Растаможка и покупка авто в Киргизии для России 2022: все нюансы

Кыргызстан не имеет общей границы с Россией, однако членство этого государства в Таможенном союзе (ЕАЭС) и, как следствие, отсутствие необходимости растамаживать товары при их ввозе/вывозе потенциально делают Киргизию неплохим вариантом для покупки автомобиля.

Это направление для российских перегонщиков нельзя назвать самым популярным, поскольку на пути сюда приходится преодолевать Казахстан, также являющийся крупным хабом на пути иномарок в Россию (про покупку авто в Казахстане мы уже писали очень подробно). Но в отдельных случаях расходы на дорогу, покупку ТС в Киргизии, перегон и оформление машины в России оказываются гораздо ниже, чем та накрутка, которую все чаще можно увидеть в автосалонах крупнейших российских городов.

Выгода покупки авто в Киргизии для граждан России

В этом центральноазиатском государстве практически нет собственного автопрома, не считая открывшийся в 2021-ом завод Kami Motors по производству электрических малотоннажных грузовиков. В январе текущего года местное правительство официально заявило о старте серийной сборки автомобилей Lada, но проект был «заморожен», тогда как китайцы пока обходят страну стороной, предпочитая вкладываться в строительство своих автозаводов в соседнем Узбекистане.

И, тем не менее, в Киргизии есть достаточно крупный вторичный авторынок, физически располагающийся в Бишкеке. Здесь работает сразу несколько популярных интернет-площадок с объявлениями (https://autobaza.kg, https://www.mashina.kg, https://cars.kg), а также свои автомобили в стране официально продает сразу несколько крупнейших компаний: Toyota/Lexus, BMW, Hyundai, Chevrolet и KIA.




Все это дает довольно неплохую базу для изучения предложений по новой и б/у технике самых разных марок, моделей и годов выпуска. Не стоит забывать и о граничащем с Кыргызстаном Китае, откуда в частном порядке тоже завозятся разнообразные автомобили, в том числе электрические.

Покупка авто в Киргизии и ввоз в Россию гражданами РФ

Исходя из актуальных правила перемещения транспортных средств внутри Таможенного союза, а также ряда нормативных актов, действующих исключительно на территории отдельных стран-участниц ЕАЭС, можно констатировать, что несмотря на «прозрачность» границ и якобы свободное перемещение товаров, просто купить авто в Киргизии и свободно эксплуатировать его в России не получится. Здесь придется пройти несколько важных этапов, а все затраты во время их прохождения можно объединить понятием «растаможка».

При условии нахождения машины на киргизском учете среди платежей точно не будет таможенной пошлины. Она будет взиматься по действующим тарифам только тогда, когда авто прибудет на территорию Киргизии из-за границы, но не будет растаможено по общим правилам ТС/ЕАЭС.

Кроме того, гражданам России для эксплуатации автомобиля в своей стране необходимо будет поставить технику на российский учет. При этом лица с паспортами Киргизии могут свободно перемещаться по ДОПам России на машинах с киргизскими номерами (подразумевается, что они прибыли в РФ временно).

Таким образом, при покупке авто в Киргизии для России, физическому лицу, являющемуся гражданином РФ, придется:

  • Снять автомобиль с учета в Киргизии и получить транзитные номера.
  • После доставки (пригона) машины в РФ подтвердить безопасность конструкции авто и оформить СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции ТС). Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, оказывающую подобные услуги. Стоимость оформления Свидетельства варьируется в зависимости от типа ТС и, в среднем, составляет 30 тысяч рублей.
  • ЭРА-ГЛОНАСС – до 1 февраля 2023 года введено послабление на установку модуля вызова аварийных служб, но после этой даты могут вернуться прежние правила, которые ранее обязывали оснащать все ввозимые в РФ машины данной системой при ее отсутствии.
  • Оплатить утилизационный сбор. Его размер – 3400 или 5200 рублей в зависимости от возраста авто.
  • Получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Стоимость услуги – 600 рублей.
  • Зарегистрировать автомобиль в ГАИ, оплатить пошлину (1400 руб.) и получить российские номерные знаки.

Важно: при покупке б/у автомобиля за границей, в том числе странах Таможенного союза, необходимо убедиться в том, что машина не числится в угоне и не является залоговой.

В Киргизии всю нужную информацию по этим вопросам можно получить через местный портал электронных услуг по адресу https://portal.srs.kg/, выбрав услугу Carcheсk.

Цена растаможки авто из Киргизии в России для физических лиц (формула расчета)

Таким образом, цена растаможки машины из Киргизии в России для физических лиц будет рассчитываться по формуле:

Растаможка = Оплата утильсбора + Оформление СБКТС + Оформление ЭПТС + Пошлина за выдачу номерных знаков

Легко подсчитать, что размер растаможки машины из Киргизии составит примерно 35-40 тысяч рублей без учета стоимости транзитных номеров, однако эта сумма будет справедливой только при доставке автомобиля, который находился на территории Кыргызстана официально (был растаможен, легализован и т. п.)

В случае же, если иномарка прибыла в Киргизию и не была растаможена по таможенным ставкам ТС/ЕАЭС, в формулу придется добавить пошлину, которая в зависимости от возраста авто и объема двигателя может делать растаможку, равную 50-100% стоимости машины.

Все вышеупомянутые расходы не учитывают затраты на дорогу и перегон авто из Киргизии в РФ. Доставить машину в нужный регион России можно самостоятельно, проделав часть пути через Казахстан. Альтернативный вариант – воспользоваться услугами профессиональных перегонщиков, которые готовы сами приехать в Киргизию, выполнить все оформительские процедуры и перегнать машину своим ходом либо на автовозе.

Стоимость такой услуги будет напрямую зависеть от адреса доставки, но в ближайшие к границе с Казахстаном российские города – Челябинск, Омск, Оренбург, Самару или Уфу перегнать машину из Киргизии стоит от 80 тысяч рублей. В случае одновременной доставки сразу нескольких автомобилей цена работы перегонщиков окажется несколько ниже.

Метки:
GT-NEWS рекомендует:

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top