Несмотря на острый автомобильный кризис, в 2023 году произошли несколько громких событий касаемо российских электромобилей. Важно, что это не только “переклеивание” шильдиков на китайские электромобили новых российских брендов (Москвич, Evolute), но и масштабные проекты собственной разработки, например, российский электромобиль АТОМ.
Помимо АТОМа, есть еще анонсированный электромобиль Lada E-Largus, а также перспективный электрический микрокар L-Type от оборонного концерна “Алмаз-Антей”. Впрочем, это только анонсы и концепты, ближе всего к товарной версии только Лада E-Largus.
Вообщем, редакция “GT-News.ru” собрала всю информацию о новых российских электромобилей в 2023 году, которые уже вышли (Москвич, Evolute), а также которые появятся в ближайшей перспективе.
Российский электромобиль АТОМ 2023
АТОМ – это проект российского стартапа «Кама», в котором задействованы поставщики из самых разных стран. Первый «перспективный» прототип 4-метрового электромобиля был показан в мае 2023 года (про него мы подробно писали), но серийный выпуск таких машин может начаться не ранее 2025-го.
Предварительно габариты АТОМа составляют 3995×1780×1615 мм, а запас хода с батареей российского производства будет на уровне 500 километров. Электромобиль АТОМ получит оригинальный каркас кузова без центральной стойки, что сделает боковые двери распашными. Еще одной особенностью авто станет специальное программное обеспечение, под которое в перспективе будут создаваться различные приложения.
Российский электрический микрокар L-Type
Недавно стало известно, что российский оборонный концерн “Алмаз-Антей” собирается организовать производство электрического микрокара класса L7 (по документам это тяжелый квадроцикл). Выпуск товарных экземпляров планируется начать в конце 2024 года на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
В длину перспективный электромобиль будет около 2,5 метров. Прогнозируемая цена до 1 000 000 рублей (по слухам, в районе 800 тыс). Основными покупателями наверняка выступят курьерские службы.
L-Type (перспективное название) будет иметь съемную тяговую батарею (как на электросамокатах), а запас хода ожидается в районе 180 км. Максимальная скорость – 90 км/ч.
К слову, на мировом рынке уже есть похожий микрокар – индийская малолитражка Bajaj Qute. Редакция “GT-News.ru” даже нашла несколько объявлений в России, по цене около 400 тыс рублей.
Lada E-Largus 2023
Серийное производство электрического Ларгуса должно начаться в конце 2023 года. Представители АвтоВАЗа планируют выпускать машины в пассажирских и грузовых коммерческих версиях, а количество деталей отечественного производства в этих электромобилях составит около 50%.
Запас хода у Lada e-Largus будет около 400 км, но по словам разработчика, столько машина сможет проехать при одном водителе и не более 100 кг. дополнительной нагрузки. Общая же паспортная грузоподъемность электрического «каблучка» установлена на отметке 430 кг., что разработчики считают достаточным для использования E-Largus, например, в качестве машин курьерской доставки.
Российский электромобиль E-Neva 2023
Разработкой электрического кроссовера E-Neva занимается российский концерн «Алмаз-Антей», который еще в июле 2022 года официально представил прототип данного автомобиля.
Это кроссовер длиной 4,5 метра с оригинальным внешним дизайном и высокотехнологичным салоном, оснащенным цифровой приборной панелью, проекционным дисплеем и 15-дюймовой мультимедийкой.
В планах производителя выпускать электрические и гибридные (газовые и водородные) версии таких машин, причем некоторые предварительные характеристики электрокаров уже заявлены: крутящий момент силовой установки – 824 Нм, максимальная скорость 197 км/ч, запас хода – 460 км. Производство электромобилей E-Neva должно начаться в 2026-ом на мощностях бывшего автозавода Toyota в Санкт-Петербурге.
Москвич 3e 2023
Москвич 3е является перелицованным китайским электрокроссовером JAC iEVs4 (Sehol E40X), но в российском варианте он представлен лишь одной переднеприводной одномоторной версией. В движение авто приводится 142-киловаттным (193 л. с., 340 Нм) двигателем производства DY Power Technology, а в качестве тягового аккумулятора на нем используется 65-киловаттный накопитель от Sinoev Technologies.
Такое сочетание в идеальных условиях дает автономный запас хода на уровне 410 км. Внешне электрический Москвич полностью повторяет дизайн бензинового аналога, однако из-за большой массы трансмиссии клиренс электрокара снижен с 170 до 150 мм.
Все цены и комплектации на Москвич (классическая модель с ДВС + электромобиль)
Комплектации | Цены |
---|---|
1.5 150 л.c | MT | передний привод |
|
Стандарт | 1 970 000 рублей |
1.5 150 л.c | вариатор | передний привод |
|
Стандарт | 2 035 000 рублей |
Комфорт | 2 250 000 рублей |
Электрический Москвич 3е |
|
Стандарт | 3 500 000 рублей |
Evolute i-Pro
Электрические седаны i-Pro производятся липецким заводом Моторинвест и продаются с осени 2022 года. Как и другие модели марки Evolute, эта машина имеет китайский аналог, в качестве которого российский производитель выбрал Dongfeng Aeolus E70 – машину 2019 модельного года.
Электрический седан длиной 4680 мм, которое комплектуется электромотором мощностью 120 кВт (163 л. с., 230 Нм) и литий-ионной батареей емкостью 53 кВт*ч. На ее полной зарядке Evolute i-Pro может проезжать до 420 км., максимально разгоняться до 150 км/ч, а первую «сотню» набирать за 9,5 секунды.
Модель | Мощность | Запас хода | Привод |
---|---|---|---|
Седан i-Pro | |||
2 990 000 рублей | 150 л.c | 420 км (цикл NEDC) | Передний |
Evolute i-Joy
Паркетник Evolute i-Joy является копией китайского кроссовера Dongfeng DFSK Glory E3. Он оснащается электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л. с.), имеет передний привод и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды.
При компактных габаритах (4385х1850х1650 мм.) и с тяговым литий-ионным аккумулятор емкостью 53 кВт он может проезжать в автономном режиме до 407 км. Штатно на такое авто ставятся 2 дисплея высокого разрешения, парктроники и камера заднего вида, а в списке safety-систем есть все для безопасного передвижения: ABS+EBD, ESP/ESC, HBB, HAC и HDC.
Модель | Мощность | Запас хода | Привод |
---|---|---|---|
Кроссовер i-Joy | |||
3 490 000 рублей | 176 л.c | 405 км (цикл NEDC) | Передний |