Осенью 2021 года представительский бизнес-седан Lexus ES был глубоко модернизирован в рамках планового фейслифтинга, подарившего модели массу новых кузовных деталей, в том числе входящих в «агрессивный» пакет F Sport, новые системы оснащения и основательно переработанную подвеску.
Тем самым версия шестого поколения, вышедшая в 2018-ом, сделала в своей эволюции серьезный шаг вперед, а спустя всего полгода после рестайлинга японцы подготовили очередные новинки – на этот раз, предназначенные версии 2023 модельного года.
Обновленный седан Lexus ES 2023 не изменится внешне, так как его экстерьер считается свежим, однако прежде доступный лишь американцам пересмотренный пакет F Sport Design станет доступен на европейском рынке. В него войдут черные 19-дюймовые колесные диски специального дизайна, 10 вариантов цвета окраски кузова, 4 варианта интерьера и фирменные значки F Sport, которые появятся на передних крыльях. Главным же изменением заявлено новое головное мультимедийное устройство, по сравнению с предыдущим улучшенное по всем параметрам.
Салон
Новый сенсорный экран по диагонали будет иметь 12.3 дюйма, но основным достоинством тачскрина станет более качественный отклик при выборе функций и значительно улучшенное быстродействие системы. Как и прежде, мультимедийка обеспечит беспроводное подключение Apple CarPlay и продолжит «игнорировать» Android Auto, где понадобится подключение через USB-кабель. При этом появится улучшенная облачная навигация, готовая в режиме online предоставлять данные о маршрутах, пробках, а также ценах на АЗС и парковках. Здесь же и обновленный модуль передачи данных – более скоростной и адаптивный к любым мобильным сетям.
Мультимедиа-комплекс на Lexus ES 2023 модельного года также сможет лучше распознавать голосовые команды. Отныне авто будет понимать 19 европейских языков, на которых могут звучать не только стандартные фразы. К примеру, система отреагирует на команду «мне холодно» увеличением температуры в салоне, а на фразу «больше баса» изменит настройки звучания музыки.
Наконец, головное устройство позволит работать с e-Care, чтобы в автоматическом режиме отправлять данные в службу удаленной диагностики, и с Lexus Link – мобильным приложением, позволяющим дистанционно блокировать двери, включать аварийные огни, настраивать и включать кондиционер и пр.
Техническая начинка и характеристики
Все варианты гибридных трансмиссий будут сохранены, включая наиболее свежий – модификацию ES 300h с 2.5-литровой «четверкой» и электродвигателем, в сумме дающим 215 л. с. мощности. Расход топлива у такого гибрида в смешанном режиме движения составляет порядка 4,7 литра на 100 км. В роли «коробки» – по прежнему восьмиступенчатая автоматическая КПП Direct Shift, вместе с адаптивной подвеской и двигателем способная работать в нескольких режимах: Eco, Normal и Sport.
Дата выхода в России
В России в продаже можно найти рестайлинговый Lexus ES образца 2021 года по цене 3,5-5,5 млн. рублей. Самые свежие обновления модели нашему рынку пока недоступны, да и в Европе седаны 2023 модельного года появятся не раньше середины осени.