Российские электромобили 2023: АТОМ, Evolute, E-Neva, Москвич Все цены и комплектации

Несмотря на острый автомобильный кризис, в 2023 году произошли несколько громких событий касаемо российских электромобилей. Важно, что это не только “переклеивание” шильдиков на китайские электромобили новых российских брендов (Москвич, Evolute), но и масштабные проекты собственной разработки, например, российский электромобиль АТОМ.

Помимо АТОМа, есть еще анонсированный электромобиль Lada E-Largus, а также перспективный электрический микрокар L-Type от оборонного концерна “Алмаз-Антей”. Впрочем, это только анонсы и концепты, ближе всего к товарной версии только Лада E-Largus.

Вообщем, редакция “GT-News.ru” собрала всю информацию о новых российских электромобилей в 2023 году, которые уже вышли (Москвич, Evolute), а также которые появятся в ближайшей перспективе.

Российский электромобиль АТОМ 2023

ATOM 2024
Атом Электромобиль 2023
Электромобили Атом 2023

АТОМ – это проект российского стартапа «Кама», в котором задействованы поставщики из самых разных стран. Первый «перспективный» прототип 4-метрового электромобиля был показан в мае 2023 года (про него мы подробно писали), но серийный выпуск таких машин может начаться не ранее 2025-го.

Предварительно габариты АТОМа составляют 3995×1780×1615 мм, а запас хода с батареей российского производства будет на уровне 500 километров. Электромобиль АТОМ получит оригинальный каркас кузова без центральной стойки, что сделает боковые двери распашными. Еще одной особенностью авто станет специальное программное обеспечение, под которое в перспективе будут создаваться различные приложения.

Более подробно про российский электромобиль АТОМ


Российский электрический микрокар L-Type

Официальные патентные изображения перспективного L-Type

Недавно стало известно, что российский оборонный концерн “Алмаз-Антей” собирается организовать производство электрического микрокара класса L7 (по документам это тяжелый квадроцикл). Выпуск товарных экземпляров планируется начать в конце 2024 года на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

В длину перспективный электромобиль будет около 2,5 метров. Прогнозируемая цена до 1 000 000 рублей (по слухам, в районе 800 тыс). Основными покупателями наверняка выступят курьерские службы.

L-Type (перспективное название) будет иметь съемную тяговую батарею (как на электросамокатах), а запас хода ожидается в районе 180 км. Максимальная скорость – 90 км/ч.

К слову, на мировом рынке уже есть похожий микрокар – индийская малолитражка Bajaj Qute. Редакция “GT-News.ru” даже нашла несколько объявлений в России, по цене около 400 тыс рублей.

Индийская Bajaj Qute

Все подробности о новом электрическом микрокаре L-Type


Lada E-Largus 2023

Lada E-Largus 2024

Серийное производство электрического Ларгуса должно начаться в конце 2023 года. Представители АвтоВАЗа планируют выпускать машины в пассажирских и грузовых коммерческих версиях, а количество деталей отечественного производства в этих электромобилях составит около 50%.

Запас хода у Lada e-Largus будет около 400 км, но по словам разработчика, столько машина сможет проехать при одном водителе и не более 100 кг. дополнительной нагрузки. Общая же паспортная грузоподъемность электрического «каблучка» установлена на отметке 430 кг., что разработчики считают достаточным для использования E-Largus, например, в качестве машин курьерской доставки.

Российский электромобиль E-Neva 2023

Разработкой электрического кроссовера E-Neva занимается российский концерн «Алмаз-Антей», который еще в июле 2022 года официально представил прототип данного автомобиля.

Это кроссовер длиной 4,5 метра с оригинальным внешним дизайном и высокотехнологичным салоном, оснащенным цифровой приборной панелью, проекционным дисплеем и 15-дюймовой мультимедийкой.

В планах производителя выпускать электрические и гибридные (газовые и водородные) версии таких машин, причем некоторые предварительные характеристики электрокаров уже заявлены: крутящий момент силовой установки – 824 Нм, максимальная скорость 197 км/ч, запас хода – 460 км. Производство электромобилей E-Neva должно начаться в 2026-ом на мощностях бывшего автозавода Toyota в Санкт-Петербурге.

Все подробности о электромобиле E-Neva


Москвич 3e 2023

Москвич 3е 2023

Москвич 3е является перелицованным китайским электрокроссовером JAC iEVs4 (Sehol E40X), но в российском варианте он представлен лишь одной переднеприводной одномоторной версией. В движение авто приводится 142-киловаттным (193 л. с., 340 Нм) двигателем производства DY Power Technology, а в качестве тягового аккумулятора на нем используется 65-киловаттный накопитель от Sinoev Technologies.

Такое сочетание в идеальных условиях дает автономный запас хода на уровне 410 км. Внешне электрический Москвич полностью повторяет дизайн бензинового аналога, однако из-за большой массы трансмиссии клиренс электрокара снижен с 170 до 150 мм.

Все цены и комплектации на Москвич (классическая модель с ДВС + электромобиль)

КомплектацииЦены

1.5 150 л.c | MT | передний привод

Стандарт1 970 000 рублей

1.5 150 л.c | вариатор | передний привод

Стандарт2 035 000 рублей
Комфорт2 250 000 рублей

Электрический Москвич 3е

Стандарт3 500 000 рублей

Evolute i-Pro

Evolute I-Pro 2022Evolute I-ProEvolute I-Pro

Электрические седаны i-Pro производятся липецким заводом Моторинвест и продаются с осени 2022 года. Как и другие модели марки Evolute, эта машина имеет китайский аналог, в качестве которого российский производитель выбрал Dongfeng Aeolus E70 – машину 2019 модельного года.

Электрический седан длиной 4680 мм, которое комплектуется электромотором мощностью 120 кВт (163 л. с., 230 Нм) и литий-ионной батареей емкостью 53 кВт*ч. На ее полной зарядке Evolute i-Pro может проезжать до 420 км., максимально разгоняться до 150 км/ч, а первую «сотню» набирать за 9,5 секунды.

МодельМощностьЗапас ходаПривод

Седан i-Pro

2 990 000 рублей150 л.c420 км (цикл NEDC)Передний

Все подробности о российском электромобиле Evolute i-Pro

Evolute i-Joy

Evolute I-Joy 2022

Паркетник Evolute i-Joy является копией китайского кроссовера Dongfeng DFSK Glory E3. Он оснащается электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л. с.), имеет передний привод и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды.

При компактных габаритах (4385х1850х1650 мм.) и с тяговым литий-ионным аккумулятор емкостью 53 кВт он может проезжать в автономном режиме до 407 км. Штатно на такое авто ставятся 2 дисплея высокого разрешения, парктроники и камера заднего вида, а в списке safety-систем есть все для безопасного передвижения: ABS+EBD, ESP/ESC, HBB, HAC и HDC.

МодельМощностьЗапас ходаПривод

Кроссовер i-Joy

3 490 000 рублей176 л.c405 км (цикл NEDC)Передний

Все подробности о электрокроссовере Evolute I-Joy



GT-NEWS рекомендует:
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top