Европейский аналог Renault Duster, продающийся под маркой Dacia, подошел к этапу планового рестайлинга. Сценарий модернизации классический: небольшие изменения экстерьера и интерьера, оптимизация технической «начинки» и, как следствие, новая цена мини-кроссовера.
Удивительно, но промежуточное обновление позволило слегка уменьшить цены, причем учитывая, что базовая прежде комплектация Access унифицирована, отныне новый Dacia Duster 2022 года в Европе можно купить за 14490 евро, что на 500 евро дешевле, чем прежде.
На странице все подробности о новой модели Dacia Duster 2021 года (аналог российского Renault):
- Обзор всех обновлений для кроссовера;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Прием заказов на новинку стартует 5 июля, а первые продажи кроссовера запланированы на конец лета. Объем предлагаемых изменений примерно одинаков снаружи и внутри, а по технической части главным «новшеством» стала робитизированная «коробка» с двумя сцеплениями.
До 2018 года она ставилась на некоторые модификации с дизельными двигателями, теперь же стала доступной для бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. К слову, при желании купить в Европе полноприводный Дастер придется не только доплатить, но и смириться с тем, что он будет дизельным.
Кузов
Презентационный экземпляр Dacia Duster 2021 модельного года, фигурирующий на фото, окрашен в новый оттенок оранжевого – Arizona Orange. Заметной свежести экстерьеру также придают новые фары головного света, имеющие Y-образное светодиодное наполнение. Такое решение было ожидаемым, ведь похожая оптика ставится на новые Логан и Сандеро.
В задних же фарах «X» поменяли на «Y», хотя сами корпуса фонарей остались неизменными. Также нового из серии оптики: штатные светодиодные указатели поворота спереди и такая же подсветка номерного знака. Все это призвано снизить потребление электроэнергии, т. е. потенциально делает бюджетный внедорожник более эффективным.
Слегка преобразившаяся радиаторная решетка обзавелась новыми хромированными вставками, которые лучше сочетаются с фарами. Также произошла замена колесных дисков, которые, по заверениям инженеров, специально тестировались в аэродинамической трубе. Вместе с новым задним спойлером он призваны улучшить обтекаемость кузова воздухом, но первостепенная цель этого не улучшение динамики авто, а уменьшение количества вредных выбросов. Скрупулезные европейцы посчитали, что новый Дастер будет производить на 5,8 г/км CO2 меньше, чем прежде.
Салон
Главной «обновкой» салона стал 8-дюймовый сенсорный экран новой информационно-развлекательной системы вместо 6-дюймового. При этом мультимедийке положен стандартный набор в виде интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay плюс штатная навигация. На такой экран также удастся вывести информацию, которая окажется полезной для любителей поездить по бездорожью: в полноприводных модификациях на дисплее будут отображаться показатели высотомера и уровня крена автомобиля.
Кроме этого на Dacia Duster 2021 модельного года появились новые подголовники передних кресел, которые были взяты от Logan и Sandero. Сменилась и обивка сидений, тогда как новая высокая центральная консоль получила более широкий подлокотник, отодвигающийся на 70 мм. Под ним – 1,1-литровый бокс, а в дорогих комплектациях – еще и USB-порты.
Техническая начинка
Гамма двигателей у рестайлингового Дастера осталась неизменной. Наиболее доступный вариант – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.3 TCe мощностью 130 л. с. Любителям дизелей предлагается турбоустановка 1.5 Blue dCi на 115 л. с., а наиболее экономичной и дальнобойной альтернативой остается битопливная «тройка» 1.0 TCe Eco-G мощностью 100 л. с. При заправке одновременно бензином и пропаном такая модификация Дастера сможет проехать порядка 1250 км. При этом такая машина может быть только переднеприводной.
Комплектации и цены (Рено Дастер)
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Клиренс |
---|---|---|---|---|---|---|
Acces | ||||||
945 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,3/6,3/7,4 | Передний | 10,9 c | 210 мм |
Life | ||||||
1 065 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,3/6,3/7,4 | Передний | 10,9 c | 210 мм |
1 1150 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 210 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 230 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Drive | ||||||
1 230 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 290 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 340 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 400 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 310 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Edition one | ||||||
1 270 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 380 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 440 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 350 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Drive Plus | ||||||
1 350 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 400 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 460 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 370 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Конкуренты
- Hyundai Creta ;
- Volkswagen Taos 2021;
- Skoda Karoq (цены: от 1 458 000 рублей );
- Nissan Juke;
- Geely Coolray (цены: от 1 299 990 рублей);
- Toyota C-hr (цены: от 2 039 000 рублей );
- Kia Seltos (цены: от 1 249 900 рублей );
- Chery Tiggo 4 Pro (скоро в России ).
- Фольксваген Тайгун;
Технические характеристики
Характеристики российской спецификации:
Модификации | 1,6 (114 л.c) MT 2WD | 1,6 (114 л.c) MT 4WD | 2,0 (143 л.c) MT 4WD | 1,3 (149 л.c) MT 4WD | 1,3 (149 л.c) CVT 4WD | 1,5 (109 л.c) MT Дизель 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Общие | ||||||
Год производства: | 2021 | |||||
Страна марки | Франция | |||||
Страна сборки | Россия | |||||
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |||||
Кол-во мест | 5 | |||||
Тип привода | Передний | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD |
Динамические характеристики: | ||||||
Разгон до 100 км/ч | 12,1 с | 13,1 с | 10,2 c | 10,7 c | 10,4 c | 13,3 |
Максимальная скорость | 172 | 174 | 182 | 194 | 185 | 167 |
Дорожный просвет (клиренс) | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
Расход топлива (л): | ||||||
Город | 9,1 | 9,2 | 10,1 | 8,1 | 9,3 | 5,6 |
Трасса | 6 | 6,2 | 6,7 | 5,9 | 6 | 5,2 |
Средний | 7,2 | 7,3 | 8 | 6,7 | 7,2 | 5,3 |
Мотор | ||||||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель |
Марка | H4M | H4M | F4R | H5Ht | H5Ht | K9K |
Мощность | 114 | 114 | 143 | 149 | 149 | 109 |
Крутящий момент Hm | 156 | 156 | 195 | 150 | 150 | 240 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,7 | 11,1 | 10,5 | 10,5 | 15,2 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | Дизельное топливо |
Тип наддува | - | - | - | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||||||
Длина мм | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 |
Ширина мм | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 |
Высота мм | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 |
Колесная база мм | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 |
Обьём бака, литры | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Обьём багажника, литры | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) |
Масса автомобиля, кг | 1217 | 1315 | 1395 | 1377 | 1408 | 1406 |
Видео тест-драйв