Покупка авто в Южной Корее в 2023 году (и последующая растаможка в России): все нюансы, советы и подробный чек-лист

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке автомобилей в Южной Корее в 2023 году (и последующей растаможки в России). Ведь Корея стала одной из самых популярных стран у россиян по покупке авто после начавшегося кризиса в прошлом году. На странице мы постарались рассказать о всех нюансов приобретения авто в Южной Корее в 2023 году. 

Внимание! С 1 апреля 2024 года больше не будет экономической выгоды привозить автомобили в Россию через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Более подробно об этом мы написали в нашем телеграм-канале: УТИЛЬСБОР 2024.

В 2012 году Южная Корея подписала соглашение о свободной торговле с ЕС, и с этого момента местный авторынок фактически оказался открыт для импорта иномарок. В страну и сейчас продолжают поступать европейские автомобили преимущественно люксовых брендов, но полноправными хозяевами здесь остаются местные производители.

Лидером марочного рейтинга по продажам, занимающим ровно треть общего ежегодного объема реализации новых машин, является Hyundai. На втором месте другой автогигант – Kia, затем идут Genesis, Mercedes-Benz и BMW. Всего по итогам 2022 года в Южной Корее было продано 1,67 млн. легковых транспортных средств, а в пятерку самых популярных моделей попали Hyundai Porter, Kia Sorento, Hyundai Grandeur, Kia Sedona и Hyundai Avante.

Преимущества покупки авто в Корее

Hyundai Solaris нового поколения, который тоже должен был продаваться в России до всех событий прошлого года.



Автопром Южной Кореи сумел завоевать доверие потребителей по всему миру. Местные бренды входят в число надежных и наиболее востребованных на разных континентах, а наилучшим образом их продукцию характеризует соотношение цена/качество.

Неудивительно, что в 2022 году страна стала рассматриваться российскими автолюбителями в качестве места для покупки и последующего «перегона» б/у автомобилей.

Подобное практиковалось и ранее, но в гораздо меньших масштабах, а сегодняшний интерес к южнокорейскому рынку кратно вырос после того, как из России стали массово уходить европейские, американские бренды и собственно, корейские бренды.

Прошедший год для «перегонщиков» машин из Южной Корее стал достаточно продуктивным, что позволило увидеть реальные преимущества покупки б/у автомобилей на местном рынке:

  • Выгода. Фактические затраты на приобретение, растаможку и доставку транспортного средства позволяют экономить от 10 до 30% стоимости машины по сравнению с ценами на аналогичные машины в РФ. Колебания курса и самих цен постоянно меняют эту разницу, но с финансовой точки зрения целесообразность «перегона» автомобилей из Кореи в Россию остается явной и по состоянию на 2023 год.
  • Левое расположение руля. В Южное Кореи такое же движение как в России, поэтому там “леворукие”, в отличии, например, от Японии (тоже популярного направления для покупки авто в 2023 году).
  • Большой выбор марок и моделей. Несмотря на объективное засилье техники южнокорейских брендов, в стране широко представлены импортные марки: европейские, американские, японские и китайские. По объемам продаж новых авто Корея занимает пятое место в мире, поэтому в стране отлично развит рынок б/у машин. Отдельно стоит отметить предложение машин разного класса: от бюджетных Kia до представительских Genesis.  
  • Достойное техническое качество. Не все предложения бывшей в употреблении техники могут похвастать ее хорошим качеством, но отличное качество корейских дорог и прекрасно развитая система техобслуживания дают возможность подобрать и приобрести подержанные машины из Южной Кореи с минимальными следами эксплуатации.
  • Практичность. Под корейскими автомобильными марками массово выпускается техника с дизельными двигателями или с заводскими ГБО установками. Это значительно удешевляет последующую эксплуатацию и содержание таких машин.
  • Логистика. Благодаря активности «перегонщиков» за относительно короткий срок удалось выработать оптимальные маршруты доставки машин из Южной Кореи в Россию. Наиболее предпочтительным вариантом стала переправка автомобилей морскими судами в порт Владивостока.  
Hyundai Ioniq 5 2023
Hyundai Ioniq 5

Площадки для выбора авто в Кореи

Для желающих приобрести б/у автомобиль свои услуги предлагает множество местных интернет-площадок. Среди крупнейших:

  • http://www.encar.com
  • http://www.autowini.com
  • https://www.kcar.com
  • http://www.carnoon.co.kr
  • http://www.auto-square.co.kr
  • https://www.koreausedcars.com/
  • https://auto.danawa.com/usedcar/

На этих сайтах можно встретить не только подержанные, но и новые автомобили. Важным нюансом остается то, что машины с пробегом в подавляющем большинстве случаев предлагаются с полной историей и подробным описанием дефектов.

В отдельных случаях продавцы предлагают «горячую» цену, к примеру, которая действует на протяжении суток. Помимо технического отчета рекомендуется всегда изучать прилагаемый страховой отчет – сколько выплат и в каком размере было произведено по данному автомобилю страховой компанией. Если данный отчет продавцом не предоставляется, рассматривать к покупке подобный вариант опытные перегонщики и посредники не рекомендуют.

В Южной Корее есть и некое подобие автомобильных аукционов. К сожалению, большинство их них закрытые и требуют платы за доступ к лотам.

При этом на корейских аукционах отсутствует такой ажиотаж, как, например, на американских, поэтому у участников нет надобности активно торговаться и значительно переплачивать за лот.

Это также дает возможность спокойно оценить предложение, проверить страховую историю автомобиля, связаться с покупателем и т. д. И все же, аукционы являются площадками, где активность проявляют преимущественно профессиональные перекупщики, тогда как рядовому автолюбителю из РФ остается вариант с подбором машины на виртуальной доске объявлений. После ему стоит обратиться к посреднику, который бы осмотрел авто, выкупил, снял с учета, оформил все необходимые документы и погрузил транспортное средство на паром.



О способах покупки авто в Южной Корее

В классическом понимании «пригон» машины ранее часто подразумевал выезд за границу, приобретение там автомобиля и его доставку собственным ходом к месту проживания автовладельца.

По суше Южная Корея граничит лишь с Северной Кореей, поэтому единственный путь переправки авто в Россию – морской. Расстояние между Владивостоком и Южной Кореей составляет 742 километров, которые паром преодолевает примерно за 25 часов. Таким образом, у покупателя несколько способов покупки, но отличаются они лишь участием посредника или сразу нескольких.

Лично ехать в Южную Корею для выбора авто и организации его переправки морем во Владивосток большого смысла нет, поскольку это приведет к большим накладным расходам. Кроме того, свою помощь здесь готовы оказать посреднические компании.

При знании корейского языка их можно найти самостоятельно, но более реальным вариантом остается сотрудничество с российским посредником, который, в свою очередь, имеет в Корее компаньона, который и занимается выкупом машин и их отправкой в Россию.

Как только автомобиль оказался на СВХ таможни во Владивостоке, его можно будет забрать лично либо, опять-таки, поручить это посреднику, который растаможит транспортное средство и отправит его владельцу автовозом либо иным способом. Также нельзя забывать, что любой способ предполагает внесение задатка корейскому посреднику (как правило, в размере 1300000 корейских вон или  $1000), а также перевода полной суммы, если после осмотра машины принято решение о ее покупке. Вопрос с переводом денежных средств в Южную Корею на счет посредника помогают решать некоторые российские банки, но здесь придется принимать во внимание курсы обмена (рубли – доллары – воны), а также размер комиссии за перевод.

Накладные расходы

При покупке автомобиля в Южной Корее следует учитывать приблизительные размеры косвенных расходов. Помимо непосредственно цены автомобиля, приобретаемого на каком-либо сайте или аукционе, покупателю придется оплатить:

  • оформление машины для ее отправки в Россию – около 400 тыс. корейских вон (23,5 тыс. руб.);
  • доставка ТС до порта отправки – около 450 тыс. корейских вон (8,8 тыс. руб.);
  • фрахт до порта Владивостока – около 2250 тыс. вон (132 тыс. руб.);
  • комиссия корейского посредника — около 400 тыс. вон (23,5 тыс. руб.)

Таким образом, независимо от модели и стоимости авто накладные расходы, связанные с оплатой работы посредника в Корее и доставкой машины во Владивосток, составят примерно 190 тысяч рублей.

Если автовладелец собирается лично растамаживать и забирать свое транспортное средство, к числу таких расходов придется добавить:

  • Билеты до Владивостока (например, из Москвы на самолете это от 18 до 22 тысяч рублей).
  • Проживание в гостинице и питание.
  • Топливо для доставки автомобиля своим ходом либо оплата услуг транспортной компании.

Для справки: цена места на автовозе, следующем по маршруту Владивосток – Москва, будет зависеть от габаритов перевозимого транспортного средства. Так, для компактного хэтчбека это 120000 руб., для седана – 135000 руб., кроссовера или минивэна – 140000 руб., внедорожника – 160000 руб.

Также в накладные расходы можно записать комиссию банка, который будет помогать в переводе суммы на корейский счет. На сегодня это порядка 2,5% от суммы перевода. В результате, если вашим выбором стал, например, полноприводный дизельный Hyundai Santa Fe 2020 г. в., который в Корее предлагается за 40 млн. корейских вон (2,50 млн. руб.), комиссия банка составит около 62 тысяч рублей, и это не считая неизбежных потерь на курсах обмена валют.

Следующая группа накладных расходов:

  • нотариальные переводы всех документов, получаемых на корейском языке (инвойс и др.), а также нотариально заверенная копия паспорта, копия СНИЛС и копия ИНН для таможенного брокера – 1500 рублей за один документ;
  • оплата нахождения автомобиля на СВХ – 30 тыс. руб. за 7 дней (далее доплата за перестой посуточно);
  • услуга таможенного брокера (23-25 тыс. руб.)

Наконец, самая большая статья обязательных расходов, помимо цены авто – это растаможка. Сюда же можно отнести утилизационный сбор (3400 руб. за авто возрастом 0-3 года и 5200 руб. за машину старше 3 лет). Что касается оформления ЭПТС и СБКТС, то затраты на получение этих документов обычно включены в стоимость услуг таможенного брокера.

Подробный чек-лист покупки авто в Южной Корее

  1. Поиск компании-посредника, занимающейся осмотром, покупкой и отправкой машин из Южной Кореи в РФ. 
  2. Поиск подходящего варианта для покупки. Просмотр предложений корейских сайтов, выбор нескольких предложений для более детального осмотра и последующего выбора. Как вариант – поручить поиск подходящего авто в рамках имеющегося бюджета посреднику.
  3. Поиск банка, предлагающего лучшие условия по курсам обмена в направлении «рубли-доллары-воны» и комиссии за перевод денег на счет корейского получателя.
  4. Оплата аванса корейскому посреднику, который на месте осмотрит автомобиль (или несколько), даст информацию по итогам осмотра.
  5. Принятие решения о покупке и перевод основной части суммы посреднику с учетом оплаты его услуг (плюс оформление, доставка машины в порт, фрахт). Цена авто должна подтверждаться присланным инвойсом (сумма указывается либо в долларах, либо в евро).
  6. Подготовка документов для таможни и оформления транспортного средства. Перевод таможенного депозита (на счет таможни в счет уплаты растаможки).
  7. Растаможка автомобиля согласно действующим ставкам, оплата утильсбора, оформление ЭПТС и СБКТС.
  8. Установка ЭРА-ГЛОНАСС (С 1 июня 2023 года установка устройств вызова экстренных служб на иномарки, ввозимые из других стран, снова становится обязательной).
  9. Оформление страховки, доставка авто по месту жительства, постановка транспортного средства на учет, получение гос.номеров. 

Растаможка авто из Кореи в России физическим лицом: необходимые документы

  • Договор купли-продажи (инвойс).
  • Технический паспорт на транспортное средство.
  • Паспорт покупателя легкового авто.
  • СНИЛС и ИНН.
  • Подтверждение оплаты депозита на таможне (при необходимости).
  • Документы по установке ГЛОНАСС (с 01.06.23 г.)
  • СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).
  • Уплата утилизационного сбора.


GT-NEWS рекомендует:
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Geely Coolray 2024
22 января 2024
Рейтинг лучших китайских автомобилей на российском рынке в 2024 году: цены, комплектации и все предстоящие новинки
Китайские пикапы 2024
21 января 2024
Китайские пикапы 2024 в России (уже продающиеся и новинки): JAC T9, JMC Vigus, Sollers ST6, Dongfeng DF6, Great Wall Poer. Модельный ряд всех марок, цены и комплектации
Geely Coolray 2024
09 января 2024
Китайские кроссоверы в России 2024: рейтинг лучших, новинки и модельный ряд всех марок с ценами и комплектациями (самый большой гайд)
04 января 2024
Китайские седаны в России 2024: Geely, Chery, Changan, Livan, Omoda, Exlantix. Модельный ряд всех марок (с ценами)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top