Volkswagen ID.GTI 2025: электрический хот-хэтч который прийдет на смену Golf GTI

Volkswagen ID.GTI

Volkswagen представила концепт электрического горячего хэтчбека – ID.GTI, который в ближайшие пару лет должен занять место канонического VW Golf GTI.

Весной 2023 года компания показала концепт компактного электромобиля ID.2all, по размерам и формату находящегося между европейским Volkswagen Polo (в кузове хэтчбек) и Golf 8-поколения, а сейчас продемонстрирована его “горячая” версия с приставкой GTI.

Итак, внешний дизайн электрического хот-хэтча Volkswagen ID.GTI отличается от стандартного ID.2all, спортивным обвесом, черным и красным декором, а также оригинальными 20-дюймовыми колесными дисками. Длина – 4104 мм, колесная база – 2600 мм, высота – 1499 мм.

Volkswagen ID.GTI

Салон еще не рассекречен, опубликованы только скетчи. Но уже по эскизам ясно, что архитектура будет такая же как у гражданского ID.2all. Но для горячей GTI-версии, очевидно, будут и оригинальные решения: спортивные сиденья, графика приборной панели (будет тема повторяющая приборку Golf GTI 2-генерации), а также шайба на центральном тоннеле окутана рифленой поверхностью (отсылка к мячику от гольфа), напоминающая наболдашник селектора переключения передач бензиновых Golf GTI.

Конкретной информации о технике пока нет, лишь заявлено, что электрический Volkswagen ID.GTI будет оснащаться электронноуправляемой блокировкой дифференециала, более спортивной подвеской и специально настроенной электроникой. Привод – передний.

Серийная версия гражданского ID.2all дебютирует в 2025 году, а хот-хэтч Volkswagen ID.GTI представят немного позже.

Фотогалерея

Volkswagen ID.GTI


Видеообзор концепта

Подробности




47 лет назад компания Volkswagen впервые вывела на рынок свой Golf GTI – спустя всего 2 года после дебюта, как выяснилось после, своей самой успешной модели.

«Заряженный» хэтчбек очень понравился международной общественности и уже в 1976-ом занял 3-е место среди лучших автомобилей 80-х годов (по версии Sports Car International). А уже сейчас на открывающейся в Мюнхене выставке IAA Mobility 2023 немцы собираются показать концепт «нового GTI». Как ни странно, но он будет электрическим.

Внешний дизайн

В VW хорошо знают, что GTI ассоциируется с машиной, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, поэтому постарались отразить во внешнем облике авто некую преемственность.

И все же, экстерьер авто оказался знакомым: в прошедшем марте немецкая компания представила Volkswagen ID.2all, но тогда она не намекала, что эта модель получит «заряженную» версию. Вместе с тем, VW уже зарегистрировал новый самостоятельный бренд GTI, где буква «I» заменена молнией.

Электрический GTI будет отличаться от концепта спортивным обвесом, куда войдут оригинальные бампера, задний диффузор и спойлер. Самое же интересное, что авто намеренно делают переднеприводным, хотя стандартный Volkswagen ID.2all вполне сможет иметь двухмоторную версию.

Салон

Volkswagen ID. GTI 2024 года внутри имеет 12.9-дюймовый центральный дисплей, 10.9-дюймовую приборную панель и небольшой набор физических органов управления на центральной надстройке. На спортивность авто намекает проекция на лобовое стекло, которая отображает схему трассы, по которой несется «заряженный» GTI.

Доживет ли эта «фишка» до серийной машины, сомнительно, а вот комплекс систем GTI Experience Control, где водитель сможет самостоятельно настраивать подвеску, рулевое управление, КПП и даже «звук мотора», может стать главным козырем нового электрического GTI.

Техническая начинка и характеристики

Концепт ID.2all получил двигатель мощностью 223 л. с., а это значит, что GTI придется делать более мощным. Из
подтвержденного – авто получит один мотор, передний привод и передний дифференциал с электронной блокировкой. Все остальное пока на уровне слухов, в том числе и то, что GTI будет ориентирован исключительно на высокую производительность.

Дата выхода серийной версии

Volkswagen ID. GTI, который покажут 5 сентября в Мюнхене, имеет статус раннего концепта. Если учесть, что обычный электрический хэтч выйдет в 2025 году, «заряженный» вариант имеет смысл ждать минимум годом позже.


GT-NEWS рекомендует:
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Jetour T1 2025
27 января 2025
Новинки Jetour в России 2025: T1, 7-местный T2, Zongheng G700, T2 Discovery и X70. Цены, фото и старт продаж
27 января 2025
Лада Веста с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с): официальный старт производства. Цены и комплектации на актуальные версии
Bestune T90 2025
26 января 2025
FAW Bestune T90 2025: цены и комплектации в России на новый кроссовер (конкурент Skoda Kodiaq)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top