Новые модели Лада 2023 года: обновленная Vesta NG, Нива следующего поколения и другие будущие новинки АвтоВаза

Редакция GT-News.ru собрала подробную информацию о всех новинках Лада на 2023 модельный год, а также перспективных моделях которые могут дебютировать в ближайшее время, например, кроссовер на платформе Vesta или Renault Duster под брендом Lada.

С началом “спецоперации” в феврале 2022-го, российский автопром находится в упадке. На фоне санкций АвтоВаз не то чтобы новинки, он не мог даже актуальные модели производить. Только лишь в июне возобновилось производство Лады Гранты, но в “упрощенной” комплектации, то есть без необходимых современному автомобилю систем безопасности (ABS и подушки безопасности).

2023 год должен стать продуктивнее, ведь новый глава АвтоВаза объявил, что в первом квартале начнется производство обновленной Лады Весты. Очевидно, что следом начнется работа и над другими моделями, в том числе абсолютно новыми.

Lada Vesta NG 2023

Lada Vesta 2022
Lada Vesta NG 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022 NG
Lada Vesta NG 2022
Lada Vesta 2022

После долгого ожидания, АвтоВаз все таки представил обновленную Ладу Веста NG в феврале 2022-го. Производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики, тогда как салон – который должен был стать главным изменением рестайлинга, хотели рассекретить позже. Но из-за известных событий, выход Весты NG c новым салоном, в топовой версии которого большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, так и не состоялся. Дебют перенесен на 2023 год.

Итак, новая Лада Веста отличается измененным внешним дизайном, светодидной оптикой, бамперами и другими кузовными деталями. Также добавлен новой цвет кузова – золотистый. Автомобиль, как и прежде, будет выпускаться в кузове седан, универсал (Vesta SW) и кросс-версиях седана и универсала (Vesta Cross и SW Cross). Старт продаж запланирован на 2023 год – что подтвердил новый президент АвтоВаза. Позже может дебютировать версия Sport.

Было-стало.


Лада Нива третьего поколения

Niva Lada Vision 4x4 2021Niva Lada Vision 4x4 2020Niva Lada Vision 4x4 2020Lada Niva 4x4 2024Lada 4x4 VisionLada 4x4 2019Niva Lada Vision 4x4 2021Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020Lada Нива 4x4 2021 годаLada Нива Travel 2021 годаLada Niva 4x4 2021Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020

В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.

Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.


Lada Vesta SUV: новый кроссовер на платформе от Весты

Lada Vesta SW Cross 2021

Новый президент АвтоВаза заявил, что в будущем планируется создать кроссовер Лада на базе Весты. Никаких подробностей он не раскрыл, но известно, что после ухода Renault с российского рынка, будущие Лады будут разрабатываться на собственной платформе, исходником которой станет “тележка” Весты. Разработка кросса вряд ли состоится в ближайшее время, первые подробности могут появится только в 2023-м, если не позже.

Lada Duster

Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Renault Duster 2021

В перспективе АвтоВаз сможет выпускать Дастер второго поколения под брендом Лада. В мае директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга – Денис Пак, объявил, что достигнута некая договоренность с Renault по поводу кроссовера Рено Дастер, т.е о возможности его производства в России, но под маркой Лада.

Если это и случится, то скорее всего не ранее 2023 года. Дастер под брендом Лада может оказаться не единственным внедорожником, который АвтоВАЗу удастся представить в самое ближайшее время. Как известно, тольяттинцы совместно с французами активно работали над проектом новой Нивы третьего поколения, причем разработка находилась на завершающей стадии.

До начала действия в отношении России санкций московский завод Рено собирал Дастеры второго поколения в достаточно широкой гамме версий: передне- и полноприводные, на «механике» и с вариатором, с обычными бензомоторами (1.6, 117 л. с. и 2.0 143 л. с.) и их турбовариантами (1.3, 150 л. с.), а также с дизельными двигателями (1.5, 109 л.с).

Обновленная Lada Vesta Sport NG

Lada Vesta Sport 2020Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta SportLada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport

В начале мы уже писали, что обновленная Лада Веста NG дебютирует в 2023 году, вполне возможно, что позже может выйти версия Sport, которая есть у актуальной модели. По традиции, Lada Vesta Sport получит более мощный мотор (145 л.c у актуальной версии), спортивный обвес, усиленное шасси, сиденья с более выраженной боковой поддержкой, красную прострочку на руле, сиденьях и кожухе рычага переключения передач. Вообщем, рецепт давно известный, проблемой лишь может стать КПП, которая в нынешней модели стоит от Renault. В любом случае, все подробности узнаем только в 2023 году, после выхода стандартной Лады Весты NG.

Гоночная Lada Vesta NG TCR


Lada Granta Drive Active

Lada Granta Drive Active 2022

Следом за версией “Классик” дебютирует “спортивная” Лада Гранта Drive Active подготовленная подразделением Lada Sport. Также как и Classic ее производят без ABS и подушки безопасности водителя. Цена на автомобиль 2022 модельный год сразу снижена на 136 000 рублей, до 804 000 рублей. Но если раньше Granta Drive Active шла с 16-клапанным 106-сильным двигателем, то теперь производится версия только с безальтернативным 90-сильным 8-клапанным мотором. Зато стильный декор экстерьера и интерьера с красными акцентами сохранился, как и заниженная спортивная подвеска.

Упрощенная Лада Гранта Classic

Лада Гранта Classic

Гранта Classic’22 стала первой новинкой Лады в период кризиса. Правда главным нововедением модели является отсутствие ABS, подушки безопасности, Эра-Глонасс, иммобилайзера (противоугонного устройста) и преднатяжителя ремней безопасности. Зато цены снижены до 678 300 рублей и добавлены некоторые опции из старших комплектаций. “Антисанкционная” Лада комплектуется базовым вазовским мотором 1.6 90 л.c и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Метки: ,
GT-NEWS рекомендует:
Lada E-Largus 2022
06 августа 2022
Электрическая Lada E-Largus 2022: все подробности
30 июля 2022
Лада Веста NG 2022: рассекречен новый салон и объявлены цены на поступившие к дилерам авто
28 июля 2022
Лада Нива Легенд Classic 2022: цены и старт продаж упрощенной версии без ABS
Лада кроссовер 2023
18 июля 2022
Кроссовер Лада Веста 2023 (SUV): что известно о новой перспективной модели АвтоВаза?
Lada Granta Cross 2022
13 июля 2022
Лада Гранта Cross 2022 в упрощенной комплектации: начало производства
Lada Niva Legend Bronto 2021
07 июля 2022
Лада Нива Легенд Бронто 2022: комплектации и цены доработанной версии
Lada Granta Drive Active 2022
07 июля 2022
Лада Гранта 2022 модельного года: цены, комплектации и все подробности “упрощенных” модификаций
Lada Granta Drive Active 2022
06 июля 2022
Лада Гранта Drive Active 2022: АвтоВаз выпустил вторую “упрощенную” модификацию Гранты без ABS и подушки безопасности, но зато есть спортивная подвеска и возможность заказать кондиционер
19 июня 2022
Лада Веста NG 2023: все подробности рестайлинга

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top