Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Лады Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.
Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора, бампера и другие кузовные панели. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем, изменённое рулевое колесо и полностью измененная центральная консоль.
Официальный старт продаж рестайлинговой Лады Весты FL состоится в марте 2022-го, а сегодня, 22 февраля, полностью рассекретили новинку.
Официальные фото нового поколения:
На странице последние новости и все подробности о обновлённой Лады Веста 2022 модельного года:
- Официальная премьера и старт продаж;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Все подробности о “фейслифтинге”
Лада Веста в прошедшем 2021 году оказалась самым популярным автомобилем в России, он был продан в количестве 113,7 тыс шт, а в 2022 году рекорд очевидно будет побит, так-как выходит обновлённая версия. Да, Веста совсем ненамного опередила Гранту (111,4 тыс. проданных авто), но оставила далеко всех остальных претендентов (Kia Rio – 82,9 тыс., Hyundai Creta – 68,08 тыс., Hyundai Solaris – 61,06 тыс.)
И это только повышает интерес к Lada Vesta 2022 модельного года, которая появится в автосалонах уже в марте, к тому же ей обещана серьезная модернизация, которая затронет, прежде всего, оснащение салона. Судя по уже зарегистрированным патентам, он серьёзно обновится.
Внешний дизайн
Список изменений, которые затронут экстерьер нового седана, давно известен. Это бампера, передние крылья, головная оптика, задние фонари, а также решетка радиатора. Кардинальной смены имиджа не будет, но пластику кузова подправят, как это делает любой уважающий себя автопроизводитель, решившийся на рестайлинг (придание машине свежести и новизны внешне).
Самая важная обновка новой Весты – светодиодная оптика, причем до момента презентации машины остается гадать, какое наполнение она получит. Также тольяттинцы могут преподнести сюрприз и поставить машину на литые диски нового оригинального дизайна, который еще не мелькал на доступных фотографиях.
Салон
Lada Vesta FL 2022 модельного года сможет похвастать новым интерьером, причем, детализация изменений хорошо известна. Производитель старался держать общественность в курсе своей работы, регулярно публикуя данные (или организуя «утечки» информации) о регистрации очередных патентов.
Так, в общем доступе последовательно оказывалась информация о новых:
- блоках кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами;
- облицовке консоли передней панели салона;
- кожухе рулевой колонки;
- блоке кнопок на центральной консоли;
- перчаточном ящике;
- декоративных молдингах обивки дверей и фиксаторах замков;
- защитных сетках аудио динамиков в передних дверях;
- поручнях и салонных дверных ручках;
- обрамлении щитка приборов;
- кожухе консоли (два варианта – под магнитолу и медиакомплекс);
- воздуховодах,
- мультируле.
Отдельного внимания заслуживает новая приборная панель, которая в дешевых комплектациях останется аналоговой, но получит два крупных циферблата и крупный дисплей бортового компьютера. Интересно, что в патенте представлено два варианта, отличающиеся между собой стрелками.
Дорогие Весты будут получать полностью цифровую «приборку», но ее характеристики производитель официально пока не опубликовал. То же касается и дисплея медиасистемы, который, по имеющимся данным и доступным фотографиям, окажется вертикально ориентированным планшетом.
Техническая начинка и характеристики
Технических новшеств не запланировано, поэтому Лада Веста FL 2022 будет предлагаться с прежними моторами. Соответственно, базовым вариантом останется 16-клапанник ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил (на 5800 об/мин.) и 148 Нм крутящего момента (на 4200 об/мин).
Работая совместно с механической «коробкой», он в состоянии разогнать авто до 100 км/ч за 11,8 секунды, а с «роботом» у него будет уходить на это на 1 секунду больше. Средний «паспортный» расход топлива для данного двигателя составляет 6,6-6,9 литра, «максималка» – 178 км/ч.
Второй агрегат – тоже 1.6-литровый, но «импортный», разработанный силами специалистов Renault-Nissan. Его возможности – это 113-114 «лошадок» при 6000 об/мин. и 153 Нм тяги на 4400 об/мин. Также в строю останутся ВАЗовские двигатели 1.8 (122 л. с.) и их форсированные версии мощностью 145 л. с., которые, по всей видимости, достанутся не только версиям Vesta FL Sport, но и универсалам Vesta FL SW Sport.
Премьера и старт продаж
Представители Lada исправно делятся всей информацией относительно выхода своей новинки и уточняют, что рестайлинговые Лады Весты 2022 модельного года окажутся на складах дилеров в конце февраля. Старт продаж при этом будет объявлен в конце марта, то есть дилерские центры окажутся полностью готовыми к наплыву покупателей и смогут реализовывать технику практически «с полок».
Конкуренты
Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Рено Логан;
- Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).
Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы
С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея
Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.
Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.
v
Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.
Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.
Технические характеристики
Модификации | 1.6 106 л.с (бензин) MT | 1.6 106 л.с (бензин) AMT | 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) AMT |
---|---|---|---|---|---|
Общие | |||||
Год производства: | 2020 | ||||
Страна марки | Россия | ||||
Страна сборки | Россия | ||||
Гарантия | 3 года или 100 000 километров | ||||
Кол-во мест | 5 | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Динамические характеристики: | |||||
Разгон до 100 км/ч | 11,2 c | 12,8 c | 12,9 c | 10,2 c | 12,1 c |
Максимальная скорость | 182 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 186 км/ч | 186 км/ч |
Дорожный просвет | 178 | 178 | 175 | 175 | 175 |
Расход топлива (л): | |||||
Город | 9,3 | 9 | 10,1 | 10,5 | 9,3 |
Трасса | 5,5 | 5,3 | 6 | 6,3 | 6 |
Средний | 6,9 | 6,6 | 7,5 | 7,8 | 7,2 |
Мотор | |||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин/газ | бензин | бензин |
Марка | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 CNG | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21179 |
Мощность | 106 | 106 | 106 | 122 | 122 |
Крутящий момент Hm | 148 | 148 | 148 | 170 | 170 |
Степень сжатия | - | - | - | - | - |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92/газ | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | - | - | - | - | - |
Габариты и масса | |||||
Длина мм | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 |
Ширина мм | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 |
Высота мм | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 |
Колесная база мм | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 |
Комплектации и цены
Цены и комплектации на дореформенную модель:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic | |||||
629 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
Classic Start | |||||
666 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
836 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Classic Start Plus | |||||
751 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
Comfort | |||||
697 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
732 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
782 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
864 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Comfort Winter | |||||
733 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
768 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
818 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |
Comfort Multimedia | |||||
741 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
826 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
Luxe | |||||
759 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
794 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
844 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
927 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Luxe Multimedia | |||||
800 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
835 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
885 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
955 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Luxe Prestige | |||||
822 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
857 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
907 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |
Exclusive | |||||
854 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
889 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
939 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |
Видео тест-драйв
Фото
История модели
В 2015 году, когда серийная Лада Веста впервые сошла с конвейера, производитель утверждал, что вложил в разработку модели порядка 6 млрд. рублей. Машину сразу постарались сделать массовой, запланировав объемы выпуска на уровне 100 тысяч авто в год.
Первый официальный прототип LADA Vesta Concept в кузове седан был представлен в 2014-ом , а местом сборки товарных машин было выбрано Ижевское предприятие. Конструкторы заявляли, что проектировали авто на базе универсальной платформе LADA-B, которая в своей основе использовала решения от Lada Priora, но была доработана с помощью элементов платформы B0 от Renault-Nissan. Это и предопределило возможность установки на седан импортного двигателя.
С течением времени Веста превратилась в целое семейство, так как в гамме модификаций появились универсалы и их внедорожные версии. Также были попытки создать «спортивные» варианты оснащения, которые отличались характерным кузовным и интерьерным декором. Lada Vesta становилась самым продаваемым автомобилем дважды в своей истории – в 2018-ом и 2021-ом. Этот успех она может повторить и в ближайшие годы, учитывая, что этой модели по всем предварительным оценкам достанется глубокий и весьма своевременный рестайлинг.