Покупка авто в лизинг в 2023 году: что выгоднее – лизинг или автокредит?

Автолизинг

В странах Европы и США почти треть всех новых автомобилей физическими лицами приобретается в лизинг. В России этот показатель находится на уровне всего 3%, хотя саму возможность оформить лизинговый договор на покупку машины предлагают многие отечественные компании. Они готовы выступить в роли посредника: купить выбранный клиентом автомобиль, после чего предоставить его в аренду, как правило, с возможностью выкупа.

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке автомобиля в лизинг в 2023 году, а именно о условиях покупки для ИП, юр лиц и физ лиз, а также о преимуществах и недостатках, а также основные отличия лизинга от автокредита.

Что такое лизинг, и чем он от отличается от кредита?




Кредит является банковским займом, который оформляется на кредитополучателя. Приобретаемый в кредит автомобиль сразу становится собственностью покупателя, но по условиям кредитного договора передается в залог банку.

Если кредитополучатель не рассчитается с выставленным долгом, банк имеет законное право стать собственником этого залогового имущества.

Под покупкой автомобиля в лизинг понимается финансовая аренда, где лизинговая компания покупает автомобиль, становится его собственником, после чего сдает его в аренду лизингополучателю. При этом последний может стать полноправным собственником транспортного средства сразу после уплаты всех лизинговых платежей (если это подразумевают условия лизингового договора).

Что выгоднее – лизинг или автокредит?

По своей сути, и лизинг, и автокредит являются услугами, на которых зарабатывают соответственно лизинговые компании и банки.

Чтобы привлечь клиентов, они стараются предоставить информацию, которая бы подчеркивала преимущества непосредственно их финансового продукта.

Именно по этой причине в публикуемых рекламных материалах часто можно встретить противоречащие друг другу утверждения: «наш автокредит выгоднее лизинга» и «наши условия по лизингу выгоднее любого автокредита».

Разобраться с тем, что, действительно, позволит сэкономить конечному покупателю автомобиля, можно только при скрупулезном изучении и сравнении условий двух конкретных предложений – кредита с точно рассчитанными размерами платежей и итоговой суммой переплаты, а также лизинга, где тоже придется подсчитать общие расходы покупателя авто по лизинговому договору и, что крайне важно – определиться с дальнейшей судьбой автомобиля.

Для справки: одна из крупнейших российских лизинговых компаний на протяжении многих лет предлагает лизинг, который «обходится втрое дешевле, чем автокредит». И, правда, ежемесячные платежи по предлагаемому лизинговому договору при сравнении с банковским кредитом, выданным на такой же срок, оказываются в 3 раза ниже.

Однако по условиям такой сделки по окончании срока действия лизингового договора транспортное средство возвращается в собственность лизингодателя. Тем самым, лизингополучатель фактически оплачивает долговременный прокат машины, что делает сравнение такого лизинга с автокредитом, где машина остается в собственности покупателя, не совсем корректным.  

Чтобы понять, какой именно вид покупки авто окажется более выгодным с точки зрения финансовых расходов конечного покупателя, следует принять во внимание следующие основные аспекты кредитной и лизинговой сделки:

  • Сумма первоначального взноса. Очевидно, что чем она больше, тем меньше размер ежемесячных платежей. При этом условия банков и лизинговых компаний регулярно меняются: где-то первоначальный взнос обязательно должен составлять от 10 до 50%, в других случаях такой взнос является добровольным условием, в третьих – и кредит, и лизинг оформляются только без первоначального взноса и на четко установленный срок без возможности досрочного погашения.
  • Период действия договора. Эта «переменная» необходима для расчета итоговой суммы переплаты. Вместе с тем, обычно, чем меньше срок, тем более выгодным оказываются условия для покупателя авто, поскольку тем самым кредитная организация уменьшается свои риски столкнуться с не возвратом средств.
  • Процентная ставка. Данный показатель активно используется маркетологами, пытающимися привлечь внимание потенциальных клиентов «низкими процентами». Но, в конечном итоге, реальный процент переплаты может оказаться гораздо выше, чем заявленный изначально. Например, банк может включить в ежемесячный платеж фиксированную сумму «страховки», либо брать комиссии за осуществление платежей, а лизинговая компания – взимать крупные штрафы за нарушения условий договора, просрочку платежей и т. д.

Лизинг для ИП и юрлиц

Покупке транспортных средств на условиях лизинга чаще всего отдают предпочтение индивидуальные предприниматели и юридические лица. Это объясняется целым рядом причин:

  • Техника приобретается с целью коммерческого использования. Тем самым она помогает зарабатывать, а значит, окупает себя в процессе эксплуатации. Лизинг позволяет субъектам хозяйствования приобретать не только легковые или грузовые машины, но и современную спецтехнику, которая зачастую просто не по карману относительно небольшим компаниям. Причем, именно здесь часто применяется возвратный лизинг, при котором выкуп техники не производится, и она остается в собственности у лизингодателя. Одним из преимуществ такой долгосрочной аренды становится то, что машина активно эксплуатируется и вырабатывает свой основной ресурс, находясь в пользовании лизингополучателя.
  • Сохранение оборотных средств. Пользуясь лизингом при покупке техники, юридические лица получают возможность не забирать большую сумму из собственных оборотных средств, которые всегда полезны для ведения и расширения своей коммерческой деятельности.
  • Возможность возмещения НДС, если выручка организации либо ИП относительно невелика, а используемым налоговым режимом является ОСНО (общая система налогообложения).
  • Возможность избавиться от техники за ненадобностью. Когда транспортное средство оказывается ненужным, можно расторгнуть лизинговый договор и вернуть машину лизингодателю. Например, если спецтехника бралась в лизинг специально на срок строительства объекта.
  • Корпоративные скидки на технику. Это, пожалуй, одна из основных причин, по которой юридические лица активно прибегают к практике покупки автомобилей в лизинг. Чем больше единиц техники организация заказывает в лизинговой компании, тем более привлекательными становятся условия по договорам (примеры – службы такси, каршеринга, курьерской доставки). Здесь же и различные бонусы, к примеру, получение машин в лизинг без первоначального взноса либо предоставление бесплатного технического обслуживания на весь срок лизингового договора.
  • Возможность составления сезонного графика платежей. Если бизнес зарабатывает только в определенное время года (строительная компания летом имеет больше заказов), то всегда можно договориться в какой-то период платить меньше, чем в другой.

Для справки: многие специалисты называют преимуществом лизинга для юрлиц отсутствие обязательств по уплате налога на имущества и транспортного налога. В первом случае данное утверждение справедливо, поскольку пока техника находится в лизинге, ее собственником остается компания-лизингодатель. Но применительно к транспортному налогу все не так однозначно, поскольку этот платеж лизинговые компании часто вносят в сумму общих платежей лизингополучателя.

Каковы минусы лизинга для юрлиц?

Не всякому бизнесу условия покупки техники в лизинг окажутся выгодными или удобными. Так, в очень редких случаях лизингодатель соглашается на досрочное погашение всех платежей либо короткий срок возвратного лизинга (на таком клиенте он ничего не заработает). Среди прочих минусов:

  • Авансовый платеж, который по условиям договора может требоваться в размере до 50% от стоимости автомобиля.
  • Обязательное страхование, которое лизингодатель осуществляет сам, либо по условиям договора обязывает делать это в «своей» страховой компании. Расходы на страховку несет лизингополучатель.
  • Высокие риски лишиться техники за неуплату или просрочку платежей, причем, без каких-либо компенсаций или частичного возврата уже внесенных платежей. Тот же результат теоретически возможен, если лизинговая компания банкротится, и ее имущество, в том числе лизинговые автомобили, начинают продаваться «с молотка».

Лизинг для физического лица в 2023 году

Все плюсы и минусы лизинга для юридических лиц можно экстраполировать и на лизинговые сделки, которые заключаются при участии физических лиц. Тем не менее, здесь есть некоторые специфические нюансы, которые могут сделать лизинг более привлекательным по сравнению с банковским автокредитом:

  • Заявки на оформление автомобилей в лизинг рассматриваются быстрее, а требования к покупателям предъявляются менее строгие.
  • Первоначальный взнос за технику для физлиц обычно ниже – от 10%.
  • Возможность самому выбирать размер авансового платежа и срок действия лизингового договора, что помогает «отрегулировать» размер ежемесячных выплат.
  • Часто условиями лизинговых договоров является предоставление бесплатного или льготного технического сервиса (нельзя забывать, что на срок действия договора автомобиль остается собственностью лизингодателя).

В числе минусов лизинга для физлиц – все те же факторы, касающиеся строгих требований по соблюдению графика платежей, высокие проценты неустоек и штрафов, а также риски лишиться автомобиля, оказавшись в состоянии собственной неплатежеспособности, либо столкнувшись с банкротством лизинговой компании. Но есть еще один аспект, который часто называют главной причиной непопулярности лизинга среди физлиц, по крайней мере, в России. Это отсутствие культуры аренды автомобилей. Покупать машину, зная, что все время, пока осуществляются платежи, она по закону будет являться собственностью лизингодателя, морально готовы не все рядовые покупатели. Как не готовы и бережно относиться к «чужой» технике, своевременно ее обслуживать и т. д. Тут же будут обнаруживаться и другие неудобства, например, чтобы доукомплектовать машину, приобретенную в лизинг, придется согласовывать эти действия с лизинговой компанией, так как это ее имущество.

Выводы

Выбирая между лизингом и автокредитом, делать какие-то выводы о выгодности того или иного варианта можно только после внимательного изучения всех условий каждой сделки. Корректное сравнение предложений будет только в том случае, если лизинг является невозвратным, т. е. когда автомобиль передается в собственность покупателю (выкупается им по остаточной стоимости).

Особое внимание нужно уделить договору. К слову, типовой договор лизинга может иметь несколько десятков страниц, и это должно натолкнуть покупателя на соответствующие выводы: лизингодатели тщательно прописывают все аспекты соглашения, и их количество достаточно велико. Тем не менее, любой имеет право соглашаться с условиями, или требовать поменять их, если такие условия не устраивают.

 


GT-NEWS рекомендует:
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top