Просуществовавшая почти 20 лет компания GM-АвтоВАЗ так и не разродилась новой Шевроле Нивой 2021 второго поколения, хотя альянс тольяттинского предприятия с американцами при финансовом участии Европейского банка ЕБРР (доля в проекте – 16,8%) создавался именно для этого.
Но сказать, что за эти годы ничего не было сделано, нельзя: в 2014 году на Московский автосалон привезли внедорожник, который должен был стать той самой долгожданной Нивой 2-го поколения.
Кроссовер в ярком обвесе, на больших колесах с агрессивным протектором, лебедкой на переднем бампере и багажником на крыше выглядел впечатляюще. К тому же, спустя время стало известно, что этот «концепт-кар» в действительности был готовой серийной версией, в которой достаточно было снять внедорожный обвес и поставить «обычные» колеса.
К сожалению, 2014 год во многом стал переломным для большинства российских производственных отраслей, а санкции в отношении России заставили многих иностранных партнеров свернуть или, как минимум, пересмотреть свои инвестиционные программы.
Проект New Generation Шевроле Нива 2021 года стал одним из многих, что не нашли реализации, хотя меняющиеся руководители СП GM-АвтоВАЗ продолжали искать инвесторов. Все усилия оказались тщетными, а поскольку ЕБРР вышел из проекта еще в 2012 году, американцы после нескольких бесплодных лет поиска устраивающих все стороны решений дали понять, что готовы продать свою долю в совместной компании.
Последние новости, и что известно о новом поколении
О том, что АвтоВАЗ выкупил 50% акций у GM и стал единоличным собственником проекта NGN, стало известно в декабре 2019 года. Сразу после этого эксперты заговорили о возобновлении работы по выпуску Нивы 2 поколения, которая уже точно потеряет в названии приставку Chevrolet и будет называться, например, Lada-Niva 2021. Многие специалисты даже заговорили о том, что в планах тольяттинского завода сделать новый внедорожник самым популярным кроссовером в России, к тому же стильный экстерьер концепт-кара 2014 года этому только способствовал.
Вместе с тем, определенное замешательство вызвала мартовская публикация одного из российских автоизданий, где утверждалось, что на главном конвейере АвтоВАЗа в Тольятти уже осуществляется тестовый прогон кузова нового кроссовера.
При этом новость сопровождалась фотографией, на которой была изображена Нива, внешне ничем не напоминающая паркетник Шевроле Нивы 2021. Это информация подтверждала иную, полученную от инсайдера, работающего на сборочном конвейере и утверждающего, что обновленная Нива 2 поколения получит передок в Х-стиле и слегка видоизмененный обвес. Но такую ли Ниву ждут потребители?
Кто разрабатывает?
После того, как АвтоВАЗ стал всецело отвечать за проект, на плечи тольяттинцев легли все последующие разработки внедорожника. Главный вопрос заключается в том, получили ли право теперь уже единоличные владельцы NGN использовать все то, что было создано в рамках совместного проекта, и что финансировалось, в том числе американцами из GM.
Ответ подсказывает результат неудачной попытки российских журналистов, которые в 2017 году пытались получить доступ к трем концепт-карам New Generation Chevrolet Niva 2021, оставшимся на испанском полигоне IDIADA. Увидеть эти автомобили не удалось в связи с нежеланием General Motors их показывать…
Кузов и салон
Пока все говорит о том, что Нива второго поколения предстанет в облике прежней генерации, прошедшей основательный фейслифтинг. Ожидаемый X-face будет наверняка, а вот в салоне российского внедорожника на фоне «обновления» могут появиться элементы, позаимствованные от современных тольяттинских седанов или даже модели Веста Кросс. В любом случае, наибольшие шансы увидеть реальную Ниву в новом облике появятся только на ближайшем московском автосалоне ММАС-2020, проведение которого запланировано на конец августа.
Техническая начинка
В процессе подготовки конструкторы Шевроле Нивы 2021 2-го поколения долго подыскивали подходящий двигатель, обращаясь к вариантам, имевшимся и у АвтоВАЗа (не подошли по причине малых объемов), и у GM (американская компания не согласилась предложить ничего из своей линейки по причине отсутствия дополнительных мощностей для производства увеличенных партий моторов).
Наступил момент, когда нужный вариант был найден – им стал собираемый в Китае и Индии атмосферный агрегат Peugeot EC8 объемом 1,8 литра (135 л. с.) Сегодня, когда проект NGN приказал долго жить, АвтоВАЗа столкнулся с серьезной задачей и, по всей видимости, инженеры начнут экспериментировать с 1,8-литровым 122-сильным двигателем от LADA XRay.
Появится или нет 2-я генерация?
Ввиду сложной судьбы Шевроле Нивы 2021 2 поколения, которая проектировалась, разрабатывалась и даже тестировалась на европейских дорогах 6-7 лет назад, утверждать, что новый автомобиль 2021 модельного года появится в принципе, не берется никто.
Все потому, что в условиях непрекращающегося кризиса и хронической нехватки инвестиций любой проект рискует остаться на бумаге. Возможно, у руководства АвтоВАЗа другое мнение? Узнаем это уже в августе на ММАС-2020!
Комплектации и цены
Цены и комплектации будут объявлены после официального дебюта модели.
Видео тест-драйв