Lada X-Cross 5 2023: китайский кроссовер под маркой Лада

Lada X-Cross 5 2023

До конца лета 2023 года ожидаются продажи нового кроссовера – Lada X-Cross 5. Это перелицованный китайский паркетник FAW Bestune T77 (разница лишь в шильдиках), по размерам и классу сопоставимый c Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.

Цены на Lada X-Cross 5 2023 объявят в ближайшее время. Но аналогичный FAW Bestune T77 уже два года продается в России, диапазон цен следующий: 2 169 000 – 2 432 000 рублей. Стоимость кроссовера “Лада” должна быть сопоставима.

Итак, под капотом Lada X-Cross 5 бензиновый турбомотор 1.5 (160 л.с и 258 Hm) работающий в связке с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. Привод только передний. Двигатель адаптирован под “92-й бензин”. Максимальная скорость – 181 км/ч. Клиренс – 170 мм.

Сборка кроссоверов началась 17 июня 2023 года на бывшем российском заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Производство налажено по аналогии с “Москвичем”, т.е самым простым способом – крупноузловая сборка (с Китая поставляются полностью готовые машинокомплекты, а в Санкт-Петербурге происходит их сборка). Но в следующем году обещан переход на полный цикл (со сваркой и окраской кузова).

Напомним, до марта 2022 года на российском заводе Nissan производились по полному циклу японские автомобили: Nissan Qashqai, Murano и X-Trail.

Lada X-Cross 5 2023

Фотогалерея исходного FAW Bestune T77



Все подробности

Сборка в Санкт-Петербурге

17 июня на питерском заводе АвтоВАЗа (бывш. Nissan Motor), который переименовали в «Лада Санкт-Петербург», стартовала сборка кроссоверов Lada X-Cross 5 2023. Тольяттинцы присоединились к числу российских производителей, которые полностью или частично перешли на выпуск китайских машин.

По такой схеме уже работает московский “Москвич”, а теперь и ВАЗ, который решил разбавить собственный модельный ряд несколькими китайскими новинками. Тратится на их проектирование, разработку и испытания не пришлось: сегодня самым простым способом быстро наладить производство новых моделей является крупноузловая сборка машинокомплектов иностранного производства и смена «шильдиков».

А поскольку спрос на такие машины в последние годы сильно вырос по всему миру, выбор в пользу кроссовера как первой заимствованной модели становился очевидным. Дело оставалось лишь за выбором партнера-поставщика и, собственно, самой машины, которая бы наилучшим образом подошла под требования руководителей нового направления работы АвтоВАЗа.

Этим партнером для тольяттинцев стала китайская компания FAW Group, а в качестве донора для Lada X-Cross 5 2023 был выбран кроссовер FAW Bestune T77.

Обзор китайского исходника – FAW Bestune T77




Этот автомобиль нельзя назвать новым для российского рынка, поскольку он продается у нас, начиная с декабря 2021 года. В Китае же недавно вышел рестайлинговый вариант Bestune T77 с измененным экстерьером, но кроме внешних доработок он ничем не отличается от своего предшественника.

Возможно, по этой причине для Lada X-Cross 5 был выбран дореформенный вариант машины – тоже внешне довольно симпатичный, с достойным оснащением салона и с классическим турбомотором под капотом.

Экстерьер кроссовера FAW Bestune T77 (Lada X-Cross 5) типичен для машин данного класса, однако этот «китаец» имеет оригинальную вогнутую решетку радиатора шестиугольной формы. С ней удачно сочетаются «нахмуренные» фары и «рубленый» бампер.

Сам кузов имеет пластиковую защиту по нижней части, включая колесные арки и особенно пороги, плюс к этому из черного неокрашенного пластика практически полностью сделан задний бампер. При взгляде сбоку хорошо заметна обязательная для машин такого класса «парящая» крыша, а на корме центральное место занимает объединенная горизонтальной полоской С-образная светотехника, которую дублируют светящиеся элементы, расположенные чуть ниже.

Салон

Внутри Lada X-Cross 5 2023 смотрится солидно, во многом за счет дуэта 12.3-дюймовых цветных дисплеев, заботливо прикрытых козырьком. Перед приборкой располагается красивый мультируль, но по его центру красуется эмблема Bestune, которую почему-то инженеры АвтоВАЗа не удосужились заменить на свою фирменную «ладью».

В остальном интерьер полностью отвечает стандартам современного китайского масс-автопрома: кресла с электрорегулировками и подогревами, искусственная кожа в отделке, глянцевая отделка центрального тоннеля, матовый хром в качестве декора, панорамная крыша, атмосферная подсветка и мн. др.

Техническая начинка и характеристики

Первоначально планировалось, что Lada X-Cross 5 получит дефорсированный мотор, дабы уложиться в налоговыгодный диапазон по количеству л.с. Как вариант, это могло бы стать объяснением для более доступной цены паркетника российской сборки по сравнению с донором.

Тем не менее, первые экземпляры машин, которые сходили с конвейера питерского автозавода, оснащались рядной «турбочетверкой» рабочим объемом 1.5 литра, генерирующей 160 лошадиных сил мощности и 258 Нм крутящего момента. Точно такой же мотор с аналогичной форсировкой ставится на FAW Bestune T77. Нет изменений и по «коробкам»: здесь либо 6-ступенчатая «ручная» трансмиссия, либо 7-диапазонный «робот».

Конструктивно авто имеет классическую «переднеприводную» платформу с несущим кузовом, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую балку кручения на задней колесной оси. При этом на всех колесах кроссовера присутствуют дисковые тормоза, дополненные системами ABS и EBD. Расход топлива у FAW Bestune T77 с 160-сильным мотором на «механике» составляет 10,4 литра на «сотню», а вот бак на китайском паркетнике вмещает лишь 45 литров.

Цены, комплектации и старт продаж



До конца 2023 года предприятие «Лада Санкт-Петербург» собирается произвести около 10 тысяч автомобилей, в число которых войдут кроссоверы Lada X-Cross 5 и какие-то другие паркетники большего размера. На 2024-й запланировано введение в строй цехов сварки и окраски кузовов, что будет означать переход на полный цикл производства. Еще спустя 3 года питерский завод собирается выйти на уровень 100 тысяч произведенных автомобилей, среди которых помимо кроссоверов будут и седаны.

Продажи Lada X-Cross 5 намечены на ближайший август, а сейчас самым главным вопросом остается цена, которую запросит АвтоВАЗ за свою новинку. Очевидно, что самым главным конкурентом для такого паркетника станет его брат-близнец FAW Bestune T77, который продолжает продаваться через дилерские центры китайской компании. Его актуальная цена составляет 2,17-2,43 миллиона рублей. Окажется ли Лада X-Cross 5 дешевле?


GT-NEWS рекомендует:
Lada Vesta 2024
23 декабря 2023
Новые модели Лада 2024 года: Искра, Нива Спорт, Лада Аура, Vesta Sport, Lada X-Cross 5. Все новинки АвтоВАЗа
Lada Granta Cross 2024
11 сентября 2023
Цены на Лада Гранта 2023: (ноябрь) актуальный прайс-лист на все семейство Granta (Появилась Sport-версия)
Lada Granta Sport 2023
09 сентября 2023
Лада Гранта Спорт 2023: дата выхода и предварительные цены
Лада Нива Спорт 2024
19 июля 2023
Лада Нива Спорт 2023: подробности о новой модификации. Предварительные цены и комплектации
Lada Niva Legend Urban
13 июля 2023
Лада Нива Легенд 2023: цены и комплектации + подробности о модификации Sport (с новым двигателем)
Lada Iskra 2025
05 июля 2023
Лада Искра 2024: все подробности о новом семействе (преемник Lada Granta или “Granta XJO”) Фото, дата выхода и предварительные цены
Lada Niva Legend Sport 2023
05 июля 2023
Лада Нива Легенд 2024: все подробности о модернизации (внедорожник получит новые моторы), а также фото и характеристики предстоящей Niva Sport
Lada X-Cross 5 2023
19 июня 2023
Кроссовер Lada X-Cross 5 2023: все подробности о китайской модели под брендом Лада (предварительные цены и комплектации)
Lada Vesta Cross 2024
16 июня 2023
Новые модели Лада 2023 года: Lada Iskra (“наследник Гранты”), обновленная Vesta NG и многие другие новинки АвтоВАЗа
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top