Советский бренд Ока многие считают легендарным, поскольку под ним выпускалась самая популярная модель Волжского автомобильного завода, принадлежащая к машинам «особо малого класса». Трехдверный хетчбэк длиной чуть более 3 метров изначально создавался как авто для инвалидов, а прототипами для разработчиков служили японские «кей-кары».
Выпуск Оки прекратился в 2008 году спустя более 700 тысяч произведенных машин, но сегодня энтузиасты вовсю обсуждают возвращение знаменитого бренда на рынок и даже делятся концептуальными изображениями самого маленького перспективного автомобиля Lada.
Слухи и новости
Долгое время на статус неофициального наследника Оки претендовал электрический автомобиль Кама-1. Прототип этой машины был показан на нескольких выставках в 2021 году, но продолжения история создания компакт-кара не получила из-за недостатка финансирования. Примечательно, что авторы этой модели рассчитывали сделать ее доступной для широкой аудитории, то есть относительно дешевой.
Такие же намерения заявляют и другие «разработчики», которые в качестве новой Оки 2022 года предлагают создать компактный аналог Гранты. При этом, по их расчетам, стоимость новинки окажется ниже, чем у данной модели, а ведь на сегодня она и является наиболее доступной в модельной линейке АвтоВАЗа.
Другие слухи связывают появление новой Оки 2022 с новой малолитражкой, которую планируется строить на базе Renault Twingo с использованием бюджетной платформы CMF-B. Как вариант, внешне такое авто также теоретически может получить облик Fiat 500, но ввиду разрыва связей с французским концерном АвтоВАЗу, похоже, придется использовать иную базу.
Например, китайскую, наподобие модели White Cat от Great Wall Motor, вышедшей в 2020 году. К слову, в Поднебесной не стесняются заимствовать технологии у мирового лидера рынка кей-каров – японской компании Daihatsu, да и самого «Белого кота» создавала подразделение Great Wall Motor Japan.
Когда выйдет новая Лада Ока?
Еще в январе 2022 года представители АвтоВАЗа неофициально намекали на появление модели «ОКА ВАЗ-2111» и даже обещали сделать ее компактным кроссовером, который бы стоил дешевле 500 тысяч рублей. Планы пришлось поменять, и сегодня предприятие больше заботит вопрос выживаемости, в частности, возвращения на конвейер прежних моделей, среди которых есть и бюджетная Гранта.
Появится ли в линейке еще более дешевый и компактный автомобиль, который бы стал новой Окой 2022? Скорее всего, АвтоВАЗ не отказался бы от реализации такого проекта, но при условии выделения средств на его финансирование.