8 июня в Тольятти после долговременного простоя запустили один из конвейеров АвтоВАЗа, что позволило предприятию начать долгожданный выпуск «антисанкционных» машин, в частности Ладу Гранту 2022 модельного года.
Честь первыми вернуться на рынок выпала автомобилям семейства Гранта – седанам, лифтбекам и универсалам, которые пока могут предложить лишь одну версию оснащения – ту самую, что лишена системы АБС, подушек безопасности и модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Ей досталось название Lada Granta Classic’22 и теперь она займет место прежде самой простой комплектации Standard.
На этой странице мы подготовили подробную информацию по поводу Лады Гранты 2022 модельного года. О всех предстоящих версиях которые выйдут в текущем году, а также полный перечень комплектаций и цен, оборудования и опций.
Комплектации и цены для 2022 модельного года:
Комплектации | Мотор | Привод | КПП |
---|---|---|---|
Classic | |||
Седан | |||
678 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Лифтбек | |||
698 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Универсал | |||
705 300 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
#CLUB | |||
Седан | |||
797 500 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Лифтбек | |||
817 500 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Quest | |||
853 500 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Drive Active | |||
Active Classic'22 | |||
804 900 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Active Comfort'22 (с кондиционером) | |||
847 900 рублей | бензин 1,6 л. (90 л.с) | Передний | MT |
Упрощенные версии
Отсутствие импортных комплектующих и, в особенности, важных электронных компонентов, которые и обеспечивали работу современных бортовых систем, остановило все сборочные площадки российского автопроизводителя еще в апреле, и уже тогда стали появляться подробности о готовящемся выпуске упрощенных версий.
Представители АвтоВАЗа заявляли, что обязательно возобновят выпуск автомобилей Lada, правда, для этого придется пожертвовать многим, в том числе снижением стандартов по экологичности двигателей. Поспособствовали этому и соответствующие решения Правительства РФ, которые сняли многие требования к техническому уровню машин отечественного производства, в результате чего из «антисанкционной» Гранты исчезли даже иммобилайзер с преднатяжителями ремней безопасности.
Тем не менее «раздетой» версии кое-что оставили: Ладу Гранта 2022 года не лишили электроусилителя рулевого колеса, бортового компьютера, центрального замка и передних электростеклоподъемников – всего того, чего не было у предыдущей самой простой версии модели, а к этому добавили электроприводы и обогрев наружных зеркал.
Более того, в уже опубликованном прайс-листе оказались машины и с более дорогим оснащением, причем, им по плану должны достаться 16-клапанные 106 сильные двигатели, а некоторым – еще и автоматические КПП. Но, как признают сами производители, эти позиции в списке указаны «на перспективу», сроки появления которой неизвестны.
«Спортивная» комплектация Granta Drive Active
Похожие изменения также коснулись Гранты 2022 модельного года в версии Drive Active, которая предполагает «спортивную» заниженную подвеску, особый обвес, более крупные 15-дюймовые колеса и передние кресла с боковой поддержкой.
Ранее такие автомобили шли только с 106-сильными агрегатами, но пока выбирать не из чего. “Спортивные” Гранты доступны будут только с 8-клапанным базовым агрегатом – 1.6 (90 л.c и 143 Hm) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Но чтобы как-то разбавить предлагаемый ассортимент, АвтоВАЗ предложил два варианта комплектации машин Drive Active – пакет Classic’22, который аналогичен версии Classic на обычной Гранте, и пакет Comfort’22, где авто дополнительно получает аудиосистему, подогревы передних кресел, блок ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционер.
Техническая начинка у всех одна: 1.6 90 л.с
Абсолютно все седаны, универсалы и лифтбеки Lada Granta 2022 года будут оснащаться восьмиклапанником объемом 1.6 литра, способным выдавать 90 л.с и механической трансмиссией. Стоит отметить, что этот мотор прежде соответствовал нормам Евро-5, но с возвратом отечественного блока управления двигателем пришлось вернуться к сертификации на Евро-2, хотя в оборудование агрегата продолжают входить и нейтрализатор, и датчики концентрации кислорода.
Формально экологичность ВАЗовского мотора осталась на прежнем уровне, но производитель отдает предпочтение более простой и быстрой сертификации. Тем не менее это его решение влияет на возможность выезжать на авто за границу: на такой Ладе Гранте поездить по европейским дорогам точно не получится.
Когда ждать «нормальные» версии с ABS и подушкой безопасности?
Исчезновение ABS с российских машин объясняется тем, что блоки данной системы прежде поставляла компания Bosch, присоединившаяся к санкциям. Альтернативного поставщика тольяттинцы найти пока не могут, но, как было заверено редакции GT-News.ru, они «стремятся к тому, чтобы возобновить производство более оснащенных версий» в ближайшей перспективе. Надеемся, что это произойдет до конца года, т.к эксплуатация автомобиля без активной безопасности (ABS) и пассивной (подушки безопасности водителя), очень опасна.
Видео тест-драйв