В 2024 году АвтоВАЗ представит ряд новых моделей, самой громкой окажется премьера Лада Искры (неформальный наследник Гранты), которая разрабатывается на французской платформу CMF-B (как у нового Reanult Logan). Но серийное производство “Искры” начнется только в 2025 году.
Одним из самых ожидаемых автомобилей еще можно назвать – Ладу Ниву Спорт: это новая модификация на базе Нивы Легенд, но с более мощным мотором (предполагается, что это будет 1.8 122 л.с), немного измененной внешностью и переработанной подвеской.
Подразделение “ЛАДА-СПОРТ” еще работает над возрождением Весты Sport с мотором 1.8 (145 л.с), причем автомобиль дебютирует в кузове седан, и впервые, в виде универсала.
Наконец, в 2024 году АвтоВАЗ возобновит серийное производство и продажи вэнов lada Largus, которые полноценно не производились почти два года. Вместе с бензиновыми Ларгусами дебютирует полностью электрическая модификация – Lada e-Largus.
Почти готова и удлиненная Lada Aura на базе Весты, которая в основном предназначена для чиновников, но недавно стало известно, что в свободной продаже новинка тоже появится в 2024 году.
Еще в продажу под брендом LADA поступит китайский кроссовер FAW Bestune T77, который будет предлагаться под названием Lada X-Cross 5. Судя по всему, помимо переклейки шильдиков изменений никаких не будет.
Все новинки Лады в 2024 году
Lada Iskra (Лада Искра)
Летом 2024 года состоится полноценная премьера новой Лады Искры, проект которой все называли “Новая Гранта XJO” или “Гранта-2”. В продаже автомобиль появится в 2025 году.
Под именем Lada Iskra будет выпускаться целое семейство автомобилей в кузове седан, универсал и кросс-универсал, т.е по аналогии с Вестой и Грантой.
Несмотря на разрыв отношений АвтоВАЗа и Renault, новинка разработана на платформе Renault-Nissan CMF-B. Все дело в том, что до ухода Рено с российского рынка, проект “Новой Гранты” находился уже на финальной стадии, поэтому в Ладе решили его сохранить.
По предварительным данным, сразу на старте продаж модель будет предлагаться с автоматической КПП (вариатором) и атмосферным двигателем 1.8 122 л.c. Но очевидно, будут доступны и более простые модификации с классическими вазовскими агрегатами (8-кл 90 л.c и 16-кл 106 л.с).
Более подробно про “наследника Гранты” – Lada Iskra
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Lada Niva Legend Sport с более мощным мотором
Sport версии АвтоВАЗ разрабатывает не только для легковых моделей: по предварительной информации, в 2024 году (или конце 2023-го) дебютирует классический внедорожник Лада Нива с приставкой Sport.
Нива Легенд Спорт получит двигатель 1.8 122 л.c. Впрочем, стандартные версии тоже должны подвергнуться обновлению. Ожидается, что Нива Легенд получит 1.6 литровый 8-клапанный двигатель (90 л.с) от легковой Гранты и Весты, взамен давно устаревшего 1.7 (83 л.с).
Новые моторы позволят снизить шумы и вибрации, и конечно, улучшить динамику с 17 до 12 секунд.
Более подробно про Niva Sport c новым мотором
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Удлиненная Lada Vesta Aura
После выхода новой Лады Веста NG, АвтоВАЗ показал прототип удлиненной версии – Vesta Aura. В основном которая предназначена для чиновников и таксопарков. Главное отличие – это растянутая колесная база на 250 мм и более качественная отделка интерьера.
Если автомобиль пойдет в серию, то его производство скорее всего начнется в 2024 году.
Более подробно про Lada Aura
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Lada X-Cross 5 (китайский кроссовер)
Внезапно, АвтоВАЗ под брендом Лада показал кроссовер c названием X-Cross 5, впрочем, который оказался китайским паркетником FAW Bestune T77, отличия лишь в шильдике на решетке радиатора.
Производить новый кроссовер Lada будут на бывшем заводе Nissan Motor в Санкт-Петербурге, где раньше сходили с конвейера японские автомобили: Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Ожидается, что выпуск новых-старых кроссоверов будет налажен до конца 2023-года.
Итак, кроссовер Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77) – это переднеприводный паркетник по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan.
Например, в России FAW Bestune T77 предлагается с единственным турбомотором 1.5 (160 л.c) в паре с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом”. Цены в России на FAW Bestune T77 стартуют с отметки – 2 169 000 рублей.
Более подробно про Lada X-Cross 5
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Lada Vesta NG (версия с автоматической КПП)
В июне 2023 года состоялся старт продаж долгожданной Lada Vesta NG в обновленном версии, которая должна была выйти на год раньше, но из-за февральских событий 2022-го, выпуск новой модели перенесли.
Все же на старте продаж Lada Vesta NG вышла в урезанном виде и исключительно с механической коробкой передач. Ведь прежний японский вариатор Jatco из-за санкций больше не поставляется в Россию.
Но по предварительным данным, АвтоВАЗ решил эту проблему: заменив японский вариатор на китайский, а сейчас вроде как его тестируют и настраивают, перед установкой на серийные автомобили.
Ожидается, что двухпедальная версия Лады Весты выйдет в начале 2024 года.
Возрожденная Lada Granta Sport
В начале года АвтоВАЗ привез на фестиваль скорости “Байкальская миля” прототип Лады Гранты Спорт. Ожидается, что в ближайшее время модель должна стать серийной.
Итак, возрожденная Лада Гранта Спорт в обновленном виде (предыдущая Гранта Sport выпускалась до 2018 года) получит форсированный мотор 1.6 (120 или 122 л.c), зажатую спортивную подвеску и дисковые тормоза всех четырех колес от Весты.
Причем, возрожденная Гранта Sport будет доступна в двух видах модификациях: седан и лифтбек. Тогда как ранее такая Лада была доступна только в виде седана. Ожидаемая стоимость точно превысит один миллион рублей, ведь “околоспортивная” Lada Granta Drive Active сейчас минимум стоит 953 900 рублей.
Обновленная Lada Vesta Sport NG
Помимо Гранты Спорт, в 2024 году появится обновленная Lada Vesta NG Sport. У которой под капотом ожидается форсированный мотор 1.8 (145 л.с), а также шестиступенчатая “механика” (!), тогда как ранее Веста Sport была с пятиступенчатой КПП. Но опять же, это пока еще не официальная информация.
Также впервые, Lada Vesta Sport выйдет в кузове SW (универсал), тогда как ранее такая модификация было только у седана.
Выход новой Лады Весты Спорт ожидается в течение 2024 года.
Перспективный пикап Lada Niva Travel
Российско-японская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), занимающаяся штамповкой кузовных деталей для Лады и тульского завода Haval (а ранее для Renault) создала перспективный прототип пикапа на базе Lada Niva Travel.
Причем, предприятие создало его на собственные средства и по собственной инициативе. По слухам, сейчас ААТ ведет переговоры с АвтоВАЗом о серийной версии (или хотя бы мелкосерийной).
Технических подробностей о пикапе мало, но известно, что его грузоподъемность – 500 кг, а подвеска пружинная (как у стандартной Нивы Тревел). Тем не менее 40% кузовных деталей – это новые оригинальные элементы.
Вполне возможно, что автомобиль может стать серийным, ведь по словам той же компании, пикап будет востребован для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, а также предприятий малого и среднего бизнеса.