Lada Vesta 2022

Лада Веста FL 2022: все подробности о долгожданном рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Лады Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора, бампера и другие кузовные панели. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем, изменённое рулевое колесо и полностью измененная центральная консоль.

Официальный старт продаж рестайлинговой Лады Весты FL состоится в марте 2022-го, а сегодня, 22 февраля, полностью рассекретили новинку.

Официальные фото нового поколения:

Lada Vesta NG 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022


На странице последние новости и все подробности о обновлённой Лады Веста 2022 модельного года:

  • Официальная премьера и старт продаж;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Все подробности о “фейслифтинге”

Lada Vesta 2022


Лада Веста в прошедшем 2021 году оказалась самым популярным автомобилем в России, он был продан в количестве 113,7 тыс шт, а в 2022 году рекорд очевидно будет побит, так-как выходит обновлённая версия. Да, Веста совсем ненамного опередила Гранту (111,4 тыс. проданных авто), но оставила далеко всех остальных претендентов (Kia Rio – 82,9 тыс., Hyundai Creta – 68,08 тыс., Hyundai Solaris – 61,06 тыс.)

И это только повышает интерес к Lada Vesta 2022 модельного года, которая появится в автосалонах уже в марте, к тому же ей обещана серьезная модернизация, которая затронет, прежде всего, оснащение салона. Судя по уже зарегистрированным патентам, он серьёзно обновится.

Внешний дизайн

Список изменений, которые затронут экстерьер нового седана, давно известен. Это бампера, передние крылья, головная оптика, задние фонари, а также решетка радиатора. Кардинальной смены имиджа не будет, но пластику кузова подправят, как это делает любой уважающий себя автопроизводитель, решившийся на рестайлинг (придание машине свежести и новизны внешне).

Самая важная обновка новой Весты – светодиодная оптика, причем до момента презентации машины остается гадать, какое наполнение она получит. Также тольяттинцы могут преподнести сюрприз и поставить машину на литые диски нового оригинального дизайна, который еще не мелькал на доступных фотографиях.

Салон

Лада Веста ФЛ Салон
Первые “живые” фото новой мультимедийной системы для Весты Fl.


Lada Vesta FL 2022 модельного года сможет похвастать новым интерьером, причем, детализация изменений хорошо известна. Производитель старался держать общественность в курсе своей работы, регулярно публикуя данные (или организуя «утечки» информации) о регистрации очередных патентов.

Так, в общем доступе последовательно оказывалась информация о новых:

  • блоках кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами;
  • облицовке консоли передней панели салона;
  • кожухе рулевой колонки;
  • блоке кнопок на центральной консоли;
  • перчаточном ящике;
  • декоративных молдингах обивки дверей и фиксаторах замков;
  • защитных сетках аудио динамиков в передних дверях;
  • поручнях и салонных дверных ручках;
  • обрамлении щитка приборов;
  • кожухе консоли (два варианта – под магнитолу и медиакомплекс);
  • воздуховодах,
  • мультируле.

Отдельного внимания заслуживает новая приборная панель, которая в дешевых комплектациях останется аналоговой, но получит два крупных циферблата и крупный дисплей бортового компьютера. Интересно, что в патенте представлено два варианта, отличающиеся между собой стрелками.

Дорогие Весты будут получать полностью цифровую «приборку», но ее характеристики производитель официально пока не опубликовал. То же касается и дисплея медиасистемы, который, по имеющимся данным и доступным фотографиям, окажется вертикально ориентированным планшетом.

Техническая начинка и характеристики

Технических новшеств не запланировано, поэтому Лада Веста FL 2022 будет предлагаться с прежними моторами. Соответственно, базовым вариантом останется 16-клапанник ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил (на 5800 об/мин.) и 148 Нм крутящего момента (на 4200 об/мин).

Работая совместно с механической «коробкой», он в состоянии разогнать авто до 100 км/ч за 11,8 секунды, а с «роботом» у него будет уходить на это на 1 секунду больше. Средний «паспортный» расход топлива для данного двигателя составляет 6,6-6,9 литра, «максималка» – 178 км/ч.

Второй агрегат – тоже 1.6-литровый, но «импортный», разработанный силами специалистов Renault-Nissan. Его возможности – это 113-114 «лошадок» при 6000 об/мин. и 153 Нм тяги на 4400 об/мин. Также в строю останутся ВАЗовские двигатели 1.8 (122 л. с.) и их форсированные версии мощностью 145 л. с., которые, по всей видимости, достанутся не только версиям Vesta FL Sport, но и универсалам Vesta FL SW Sport.

Премьера и старт продаж

Представители Lada исправно делятся всей информацией относительно выхода своей новинки и уточняют, что рестайлинговые Лады Весты 2022 модельного года окажутся на складах дилеров в конце февраля. Старт продаж при этом будет объявлен в конце марта, то есть дилерские центры окажутся полностью готовыми к наплыву покупателей и смогут реализовывать технику практически «с полок».

Lada Vesta 2022
Неофициальные рендеры.

Конкуренты

Ваш выбор:
Lada Vesta;
59.11%
Hyundai Solaris;
8.33%
Kia Rio;
9.3%
Volkswagen Polo;
10.66%
Chevrolet Onyx;
4.26%
Peugeot 408;
3.49%
Renault Logan;
3.29%
Renault Sandero.
1.55%

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Lada Enjoy Pro v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Технические характеристики



Модификации1.6 106 л.с (бензин) MT1.6 106 л.с (бензин) AMT1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT1.8 122 л.с (бензин) MT1.8 122 л.с (бензин) AMT

Общие

Год производства:2020
Страна маркиРоссия
Страна сборкиРоссия
Гарантия3 года или 100 000 километров
Кол-во мест55
Тип приводаПереднийПереднийПереднийПереднийПередний

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч11,2 c12,8 c12,9 c10,2 c12,1 c
Максимальная скорость182 км/ч178 км/ч170 км/ч186 км/ч186 км/ч
Дорожный просвет178178175175175

Расход топлива (л):

Город9,3910,110,59,3
Трасса5,55,366,36
Средний6,96,67,57,87,2

Мотор

Тип моторабензинбензинбензин/газбензинбензин
МаркаВАЗ-21129ВАЗ-21129ВАЗ-21129 CNGВАЗ-21179ВАЗ-21179
Мощность106106106122122
Крутящий момент Hm148148148170170
Степень сжатия-----
Используемое топливоАИ-92АИ-92АИ-92/газАИ-92АИ-92
Тип наддува-----

Габариты и масса

Длина мм44104410441044104410
Ширина мм17641764176417641764
Высота мм14971497149714971497
Колесная база мм26352635263526352635
Обьём бака, литры5555555555
Обьём багажника, литры480480480480480
Масса автомобиля, кг12301230123012301230

Комплектации и цены

Цены и комплектации на дореформенную модель:



КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

Classic

629 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c

Classic Start

666 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
836 900 рублейГАЗ 1,6 л (106 л,с)механика8,1/5,2/6,3передний12,9 c

Classic Start Plus

751 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,0/5,3/6,6передний14,1 c

Comfort

697 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
732 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,0/5,3/6,6передний14,1 c
782 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
864 900 рублейГАЗ 1,6 л (106 л,с)механика8,1/5,2/6,3передний12,9 c

Comfort Winter

733 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
768 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
818 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)AMT9,3/6,0/7,2передний12,1 c

Comfort Multimedia

741 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
826 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,0/5,3/6,6передний14,1 c

Luxe

759 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
794 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
844 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,0/5,3/6,6передний14,1 c
927 900 рублейГАЗ 1,6 л (106 л,с)механика8,1/5,2/6,3передний12,9 c

Luxe Multimedia

800 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
835 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
885 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,0/5,3/6,6передний14,1 c
955 900 рублейГАЗ 1,6 л (106 л,с)механика8,1/5,2/6,3передний12,9 c

Luxe Prestige

822 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
857 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
907 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,3/6,0/7,2передний12,1 c

Exclusive

854 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)механика9,3/5,5/6,9передний11,2 c
889 900 рублейбензин 1,8 л (122 л,с)механика9,5/6,2/7,4передний10,2 c
939 900 рублейбензин 1,6 л (106 л,с)AMT9,3/6,0/7,2передний12,1 c

Видео тест-драйв



Фото

Lada Vesta NG 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022

История модели

В 2015 году, когда серийная Лада Веста впервые сошла с конвейера, производитель утверждал, что вложил в разработку модели порядка 6 млрд. рублей. Машину сразу постарались сделать массовой, запланировав объемы выпуска на уровне 100 тысяч авто в год.

Первый официальный прототип LADA Vesta Concept в кузове седан был представлен в 2014-ом , а местом сборки товарных машин было выбрано Ижевское предприятие. Конструкторы заявляли, что проектировали авто на базе универсальной платформе LADA-B, которая в своей основе использовала решения от Lada Priora, но была доработана с помощью элементов платформы B0 от Renault-Nissan. Это и предопределило возможность установки на седан импортного двигателя.

С течением времени Веста превратилась в целое семейство, так как в гамме модификаций появились универсалы и их внедорожные версии. Также были попытки создать «спортивные» варианты оснащения, которые отличались характерным кузовным и интерьерным декором. Lada Vesta становилась самым продаваемым автомобилем дважды в своей истории – в 2018-ом и 2021-ом. Этот успех она может повторить и в ближайшие годы, учитывая, что этой модели по всем предварительным оценкам достанется глубокий и весьма своевременный рестайлинг.

Стив Маттин

Метки: ,

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top