Растаможка и покупка авто в Южной Кореи для России в 2022 году: все нюансы

Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке и растаможки авто из Южной Кореи для России в 2022 году: стоимость растамаживания, преимущества покупки автомобиля из Кореи (например, левый руль в сравнении с Японией), подробный чек-лист и советы.

2022 год вернул в активный обиход понятие «пригон автомобиля из-за границы», чему поспособствовал масштабный кризис, охвативший российский автомобильный рынок. Многие иностранные бренды прекратили официальные продажи своих машин, отечественная техника на фоне санкций стала технически и технологически упрощаться, а имеющиеся предложения начали все чаще шокировать уровнем запрашиваемых цен.

Это закономерно привело к тому, что многие российские автолюбители обратили внимание на соседние рынки, где достаточно быстро обнаружились интересные и более выгодные варианты.

В последние года Южная Корея стала популярной страной в списках направлений для автоперегонщиков, сегодняшняя действительность сделала ее еще более привлекательным местом для покупки нового или подержанного автомобиля. Это обусловлено, прежде всего, тем, что сама страна стала одним из крупнейших центров мировой автомобильной промышленности.

Именно здесь рождаются популярные модели KIA, Hyundai, Genesis, SsangYong, Daewoo и Renault Samsung, а сам местный рынок насыщен разнообразной техникой, в том числе японского и европейского производства.

Основные преимущества покупки авто из Кореи в 2022 году

Hyundai Palisade 2023
Обновленный Hyundai Palisade.


Несмотря на то, что корейские автозаводы продолжают поставки своих машин в Россию, пусть и ограниченном спектре модификаций, фиксируется заметная разница в аналогичной технике, идущей на экспорт или предназначенной для внутреннего рынка.

Так, автоперегонщики отмечают использование в машинах «для корейцев» более качественных отделочных материалов. Отличия есть и в уровнях оснащения: тут легко подобрать модель в более редкой и богатой комплектации, которая не продается на других рынках. К примеру, на южнокорейском рынке Toyota Camry V70 комплектуется теми же двигателями, что на Lexus ES 250, плюс здесь используется 8-скоростной «автомат», тогда как в России «коробки» на данных моделях сплошь 6-ступенчатые.

Здесь же и отсутствие проблемы «правого руля», так как в отличие от Японии, в Корее эксплуатируются леворульные автомобили. Наконец, активизация покупок машин физическими лицами зачастую оправдана выгодным курсом: некоторые модели становится выгоднее приобретать в стране их производства, растамаживать и доставлять в Россию собственными силами, нежели платить за аналогичный автомобиль, предлагающийся через официальный дилерский салон.

Растаможка авто из Кореи в 2022 году

Южная Корея

Чтобы покупка автомобиля в другой стране оказалась оправданной в финансовом плане, необходимо заранее просчитать все основные и косвенные затраты. Для физического лица, отправившегося в Корею за машиной, они будут складываться из:

  • стоимости транспортного средства в стране покупки;
  • накладных расходов, связанных с поиском и подбором машины, проживанием, питанием, перевозкой авто до Владивостока;
  • растаможки, которую придется оплатить при пересечении автомобилем границы;
  • затрат на доставку машины домой (оплата дороги, топлива либо услуг автовоза).

Существует и альтернативный вариант: пригнать машину из Кореи в 2022 году, воспользовавшись услугами профессиональных перегонщиков или компаний. В этом случае в статью расходов придется добавить вознаграждение такому посреднику. Также дополнительные траты могут понадобиться при покупке авто через аукционные торги – здесь понадобиться заплатить брокерскую комиссию.

Расчет стоимости растаможки

Любой автомобиль, независимо от места производства или покупки, при ввозе на территорию Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) будет поставлен на учет с выдачей российского ПТС и российских номерных знаков только после таможенной очистки – растаможки. Ее размер может сильно варьироваться, поскольку в формуле расчета такого платежа присутствует сразу 5 переменных:

  • Таможенная пошлина. В основу расчета пошлины для новых автомобилей берется цена, которая делится на 6 уровней: от 8500 до 169 000 евро. В зависимости от цены придется заплатить от 48% до 54% от стоимости машины. На автомобили с пробегом пошлина складывается из тарифа за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро за «кубик».
  • Акциз. Он взимается только при растаможке авто мощностью более 90 л. с. При этом за машину с двигателем на 90-150 л. с. придется заплатить 53 рубля за каждую л. с., а за более мощную – 511 рублей за каждую «лошадку».
    НДС. Это 20% от суммы, полученной в результате сложения рассчитанной таможенной пошлины и акциза.
  • Таможенное оформление. Оно обойдется в сумму от 500 рублей в зависимости от цены автомобиля, указанной в инвойсе.
  • Утилизационный сбор. Физические лица оплачивают 3400 рублей за авто возрастом 0-3 года и 5200 руб. за более возрастное транспортное средство. Юридическим лицам придется заплатить заметно дороже: 32600 и 122000 руб. соответственно.

Пример растаможки автомобиля из Южной Кореи:
Kia Sportage 2022

Физическое лицо ввозит в Россию новый Kia Sportage без пробега, оснащенный бензиновым турбомотором объемом 1.6 литра, выдающим 180 л. с., и имеющий самую дорогую комплектацию из возможных. По состоянию на лето 2022 года такое авто можно было приобрести в Южной Корее примерно за 27000 долларов США (1,62 млн. руб.)

Таможенная пошлина здесь будет составлять 48% от стоимости авто, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. Это 27000*0,48= 12960 долларов (777600 рублей). Плюс к этому:

  • таможенный сбор – 8530 руб;
  • утилизационный сбор – 3400 руб;
  • акциз – 91980 руб;
  • НДС – 175116 руб.

Итого растаможка нового корейского Kia Sportage обойдется в 1056626 рублей или примерно 17610 долларов. Без учета накладных расходов «на дорогу» машина обойдется покупателю в 27000+17610 = 44610 долларов или 2676600 рублей.

В России аналогичный автомобиль, но с двигателем на 150 л. с. и с менее богатой комплектацией, стоит 2849900 рублей. Если же попробовать подыскать варианты с аналогичным оснащением, то российская цена может достигать 3,2-3,5 миллиона. В данном случае выгода очевидна, но каждый конкретный вариант может иметь свои условия по косвенным расходам, затратам на посредников, техническому состоянию авто (в случае перегона подержанной иномарки), размеру брокерских комиссий и т. д.


Доставка авто из Кореи

Единственный удобный способ доставки автомобиля из Южной Кореи в Россию пролегает через Владивосток. В этот город техника доставляет морем, после чего там же проходит таможню, а затем отправляется в регионы страны либо по Транссибирской магистрали ж/д транспортом, либо автовозами (или самовывозом) по автодорогам. Жители Камчатки и Сахалина могут заказывать доставку машин из Кореи морем после их растаможки во Владивостоке.

Что можно выгодно пригнать из Кореи?

В настоящее время львиную долю автомобилей, приобретаемых российскими физическими и юридическими лицами в Корее, составляют кроссоверы, седаны и минивэны марок Hyundai и Kia. Как правило, покупатели отдают предпочтение версиям с богатым оснащением, в том числе тем, что еще не поставляются на экспорт. Кроме этого, намечается тенденция увеличения покупок электрокаров, среди которых наиболее востребованными остаются Hyundai Kona и Nissan Leaf.


Метки:

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top