Безусловно, самой громкой российской премьерой в 2024 году стала Лада Искра, которая появится в продаже в начале следующего года.
Но также АвтоВАЗ представит ряд других автомобильных новинок, среди которых:
- Удлиненная Лада Веста под названием Аура (уже известны официальные цены, мы их опубликовали – здесь, старт продаж “живых” продаж запланирован на ноябрь)
- Нива Спорт с более мощным мотором (1.6 118 л.с)
- Возвращение Лады Гранты Люкс с климат-контролем и противотуманными фарами
- И Веста в новой технической модификации с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 мощностью 122 л.с

А в 2025 году АвтоВАЗ представит обновленный внедорожник Лада Нива Тревел с мотором 1.8, и возможно, проведет премьеру своего первого полноценного кроссовера на базе Весты.
В общем редакция GT-NEWS.RU собрала все подробности о новинках Лада, которые дебютирует в 2024 году (или в начале 2025-го).
Лада Искра
Фото: Autonews.ru, телеграм-канал No Limits
5 июня 2024 года АвтоВАЗ представил новое семейство автомобилей Лада Искра, в иерархии модельного ряда, которое займет место между компактной Грантой и флагманской Вестой.
Экстерьер выполнен в общем стиле современных моделей Lada, спереди фирменный X-фейс, практически такой-же как у Весты, а на корме самобытный дизайн с фонарями напоминающие французские Citroen и Peugeot.
Официально подтверждено, что на старте продаж Искра будет предложен в трех технических модификациях:
- Самая базовая версия будет оснащаться 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.c) в паре с 5-ступенчатой “механикой”.
- По середине окажется модификация с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с) в связке с 6-ступенчатой “механикой” от китайского партнера.
- На вершине гаммы будет “двухпедальная” Искра с китайским вариатором и мотором 1.6 (106 л.c)
Продажи новинки должны начаться в первой половине 2025 года, ориентировочно в марте. По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1 500 000 рублей.
Нива Спорт
Фото: Auto.ru, Владимир Миро и Юрий Урюков, Avtograd News
На наш взгляд второй по значимости новинкой АвтоВАЗа в 2024 году окажется Нива Спорт на базе Легенд. Это абсолютно новая модификация внедорожника, которая наконец получит более мощный двигатель от легковой Гранты Спорт: 1.6 на 118 л.с.
Помимо прочего, будут серьезные доработки шасси, а внешний дизайн станет более агрессивными за счет воздухозаборника на капоте, расширенным колесным аркам и увеличенным колесным дискам.
Ожидается, что серийное производство начнется в конце 2024 года, примерно тогда же должны стартовать продажи.
Более подробно о Ниве Спорт мы писали в нашем телеграм-канале, также в первую очередь все новости выходят именно там, в общем будем рады вашей подписке.
Лада Гранта в комплектации Люкс
Как сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик в VK Avtograd NEWS, в начале июня 2024 года АвтоВАЗ начал производство тестовых партий Лада Гранта в хорошо оснащенной комплектации Люкс.
Напомним, крайний раз Гранты в данной версии сходили с конвейера в 2022 году.
Обычно, серийное производство начинается после 2-3 месяцев выпуска пробных партий.
Комплектацию Люкс получит все семейство: классический седан, лифтбек и кросс-универсал.
Среди оборудования заявлено: климат и круиз-контроль, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники всех четырех дверей, центральный замок с дистанционным управлением, “зимним пакет” (со всевозможными подогревами), а также информационно-развлекательную систему Lada Enjoy Pro с сервисами Яндекса.
Лада Аура
В сентябре 2024 года АвтоВАЗ начнет серийный выпуск Лады Ауры, т.е удлиненной версии Весты, у которой колесная база увеличена на 250 мм и более богатое оборудование, например, в дорогих комплектациях используется натуральная кожа от рязанской фирмы “Русская кожа”, которая также является поставщиком для представительских автомобилей Аурус.
Основная аудитория длиннобазной Ауры это чиновники и госслужащие, но в свободной продажи новинку тоже предложат. Правда не понятен спрос, ведь цена будет откровенно говоря не маленькой, более 2 500 000 рублей.
Лада Веста с 6-ступенчатой “механикой”
“Околовазовский” паблик в VK Avtograd NEWS сообщил, что на заводе выпущено порядка 10 моделей Лада Веста оснащенных двигателем 1.8 EVO мощностью 122 л.c, но в роли коробки передач не привычный для этого мотора китайский вариатор, а 6-ступенчатая “механика” (разумеется тоже от китайского партнера).
Ожидается, что в Весты в данной технической модификации выйдут на рынок до конца 2024 года. Данная трансмиссия достанется всем четырем типам кузова: седан, кросс-седан, универсал и SW Cross.
Нива Тревел и Легенд с новым двигателем

В первой половине 2025 года внедорожники Лада Нива Тревел и Легенд получат более мощный и современный двигатель 1.8 EVO.
Но если на Весте этот агрегат настроен на 122 л.c, то для внедорожников его дефорсируют до 90 л.с, чтобы добиться более характеристик как у дизельных моторов.
Напомним, в данный момент обе Нивы оснащаются уже откровенно говоря устаревшим мотором ВАЗ 2123, разработанный в начале 90-х.
Помимо прочего, Нива Тревел вместе с новым двигателем получит обновленную внешность.
Кроссовер Lada B-Cross

В 2025 году АвтоВАЗ собирается представить кроссовер на базе Весты, под условным названием Lada B-Cross, сразу отметим, что то не очередная кросс-версия, а именно полноценный паркетник, хоть и переднеприводный.
Дизайн новинки практически утвержден. По предварительным данным, кроссовер получит бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с (скорее всего, от китайского парнера), вариатор, а среди оснащения будет панорамная крыша.
По размерам и формату, это будет автомобиль B+ класса, т.е одноклассник таких популярных моделей как Haval Jolion, Geely Coolray и Hyundai Creta.