В 2025 году АвтоВАЗ начнет производство нового кроссовера на базе Лады Весты класса B+ (внутризаводской индекс HGH).
Ожидается, что автомобиль будет иметь только передний привод и уникальный внешний дизайн (не похожий на Весту), но икс-образный стиль сохранится. Все кузовные детали, включая крышу будут созданы с нуля.
Подробностей о технической начинке еще нет, но можно предположить, что кроссовер на базе Лады Весты 2024 получит двигатель 1.6 (106 л.с) в связке с механической коробкой передач или вариатором (вариатор должен вернуться на Весту в 2024 году).
Но еще более вероятнее, что на кроссовер будут устанавливать более мощный двигатель – 1.8 (145 л.с), который был (и будет) у Vesta Sport. Возрожденная Веста Спорт (уже в обновленном виде) должна дебютировать в 2024 году, причем автомобиль выйдет в кузове седан и универсал (впервые). А пока продается “околоспортивная” версия Sportline c мотором от Гранты Спорт.
К слову, под брендом Лада также будет продаваться китайский перелицованный кроссовер Lada X-Cross 5 (оригинальное название FAW Bestune T77). Это классический паркетник по размерам сопоставимый с популярными Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.
- На этой странице редакция “GT-News.ru” собрала все подробности о новом кроссовере на базе Лады Весты (B+), а также с появлением новой информации материал будет регулярно обновляться. Например, скоро должны появится фото прототипа.
Все подробности
Тольяттинский АвтоВАЗ собирается начать производство кроссоверов, которые, согласно предварительным данным, будут строиться на базе Lada Vesta. Речь идет о паркетнике класса B+, т. е. о машине компактных размеров: длина не более 4,5 метра, примерно как Москвич 3 или Hyundai Creta. Свое желание расширить модельную линейку российский производитель объясняет тем, что сегмент компактных кроссоверов, несмотря на огромную конкуренцию, остается самым перспективным на рынке.
Первый опытный макет новинки уже готов: 27 сентября на АвтоВАЗе состоялся закрытый показ прототипа будущего кроссовера.
К сожалению, никаких фото- или видеоматериалов об этом мероприятии в Сеть не попало, однако присутствовавшие на нем лица поделились некоторыми подробностями. Они отметили, что экстерьер паркетника полностью оригинальный и лишь немного напоминает о фирменной стилистике марки.
Все кузовные панели и оптика новые. Сам же кузов наблюдателям показался высоким, что может говорить о большом клиренсе авто. Также они подтвердили информацию о выпуске исключительно переднеприводных машин.
Во время показа разработчики модели подтвердили, что поставили себе целью создать «стильный и практичный» городской кроссовер. Тем не менее, остаются вопросы, касающиеся происхождения модели. Известно лишь, что новинка будет сделана на базе Весты.
Также Можно вспомнить, что появлению другого паркетника – Lada X-Cross 5 тольяттинцы обязаны китайскому FAW Bestune T77, который фактически переименовали и начали собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Вместе с тем работникам АвтоВАЗа уже предложили выбрать название для новой модели. Свои варианты организаторам этого опроса можно было присылать с 18 по 25 октября 2023 года. Желающим внести свой вклад были сформулированы некоторые требования: название должно быть коротким – не более шести букв, должно благозвучно звучать и легко запоминаться, должно писаться одинаково кириллицей и латиницей.
Оно также должно быть понятным и сочетаться с маркой Lada. Тем, кто предложит подходящие названия, достанутся призы в виде брендированных вещей, а победителя дополнительно пригласят на соревнования по кольцевым автогонкам, которые пройдут в 2024 году.
Дата выхода и старт серийного производства нового кроссовера Lada
Кроссовер Лада на базе Весты или китайского паркетника должен появиться в 2025 году. До старта производства остается более года, поэтому у производителя еще есть время для масштабной подготовительной работы. Она же позволит нам увидеть новинку еще до начала конвейерной сборки – во время прохождения сертификации и во время тестовых испытаний.