Первое полугодие 2022-го семейство автомобилей Niva завершает с 50-процентным проседанием продаж, однако по количеству реализованных за этот срок внедорожников оно уступает лишь Hyundai Creta. Это частично объясняет, почему модель попала в список тех, что получат т. н. «упрощенные» версии: наряду с Грантой и Вестой, Нива станет на конвейер для создания машин в “упрощенной” комплектации.
По предварительным сведениям, «упрощать» решено и Lada Niva Legend 2022, и Lada Niva Travel 2022, которые, как и коллеги по цеху, как минимум, будут избавлены от подушек безопасности, систем ABS и ESP, а также от навигационной спутниковой системы Эра-ГЛОНАСС.
Вполне возможно, что такие Нивы, также как и Гранта, получат упрощенную комплектацию Classic, а планируемый объем выпуска АвтоВАЗ видит на уровне 30 тысяч таких машин в месяц. Такое же упрощение произошло Granta и Vesta, а вот с Largus и XRay производителю, вероятно, придется повременить, поскольку на данный момент эти модели называют «крайне зависимыми» от импортных комплектующих.
Тольяттинцы активно ищут замену прежним поставщикам импортных запчастей и узлов, прежде всего, связывая свои надежды с азиатским регионом, поэтому пока скромно отчитываются о сборке пробной партии «упрощенных» внедорожников Lada Niva Travel 2022.
Внешне они сохранили рестайлинговый дизайн передней части и такой же относительно современный облик задней части кузова, но это не может гарантировать стабильного выпуска таких машин в дальнейшем. Все потому, что производитель не раскрывает информацию о том, из чего он собрал пробные экземпляры антисанкционных машин – из деталей, оставшихся в запасе, либо из комплектующих, самостоятельно созданных на имеющихся мощностях.
В подвешенном состоянии остается и вопрос оформления салона. Скорее всего, новым машинам достанется актуальный интерьер Lada Niva Travel, но без 7-дюймового дисплея. Также вернется аналоговая «приборка» и старое четырехспицевое рулевое колесо без подушки.
Впрочем, даже в своей новой версии внутренний дизайн оставлял впечатление архаичности, поэтому резкого контраста ожидать не стоит. Еще следует понимать, что «упрощение» предполагает максимальную степень, поэтому на Ниве теоретически могут исчезнуть даже передние стеклоподъемники, не говоря об обогреве и электроприводе боковых зеркал или заднем парктронике.
Техническая начинка и характеристики
Почти официальными можно считать сведения о двигателе «упрощенной» Лады Нивы 2022: сообщается, что силовую установку 1.7 (80 л. с.) разжалуют до уровня «Евро-2», параллельно изменив настройки в ECU и убрав лямбда-зонд. При этом на месте останутся классическая ВАЗовская 5-скоростная «механика» и система постоянного полного привода с межосевой блокировкой и «понижайкой».
Цены и старт продаж
Российский ответ АвтоВАЗа иностранным санкциям в виде «упрощенного» внедорожника Нива должен выйти на рынок в июле. К этому времени в продаже уже будет находиться такая же удешевленная Гранта, что позволит оценить разницу в стоимости докризисных и новых машин. Пока же самая дешевая версия Lada Niva Travel 2022 предлагается от 1066900 рублей.