В феврале состоялась долгожданная премьера новой Лады Весты NG 2023 модельного года. Производитель раскрыл обновленную внешность, а также перечень доработок. Тайной остался лишь салон. Судя по патентным изображением и шпионским фото интерьер должен был полностью преобразиться, а главной новинкой стать вертикальный дисплей медиасистемы и виртуальная приборная панель.
Обновленную Весту NG хотели рассекретить и пустить в масcовое производство весной 2022-го, но после всех последующих событий и их последствий, проект поставлен на паузу. По заявлением нового президента АвтоВаза – старт продаж новинки все таки состоится, но только в 2023 году. Пока АвтоВаз начал выпускать упрощенные Лады Гранты Classic без подушки безопасности и ABS.
Видеообзор:
На странице все подробности о новой Лада Веста NG 2023 модельного года:
- Все изменения рестайлинга;
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Возможные цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Все изменения рестайлинга
В научно-техническом центре АвтоВАЗа были замечены несколько экземпляров автомобилей Lada Vesta NG 2023 – рестайлинговых версий Весты, первая информация о которых появилась в феврале 2022 года. Это дало повод некоторым экспертам предположить, что в Тольятти, все же, планируют наладить выпуск новых версий популярного отечественного седана, но, по словам представителей компании, возможность сделать это они видят не ранее начала 2023 года.
Причина – санкции и отсутствие поставок электронных компонентов. При этом на АвтоВАЗе продолжают оставаться оптимистами и даже заявляют, что Веста может стать отправной точкой отсчета для создания новых моделей, которые будут базироваться на базе платформы Лада B/C.
В феврале представители тогда еще российско-французского концерна были воодушевлены скорым появлением обновленной Весты 2023 модельного года, хотя и уточняли, что это будет последний автомобиль на текущей «тележке», так как в дальнейшем почти всю линейку моделей Lada планировалось перевести на французскую модульную архитектуру CMF-B.
Рестайлинговой же Весте это обещало неплохие объемы продаж «напоследок», к тому же версия New Generation уже показала изменения своего экстерьера: новую оптику, новую крышку багажника и новые бампера, причем задний свес получал симпатичную имитацию двух выпускных патрубков. При этом сохранялся фирменный стиль X-face, что не требовало переделки основных кузовных деталей.
Также новой Ладе Весте обещали измененную решетку радиатора с укрупненным логотипом, новый дизайн колесных дисков, а в оснащении должны были появиться парктроники и датчики системы контроля слепых зон. Еще больше интриги задавал салон, который, к сожалению, разработчики так и не успели официально представить, хотя и допустили несколько утечек «шпионских» фотографий. Последние намекали, что в салоне Весты должны появиться «портретный» дисплей мультимедийки, климат-панель от Рено Аркана, а также масса новых элементов передней панели.
Окажется ли все это на автомобиле Лада Веста NG 2023 года – очень большой вопрос, поскольку прямо сейчас АвтоВАЗу приходится решать проблемы качественно иного уровня. Первостепенная задача – для запуска конвейера после более чем 3-месячного простоя наладить выпуск упрощенных версий автомобилей Гранта и Нива.
Читайте также: упрощенная Лада Гранта Classic (без ABS и подушки безопасности)
Следующим этапом планировалась и «антикризисная Веста», поэтому о появлении Lada Vesta NG 2023, вероятно, придется говорить только после окончательного понимания того, какие возможности остались у производителя, и что он сможет предложить автолюбителям, учитывая ограниченный доступ к импортным комплектующим. По крайней мере, к европейским, тогда как азиатские поставщики, по мнению самих же тольяттинцев, потенциально все еще могут помочь флагману российского автопрома выкарабкаться из кризиса.
Техническая начинка и характеристики
Одной из нерешенных проблем остается комплектация автомобилей Lada современными двигателями. Точнее, предприятие вынуждено «откатить» далеко назад и вернуть в строй старые версии силовых установок. Это поощряют и обновленные госстандарты, фактически разрешившие предприятию использовать моторы экологического стандарта «Евро-0». В результате на упрощенной Lada Vesta может появиться 1.6-литровый агрегат ВАЗ-11182 мощностью 90 л. с.
По заверениям тольяттинцев, выпуск этой силовой установки они обеспечить смогут, но не более того. Вероятно, именно это, а также имеющаяся неопределенность по части дальнейшего вектора работы предприятия и стали причиной официальных заявлений о переносе выпуска Лада Веста NG на 2023 год.
Комплектации и цены актуальной (“дореформенной”) версии Lada Vesta
Комплектации | Мотор | Привод | КПП |
---|---|---|---|
Classic | |||
1 121 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
Classic Start Plus | |||
1 316 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
Comfort Light | |||
1 171 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 171 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
Comfort | |||
1 182 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 327 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
1 347 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
Luxe EnjoY | |||
1 286 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 442 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
Luxe EnjoY Pro | |||
1 305 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 450 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
Exclusive | |||
1 361 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 506 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
Видео тест-драйв