22 февраля с конвейера ижевского автозавода сошла первая обновленная Лада Веста 2022: на площадке под номерной знак у нее красовалась надпись Vesta NG, что указывало на принадлежность машины новому поколению (New Generation). Конечно, в классическом понимании этого слова смены поколения не произошло, а сама новинка стала лишь результатом рестайлинга/фейслифтинга, местами достаточно глубокого, чтобы можно было говорить о появлении действительно существенных доработок.
Первым собранным экземпляром Лады Весты 2022 оказалась модификация SW Cross NG в кузове универсал в новом “золотистом” цвете, который, как было заявлено присутствующим, собрал в себе все доступные опции. Машина в максимальной комплектации должна послужить лучшим примером тех результатов, которые удалось достичь в ходе рестайлинга.
Главным образом, предлагалось сконцентрироваться на внешних изменениях. Все потому, что первый универсал оказался глухо затонированным, не дав тем самым оценить новый салон, который, судя по всему, должен оказаться практически полностью переработанным.
На странице все подробности о новой модели Лада Веста 2022 модельного года NG:
- Точная дата старта продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Внешние изменения
Видоизмененные детали экстерьера автомобиля Lada Vesta 2022 года обсуждались на протяжении всего срока подготовки рестайлинговой модели, но только первый серийно собранный экземпляр позволил увидеть все анонсированные новшества вместе. Итак, новой Весте NG достались:
- Новые бампера. Оба свеса серьезно изменились, обрели иную пластику, а в физических габаритах увеличились, доведя тем самым общую длину автомобиля до 4440 мм. (она одинакова и у седана, и у универсала). Задний бампер теперь стали украшать фальшивые патрубки, причем реальный глушитель с выхлопной трубой инженерам удалось хорошо спрятать – их можно увидеть, только если заглянуть под днище. Спереди свес решили украсить новыми накладками декора, сделав акцент на хромированных «бумерангах», которые своей нижней частью заходят под противотуманки.
- Оптика. Веста получит полностью новую светотехнику, как по форме, так и по «начинке». В дешевых комплектациях будет предлагаться «галоген», но разработчики уверены, что покупатели не пожалеют денег на пакеты со светодиодной оптикой, которая хоть и осталась рефлекторной, но значительно улучшилась по своим параметрам: ближний стал светить на 30% шире на 10% дальше, а дальний – удалось избавить от «туннельного эффекта». Led-лампочки также достались противотуманкам и задним фонарям, но вот указатели поворотов оставили галогенными.
- Колесные диски. Для рестайлинговых машин подготовили 16- и 17-дюймовые диски нового дизайна с сочетанием черных лакированных поверхностей и алмазной шлифовки.
- Детали кузова. Боковины автомобиля по-прежнему украшает фирменная Х-выштамповка, а вот крышка багажника слегка изменила свой профиль, получив два «ребра». Также на ней остались буквы LADA, но их слегка увеличили, как и эмблему на передке машины. Кроме этого, первый экземпляр Lada Vesta SW Cross NG продемонстрировал новый цвет кузова, появившийся в палитре – золотистую эмаль «гарфилд».
- Решетка радиатора. С частичной сменой дизайна передней части дизайнерам пришлось изменить и контуры радиаторной решетки. При этом в разных комплектациях она предлагает свои особенности: в обычных седанах ее будут украшать два горизонтальных хромированных молдинга, а в версиях Cross сетка получит ярко выраженный крупноячеистый рисунок.
Живые фото:
Было-стало
Салон
Благодаря многочисленным анонсам и организованным «утечкам» данных сами ВАЗовцы давно поставили всех в известность о полной смене интерьера своих машин. Они постарались сделать все возможное, чтобы салон Лады Весты 2022 создавал впечатление абсолютно нового автомобиля, и установили целый ряд уникальных запатентованных деталей:
- панели дверных карт;
- облицовку передней консоли;
- кожух центрального тоннеля;
- воздуховоды;
- приборную панель (в двух версиях – аналоговой и цифровой);
- головное устройство;
- мультируль и пр.
В максимальной комплектации на Lada Vesta NG появляется новая виртуальная «приборка» 12.3”, которую в дешевых версиях заменит обычная, но слегка доработанная – с более информативным дисплеем маршрутного компьютера. Внутри авто также полностью меняются материалы отделки, причем, и пластик, и кожа, и иные варианты обивки сидений станут более приятными на ощупь.
Новая мультимедийка теперь представлена большим планшетом, хотя он точно окажется опцией. Здесь же и новая амбиентная подсветка, и современная панель управления климат-системой, которую любезно предоставила «родственная» Arkana.
Универсал Lada Vesta SW Cross NG
Рестайлинг не должен оказать существенных изменений на те пункты оснащения, которые прежде позволяли выделять автомобили семейства, получившие приставку Cross. Вероятно, «кроссовые» универсалы продолжат получать улучшенные настройки подвески, призванные повышать устойчивость авто на дороге (это необходимо ввиду увеличенного клиренса, образованного за счет использования 17-дюймовых колес.) Внутри такая машина будет отличаться контрастными вставками в отделке и наличием логотипа «Cross», а в числе дополнительных предустановочных опций здесь окажутся:
- комбинированная отделка – ткань/экокожа;
- обогрев ветрового стекла;
- датчики дождя и света;
- светодиодная подсветка салона и дверей.
Кроме этого, Cross-версиям будет положена система Ride Select, в настоящее время используемая на хэтчбеках XRAY Cross. Она позволит менять режим ездовой электроники с обычного на внедорожный и спортивный – для этого на центральной консоли предусмотрена специальная шайба.
Техническая начинка и характеристики
Рестайлинг не внес каких-либо существенных изменений в «технику» Весты NG. Покупателям седанов и универсалов придется все так же выбирать между ВАЗовским и Реношным 1.6-литровыми моторами (плюс метановая версия), а также 122-сильным агрегатом рабочим объемом 1.8 литра.
Доступными трансмиссиями останутся «механика» и вариатор, и такой же статус-кво, скорее всего, сохранится и для Sport-версий, которые АвтоВАЗ планирует показать ближе к концу года (возможна более «прокаченная» техническая «начинка»). Ничего нового не появится и в подвеске машин с ее полузависимой торсионной балкой и разнесенными пружинами и амортизаторами, а по оснащению самым серьезным шагом можно считать установку на обоих бамперах дополнительных датчиков парктроника и системы контроля «слепых зон».
Старт продаж и цены
Продажи обновленных машин Lada Vesta New Generation (NG) запланированы на май 2022-го. Покупателям стоит ожидать очередного повышения стоимости модели, что неминуемо, учитывая шестикратный пересмотр цен в прошлом году. Напомним, что в 2021-ом цена автомобиля Vesta в базовой комплектации менялась следующим образом:
- на начало года – 703900 руб.;
- март – 723900 руб. (+20000 руб.);
- май – 743900 руб. (+20000 руб.);
- июль – 758900 руб. (+15000 руб.);
- сентябрь – 783900 руб. (+25000 руб.);
- октябрь – 795900 руб. (+12000 руб.);
- декабрь – 835900 руб. (+40000 руб.)
К моменту запуска рестайлинговых машин минимальные цены на Лада Весты предыдущей генерации достигли отметки в 862900 руб, тогда как самая дорогая модификация из доступных – SW Cross Luxe EnjoY Pro стала стоить 1 303 900 рублей. Новые цены на Лада Веста 2022 будут озвучены в первый день продаж.
Конкуренты
Видео тест-драйв