В модельном ряду Lada официально появилась Лада Гранта CNG (работающая на метане). Установкой газового оборудования занимается партнер АвтоВаза – компания АТС («Альтернативные топливные системы»), впрочем она и раньше предлагала такую опцию для Гранты, просто теперь Гранту “на метане” можно заказать напрямую у официального дилера.
Газобаллонное оборудование устанавливается на седаны Лада Гранта во всех комплектациях с кондиционером. Доплата за ГБО составляет 45 000 рублей, т.е седан на метане обойдется минимум – 800900 рублей. Гранта CNG оснащается 8-клапанным мотором 1.6 90 л.c (мощность при работе на газу не сообщается) и пятиступенчатой “механикой”.
Основные параметры и изменения в сравнении с классической Грантой:
- Расход газа – 6,1 куб на 100 км
- Объем баллона для метана – 80 л (также сохранен штатный бензобак – 50л)
- Объем багажника уменьшен с 520 л до 340 л
- Общий запас хода (на бензине и метане) – 1 000 км
Цены и комплектации на Ладу Гранту (все версии с кондиционером)
Комплектации | Мотор | КПП | Расход метана |
---|---|---|---|
Classic'22 (Кондиционер) | |||
755 900 руб (+ 45 000 за ГБО) | 1,6 8-кл (90 л.с) | MT | 6.1 куб/100 км |
Comfort Light | |||
766 900 руб (+ 45 000 за ГБО) | 1,6 8-кл (90 л.с) | MT | 6.1 куб/100 км |
Comfort | |||
780 900 руб (+ 45 000 за ГБО) | 1,6 8-кл (90 л.с) | MT | 6.1 куб/100 км |
#CLUB | |||
815 900 руб (+ 45 000 за ГБО) | 1,6 8-кл (90 л.с) | MT | 6.1 куб/100 км |
Сборка “Метановых” Грант на АТС-Авто
Подробности
Официальные дилеры российской марки Lada добавили в линейку предлагаемых машин седаны Гранта, работающие на метане. Прежде, чтобы установить на данную модель газобаллонное оборудование, приходилось покупать обычною бензиновую модификацию авто, после чего обращаться к партнеру АвтоВАЗа компании АТС и оплачивать «опцию». Теперь же такие битопливные Гранты будут доступны во всех салонах тольяттинского автозавода.
Компания АТС («Альтернативные топливные системы») давно и очень тесно сотрудничает с крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Результаты это совместной работы до 2022 года можно было видеть по Vesta CNG и Largus CNG – автомобилям, которые получали допоборудование для работы их двигателей на метане. Сегодня, когда АвтоВАЗ вынужденно поставил на паузу выпуск Вест и Ларгусов, внимание было решено переключить на Гранты, которые, несмотря на имеющиеся сложности с поставками комплектующих, все же остаются на конвейере.
Технические характеристики и расход топлива
Метановые модификации Granta CNG теперь уже штатно получают 80-литровый баллон для газа, который крепится с обратной стороны спинок задних пассажирских мест. Разумеется, он крадет пространство багажника, забирая 180 литров объема из изначальных 520-ти.
Двигатель остается прежним – бензиновым 1.6-литровым восьмиклапанным, как и механическая «коробка», а при полной заправке баллона и 50-литрового бензобака битопливная Гранта готова проехать не менее 100 километров.
Согласно паспортным техническим данным, Лада Гранта CNG 2023 на метане будет расходовать:
- 9,4 литра бензина на 100 км. в городских условиях
- 6,8 литра бензина на 100 км. в смешанных условиях
- 6,1 кубометра газа на 100 км
Блок управления ГБО станет обеспечивать запуск двигателя на бензине, после чего будет автоматически переключать потребление топлива на метан. Как только газ в баллоне закончится, произойдет автоматический перевод питания на бензин. Выбирать вид топлива также можно вручную с помощью специального переключателя.
Согласно расчетам производителя, при работе на сжатом природном газе снижение общих затрат на топливо составит более чем в 3 раза.
Стоимость предустановленной опции в виде ГБО – 45 тысяч рублей, т. е. метановую Гранту можно будет приобрести примерно от 800,9 тыс. руб.