На странице все подробности и последние новости о новом кузове Лады Приоры 2021 модельного года:
- Выйдет ли новое поколение?
- Какой могла быть новая модель?
- История модели;
- Цены;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Модель Лада Приора Тольяттинского автозавода за свою 11 летнюю историю успела пережить стремительные взлеты и падения, но цифра в 850 тысяч проданных автомобилей (выпущено же более миллиона) даже сегодня выглядит внушительно.
Менеджеры АвтоВАЗа говорят, что именно Лада Приора помогла предприятию пережить сложные кризисные годы после печального 2008-го, и это несмотря на то, что данный автомобиль не создавался с «чистого листа» и не предлагал уникального дизайна или современных технологий.
По сути, Лада Приора все время оставалась глубоко модернизированной версией известной модели ВАЗ-2110, которая выпускалась в 90-х годах прошлого века. При этом пик популярности Приоры пришелся на 2011 год, когда ВАЗовцам за 12 месяцев удалось продать 138 тысяч автомобилей и фактически сделать модель самой популярной в стране.
Будет или нет новое поколение Приоры 2021 года?
В 2018 году представители Тольяттинского завода сообщили, что снимают LADA Priora с конвейера и даже организовали по этому поводу некое подобие торжества, украсив новый кузов Приоры последнего выпущенного экземпляра яркими цветными шариками и плакатом «Последний!»
И все же, сертификат ОТТС, выданный на модель, имел срок действия до декабря 2019 года, поэтому формально и выпуск машины, и ее официальные продажи могли продолжаться.
Новость о прекращении производства новой модели Лады Приоры 2021 совпала с другим интересным событием: АвтоВАЗ сообщил о заключении контракта с государством в лице Минпромторга, получив большой кредит и пообещав взамен разработать и выпустить на рынок сразу 26 новых моделей автомобилей.
Срок исполнения этих обязательств составляет 10 лет. Возможно, в число этих новинок войдет и наследник Приоры, правда, он будет называться по-другому, чтобы гарантированно пополнить собой обещанный список.
Какой могла быть новая модель?
В последний год своего выпуска нового кузова Лады Приоры полностью растеряла популярность (не считая, разумеется, рынка Северного Кавказа и, преимущественно, Чеченской Республики) и вылетела из ТОП-25 самых продаваемых машин в России.
В это же время ее ближайшие «родственники» новая Веста 2021 модельного года и Гранта прочно обосновались в тройке лидеров, чем обоснованно привлекли на себя подавляющую часть того производственного и инвестиционного потенциала, который имелся у АвтоВАЗа.
Но у модели находились и защитники – энтузиасты, которые уверяли, что Лада Приора 2021 может вернуться на рынок, например, с обновленным экстерьером, примерив на себя фирменный X-face. На деле же эти планы оказались нереализованными, к тому же машина явно требовала перехода на новую платформу, что означало бы огромные финансовые вложения.
История модели
На заре своей жизни в 2007-ом Лада Приора начинала довольно скромно и вышла на рынок в количестве всего около 1000 экземпляров, но уже спустя 2 года она стала полноправной заменой модели LADA 110.
До 2012-го АвтоВАЗ сумел собрать таких 650 тысяч машин, причем последние относились к категории рестайлинговых поскольку имели новый передний бампер, другое рулевое колесо и иные зеркала заднего вида. Некоторой модернизации тогда подвергся и единственный в моторной линейке полуторалитровый 8-клапанник.
Более основательная модернизация ожидала Приору в 2013 году, когда доработки коснулись и внешнего вида, и оснащения, и шумоизоляции кузова. В 2014-ом модель впервые получила роботизированную «коробку», но через год конструкторы решили вернуться к проверенной «механике», причем, она имела классический тросовый привод переключения передач.
Еще чуть позже на рынок перестали выходить универсалы и хэтчбеки, пока в 2018-ом история модели не завершилась выпуском того самого последнего экземпляра, украшенного шариками.
Видео тест-драйв
Фото
Лада Приора 2021 в новом кузове