Lada Granta обладает статусом самого доступного легкового автомобиля на российском рынке, что заранее обещает ей хорошие объемы продаж. Но уже в 2022 году все мы станет свидетелями преображения модели.
На странице первые подробности и последние новости о абсолютно новом поколении модели Лада Гранта 2022 года:
- Дата выхода и начало серийного производства;
- Первые фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Последние новости
Если не закрывать глаза на цену новой Лады Гранты, то у автомобиля довольно много минусов: старая конструкция блока цилиндров в двигателе, «поющая» из-за плохой точности изготовления шестерен трансмиссия, отсутствие подрамника, вынуждающее крепить элементы подвески прямо к кузову.
Все это – то самое наследство, которое и не дает модели сколь-нибудь близко дотянуться до уровня откровенно бюджетных иномарок. Новая Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.
Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др.
Уже это сделает новую машину более крупной и просторной, как и даст возможность выбирать из широкого спектра недорогих силовых установок.
Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.
Кузов
Возможно, главным достижением Лады Гранта 2022 модельного года окажется наличие подрамника, на который будет опираться передняя подвеска с рулевым механизмом.
Это автоматически уменьшит вибрации и улучшит управляемость, давая более качественную обратную связь на руле. Сам же новый кузов, скорее всего, будет также позаимствован у Логана, но получит часть оригинальных штампованных деталей для придания российскому бюджетнику оригинальности.
Конечно, статус этого автомобиля в базовом оснащении не позволит рассчитывать на LED-оптику, но в перспективе на Гранте смогут оказаться все те системы и опции, что сегодня есть на «французах».
Салон
Новая «тележка» однозначно приведет к смене интерьера, но спрогнозировать стилистику нового дизайна нетрудно. Альянс Lada-Dacia вряд ли начнет изобретать нечто новое, скорее, на новую Lada Granta 2022 года перекочует передняя консоль с Логана, получив лишь точечные изменения.
Из этого следует, что в центре торпедо будет находиться «башня», увенчанная воздуховодами, под которыми разместиться скромный дисплей мультимедийки. Еще ниже – лаконичный блок «климата».
Очевидно, что оставить модель в сегменте самых дешевых автомобилей поможет простой перенос элементов салона из других «родственных» моделей. Вопрос лишь в том, какие из них поделятся с Грантой сиденьями, рулем, задним диваном, дверными картами и т. д.
Технические характеристики и начинка
Платформа В0 «дружит» с большим количеством силовых установок, но разработчики Lada Granta вряд ли упустят возможность поставить наиболее простые и надежные 1.6-литровые движки Renault, которые могут иметь 82, 102 и 113 л. с. мощности. Они же дают достойный выбор трансмиссий (МКПП, АКПП, DSG), что позволит увеличить количество модификаций.
В максимальной комплектации Лада Гранта 2022 года сможет иметь боковые передние подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, климат-контроль и прочие системы комфорта.
Дата выхода и старт серийного производства
Новую Лада Гранта в виде прототипа производитель обещает показать в 2022 году. Серийный выпуск машин ожидается не ранее 2022-2023 гг. Изначально модель должна была дебютировать в 2021 году, но из-за глобальных планов альянса Renault-Nissan-Lada производство было отложено, но для АвтоВаза проект новой Гранты является одним из самых приоритетных и дебют не заставит себя долго ждать.
Конкуренты
Конкурировать вазовская модель будет с бюджетным B классом:
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Рено Логан;
- Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).
История модели
История Лады Granta начинается с 2011 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.
В 2013 году появился кузов Лифтбек, а в 2018 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.
Комплектации и цены
Цены на актуальное поколение:
Седан
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
444 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
Classic | |||||
480 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
Classic Optima | |||||
506 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
546 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
Comfort | |||||
526 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
566 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
596 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
#Club | |||||
543 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
558 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
613 900 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
564 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
604 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
634 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe Prestige | |||||
598 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
623 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
Drive Active
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Comfort | |||||
629 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
654 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
Лифтбек
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Classic | |||||
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
Classic Optima | |||||
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Comfort | |||||
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
#Club | |||||
558 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
573 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
628 900 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
Luxe | |||||
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
Luxe Prestige | |||||
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Универсал
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
471 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic | |||||
505 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic Optima | |||||
531 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
571 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
551 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
566 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
591 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
621 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
589 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
604 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
629 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
659 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe Prestige | |||||
623 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
648 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Хэтчбек
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic | |||||
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic Optima | |||||
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe Prestige | |||||
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Granta Cross
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic | |||||
559 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
582 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
597 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
622 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Luxe | |||||
623 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
648 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Видео тест-драйв
Фото
Лада Гранта 2022 года, фото, цены, комплектации и дата выхода