Редакция GT-News.ru собрала подробную информацию о всех новинках Лада на 2023 модельный год, а также перспективных моделях которые могут дебютировать в ближайшее время, например, кроссовер на платформе Vesta или Renault Duster под брендом Lada.
С началом “спецоперации” в феврале 2022-го, российский автопром находится в упадке. На фоне санкций АвтоВаз не то чтобы новинки, он не мог даже актуальные модели производить. Только лишь в июне возобновилось производство Лады Гранты, но в “упрощенной” комплектации, то есть без необходимых современному автомобилю систем безопасности (ABS и подушки безопасности).
2023 год должен стать продуктивнее, ведь новый глава АвтоВаза объявил, что в первом квартале начнется производство обновленной Лады Весты. Очевидно, что следом начнется работа и над другими моделями, в том числе абсолютно новыми.
Lada Vesta NG 2023
После долгого ожидания, АвтоВаз все таки представил обновленную Ладу Веста NG в феврале 2022-го. Производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики, тогда как салон – который должен был стать главным изменением рестайлинга, хотели рассекретить позже. Но из-за известных событий, выход Весты NG c новым салоном, в топовой версии которого большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, так и не состоялся. Дебют перенесен на 2023 год.
Итак, новая Лада Веста отличается измененным внешним дизайном, светодидной оптикой, бамперами и другими кузовными деталями. Также добавлен новой цвет кузова – золотистый. Автомобиль, как и прежде, будет выпускаться в кузове седан, универсал (Vesta SW) и кросс-версиях седана и универсала (Vesta Cross и SW Cross). Старт продаж запланирован на 2023 год – что подтвердил новый президент АвтоВаза. Позже может дебютировать версия Sport.
Лада Нива третьего поколения
В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.
Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.
Lada Vesta SUV: новый кроссовер на платформе от Весты
Новый президент АвтоВаза заявил, что в будущем планируется создать кроссовер Лада на базе Весты. Никаких подробностей он не раскрыл, но известно, что после ухода Renault с российского рынка, будущие Лады будут разрабатываться на собственной платформе, исходником которой станет “тележка” Весты. Разработка кросса вряд ли состоится в ближайшее время, первые подробности могут появится только в 2023-м, если не позже.
Lada Duster
В перспективе АвтоВаз сможет выпускать Дастер второго поколения под брендом Лада. В мае директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга – Денис Пак, объявил, что достигнута некая договоренность с Renault по поводу кроссовера Рено Дастер, т.е о возможности его производства в России, но под маркой Лада.
Если это и случится, то скорее всего не ранее 2023 года. Дастер под брендом Лада может оказаться не единственным внедорожником, который АвтоВАЗу удастся представить в самое ближайшее время. Как известно, тольяттинцы совместно с французами активно работали над проектом новой Нивы третьего поколения, причем разработка находилась на завершающей стадии.
До начала действия в отношении России санкций московский завод Рено собирал Дастеры второго поколения в достаточно широкой гамме версий: передне- и полноприводные, на «механике» и с вариатором, с обычными бензомоторами (1.6, 117 л. с. и 2.0 143 л. с.) и их турбовариантами (1.3, 150 л. с.), а также с дизельными двигателями (1.5, 109 л.с).
Обновленная Lada Vesta Sport NG
В начале мы уже писали, что обновленная Лада Веста NG дебютирует в 2023 году, вполне возможно, что позже может выйти версия Sport, которая есть у актуальной модели. По традиции, Lada Vesta Sport получит более мощный мотор (145 л.c у актуальной версии), спортивный обвес, усиленное шасси, сиденья с более выраженной боковой поддержкой, красную прострочку на руле, сиденьях и кожухе рычага переключения передач. Вообщем, рецепт давно известный, проблемой лишь может стать КПП, которая в нынешней модели стоит от Renault. В любом случае, все подробности узнаем только в 2023 году, после выхода стандартной Лады Весты NG.
Lada Granta Drive Active
Следом за версией “Классик” дебютирует “спортивная” Лада Гранта Drive Active подготовленная подразделением Lada Sport. Также как и Classic ее производят без ABS и подушки безопасности водителя. Цена на автомобиль 2022 модельный год сразу снижена на 136 000 рублей, до 804 000 рублей. Но если раньше Granta Drive Active шла с 16-клапанным 106-сильным двигателем, то теперь производится версия только с безальтернативным 90-сильным 8-клапанным мотором. Зато стильный декор экстерьера и интерьера с красными акцентами сохранился, как и заниженная спортивная подвеска.
Упрощенная Лада Гранта Classic
Гранта Classic’22 стала первой новинкой Лады в период кризиса. Правда главным нововедением модели является отсутствие ABS, подушки безопасности, Эра-Глонасс, иммобилайзера (противоугонного устройста) и преднатяжителя ремней безопасности. Зато цены снижены до 678 300 рублей и добавлены некоторые опции из старших комплектаций. “Антисанкционная” Лада комплектуется базовым вазовским мотором 1.6 90 л.c и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.