Из-за нехватки многих комплектующих АвтоВАЗ приготовил своим потенциальным клиентам «кризисное» предложение: Лада Гранта 2022 в двух упрощенных комплектациях.
Лада Гранта будет выпущена без оглядки на действовавшие прежде технические регламенты. Напомним, что Постановление Правительства РФ № 855 до 1 февраля 2023 года разрешило выпускать и продавать на территории страны автомобили без подушек безопасности, антиблокировочных систем (ABS) и систем курсовой устойчивости (ESP), модуля ЭРА-ГЛОНАСС и ряда других компонентов, ранее импортируемых. Упростились и требования к токсичности выхлопа – вплоть до Евро-0.
Обновление 03.06.2022: стало известно, что цены на две упрощенные комплектации Гранты будут 640 тыс и 840 тыс рублей соответственно (информация пока официально не подтверждена).
Обновление 09.06.2022: АвтоВаз официально объявил, что началось производство Лады Гранты Classic, т.е в упрощенной комплектации, без ABS, подушек безопасности и ЭРА-Глонасс.
Обновление 10.06.2022: Цены уже объявлены, Лада Гранта Классик в “упрощенной” комплектации начинаются от 678 300 рублей.
Комплектации | Мотор | Привод | КПП |
---|---|---|---|
Classic "Упрощенная" версия | |||
Седан: | |||
678 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Лифтбек: | |||
698 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Универсал: | |||
705 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Остальные оставшиеся комплектации Luxe и Luxe Prestige:
Комплектации | Мотор | Привод | КПП |
---|---|---|---|
Luxe | |||
841 400 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
866 400 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
961 400 рублей | бензин 1,6 л. (98 л.с) | Передний | AT |
Luxe Prestige | |||
866 400 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
Лада Гранта 2022 в упрощенной комплектации станет первой машиной, которая начнет сходить с конвейера производителя после вынужденного простоя предприятий, находящихся в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ планирует предложить две версии Гранты – «базовую» с отсутствующими системами ABS, ESP и подушками, плюс рулевое колесо в ней окажется от Lada Kalina. В модификации подороже появятся электрические стеклоподъемники и усилитель рулевого управления.
Обе версии станут оснащаться 1.6-литровым бензомотором ВАЗ 11182, т. е. установкой MPI на 90 «лошадок», которая прежде ставилась на Гранты/Ларгусы. Однако класс экологичности такого агрегата будет существенно ниже – Евро-2 вместо Евро-5.
Кроме того, производитель не совсем уверенно заявляет о своих возможностях собирать такие моторы на собственных мощностях, заявляя, что на сегодня уровень локализации его выпуска остается «условно приемлемым». Вместе с этим этот же двигатель до конца года должна получить «упрощенная» Веста, а чуть ранее на конвейер планируют вернуть такие же Ларгусы.
Цены и дата выхода
Основная цель выпуска упрощенных комплектаций Лады Гранты – отсутствие комплектующих, а также дать рынку откровенно недорогой «антикризисный» автомобиль. До настоящего времени самая доступная Гранта оценивалась в 727900 рублей, а для тех, кто согласится стать владельцем машины, по уровню технических требований «откатившейся» на 15-20 лет, производитель готов сделать предложение на уровне 600 тысяч.
Именно такой является предварительная цена самой дешевой Lada Granta 2022 модельного года, правда, в нее не включены наценки дилеров. Примерно такого же 13-14-процентного удешевления стоит ждать и в прайс-листе на упрощенную Весту, которую пока планируют собирать с рестайлинговым кузовом, но с дорестайлиновым оформлением салона. Производство же Гранты должно начаться в июне-июле, поэтому в продаже такие машины могут появиться уже в конце лета.
Комплектации стандартной Гранты
В 2021 году Гранта стала второй самой продаваемой моделью в РФ после Весты (111430 и 113698 машин соответственно), а до начала марта 2022-го АвтоВАЗ предложил 6 комплектаций и 13 модификаций этого популярного авто. Седан в версии оснащения Standart был самым дешевым, но к его скромной комплектации предлагалось несколько платных опций, включая магнитолу, видеорегистратор, парковочный датчик и охранную систему.
В самой дорогой версии Luxe с бензиновым мотором на 98 л. с. и «автоматом» Lada Granta получала «круиз», центральный замок, противотуманки, электроприводы и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, климат-контроль, подогревы передних кресел, электростеклоподъемники и регулируемую по высоте рулевую колонку. Докризисная цена такой версии не превышала 1 миллиона рублей.