Очевидно, в России бизнес-седаны и кроссоверы любят больше чем минивэны. Но в Китае наоборот, их ценят за удобную посадку (при входе и выходе практически не нужно нагибаться), а также за просторный салон.
Именно поэтому китайский авторынок так изобилует минивэнами. Соответственно многие производители привозят вэны в Россию, например, в 2023 году появилось несколько моделей: Voyah Dream и Dongfeng Forthing Yacht. Смотря на китайскую экспансию российского рынка, можно сделать вывод, что в будущем сегмент минивэнов будет только расширяться.
Именно поэтому редакция GT-News.ru сделала подборку китайских минивэнов в России 2023 года, которые уже продаются, а также которые могут появиться в ближайшее время, например, Geely Jiaji L.
Dongfeng Forthing Yacht
Комплектации | Цены |
---|---|
1.5 197 л.c | Робот | передний привод |
|
Premium | 4 090 000 рублей |
Китайский минивэн Forthing Yacht строился на растянутой кроссоверной платформе, поэтому имеет характерный силуэт с купеобразной «парящей крышей». Минивэн имеет в длину 4850 мм. и является трехрядным. Схема расположения мест 2+2+3 представлена капитанскими креслами во втором ряду, но в базовой комплектации здесь ручные регулировки и обивка из кожзама.
Семейный вэн может легко превратиться в бизнес-шаттл с более комфортными пассажирскими местами, откидными столиками и пр., но техника остается безальтернативной – 1.5-литровый турбомотор (197 л. с.) и «робот» 7-DSG.
Voyah Dream
Модель | Мощность | Запас хода | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|
Dream PHEV (подзаряжаемый гибрид ) | |||
9 290 000 рублей | 393 л.c и 610 Hm | до 750 км (суммарный) | 6,6 с |
Dream EV (Электромобиль) | |||
9 990 000 рублей | 435 л.c и 620 Hm | до 482 км (WLTP) | 5,9 с |
Официальные продажи китайских премиум-вэнов Voyah Dream начались в минувшем феврале. Длина авто составляет 5315 мм., что гарантирует комфортные условия для всех пассажиров, плюс сиденьям здесь доступны все опции дополнительного комфорта.
Технически однообъемник является полноприводным гибридом с двумя тяговыми электромоторами и бензиновым турбоагрегатом 1.5, работающим преимущественно в качестве генератора. А в самом дорогом исполнении вэн получает адаптивную пневматическую подвеску, которая меняет свои настройки в зависимости от состояния дорожного полотна.
Geely Jiaji L
Минивэн сейчас привозится в Россию по схеме параллельного импорта (ориентировочные цены – от 2 500 000 рублей). Но до конца 2023 года Geely Jiaji L может официально появиться на российском рынке.
Geely Jiaji L – это удлиненная версия вэна Jiaji, который выпускается 4 года и уже успел пережить рестайлинг. В длину такое авто имеет 4826 мм., но вся прибавка досталась багажному отсеку.
Салон авто остался 6-7-местным с двумя креслами во втором ряду, а в качестве силового агрегата здесь турбочетверка 1.5 мощностью 181 л. с. и «робот», хотя у короткой версии есть даже гибридная модификация. Внешне однообъемник сильно напоминает растянутый кроссовер, что так и есть, ведь модель Jiaji стала первым опытом компании Geely по разработке минивэнов.
Более подробно про китайский минивэн Geely Jiaji L
Geely Zeekr 009
Электрический суббренд Geely уже на старте своей работы озаботился созданием машины, которая бы играла ведущие роли на китайском рынке бизнесвэнов.
5,2-метровый Zeekr 009 появился в продаже осенью 2022 года, а его особенностью стал 6-местный салон, где всем ездокам предоставлены индивидуальные кресла. Китайский однообъемник также призван впечатлять своими характеристиками: полный привод, два электромотора суммарной мощностью 544 л. с., разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и от 700 до 820 км. запаса хода в зависимости от емкости выбранной тяговой батареи.
Hongqi HQ9
Китайский премиум-бренд «Красное знамя» не мог обойти своим вниманием сегмент дорогих минивэнов, а свой Hongqi HQ9 он постарался сделать подчеркнуто роскошным. Все блага здесь предоставлены VIP-пассажирам второго ряда, где есть оттоманки и сенсорные дисплеи, управляющие электроприводами, вентиляцией и подогревом. Однако технически этот автомобиль пока не дотягивает до конкурентов, так как здесь обычная пружинная многорычажная подвеска, передний привод и двухлитровая турбочетверка на 252 л. с. в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом».
GAC GN8
С минивэном GAC GN8 российский рынок знаком с 2020 года. К нам официально поставляются дорестайлинговые машины (в Китае вышла уже полностью обновленная версия), где уже в базовой комплектации есть трехзонный климат-контроль, десятидюймовый экран медиасистемы и качественная аудиосистема Harman/Kardon.
Оснащение топового уровня, помимо прочего, предлагает DVD-проигрыватель и дисплеи для пассажиров второго ряда. Под капотом здесь двухлитровая турбочетверка, компанию которой составляет «автомат». В Россию поставляются версии с двигателями на 190 л. с. и с «коробками» 6-АКПП, хотя в Китае такие машины имеют модернизированные моторы на 252 л. с. и 8-скоростные автоматические трансмиссии.