Самый продаваемый кроссовер японского премиум-бренда – Lexus RX, сменил генерацию и перешел на новую глобальную платформу GA-K (тойотовская архитектура TNGA) с многорычажной задней подвеской вместо МакФерсона. Кроссовер сбросил 90 кг, а центр тяжести уменьшился на 15 мм, причем длина осталась прежней – 4890 мм, зато колесная база увеличилась на 60 мм (до 2850 мм), что помогло увеличить салон и багажник.
Внешний дизайн нового Lexus RX 2022 хоть и остался в прежнем стиле, но претерпел значительные изменения. Производитель утверждает, что дизайнеры смогли придать кроссоверу легкости и изящности. Салон же выполнен по концепции Tazuna (Уздечка), уже знакомой по новому NX. Главная суть которой облегчить доступ водителя ко всем органам управления. В доказательство – новый дисплей теперь смещен ближе к водителю и главное, стал сенсорным.
Моторная гамма пережила революцию. Атмосферного V6 больше нет, а из классических ДВС теперь только бензиновый турбомотор 2.4 л (279 л.с и 430 Hm). К слову, в мощности он самую малость уступает прежнему 3.5 л V6 (299 л.c и 279 Hm), зато превосходит по динамике – 7.1 с против 8.2 с (разгон до 100 км/ч), и очевидно – экономичности. Причем на некоторых рынках будет “специальная” дефорсированная версия 249 л.с.
В остальных комплектациях новый Lexus RX 2022 стал гибридным, причем в широком смысле:
- RX 350h – 245 л.c и 316 Hm (8.0 c до 100 км/ч);
- Lexus RX 450h+ (впервые, полноценный подзаряжаемый гибрид) – 306 л.c (7.0 c до 100 км/ч);
- Топовая версия – RX 500h F Sport Performance – 371 л.с. и 550 Нм (6.0 c до 100 км/ч).
Салон
Видеообзор нового поколения:
Официальный ролик:
Все подробности о пятом поколении
Кроссовер RX – по-настоящему знаковая модель японской компании Lexus, поскольку именно она позволила марке прочно закрепиться на европейском, а затем и американском рынке среднеразмерных SUV. Новую версию пятого поколения производитель представил в первый день лета 2022 года и остался верен себе: фирменный дизайн снова не удостоился революционных изменений, хотя и заметно посвежел, а в гамме модификаций появилась несколько принципиально новых версий.
Новый Lexus RX 2022 базируется на платформе Toyota GA-K, используемой в таких автомобилях, как Highlander и RAV4, но он не был бы роскошным спортивным паркетником, если бы не имел облегченную и при этом идеально откалиброванную подвеску.
Заявленная экономия веса новой ходовой части составила почти 90 кг, а в самой мощной версии F Sport Performance авто должно получить шестипоршневые тормозные суппорта, 21-дюймовые колеса и систему полного привода Direct4 с более мощным электродвигателем на задней оси, призванным улучшить управляемость автомобилем.
Внешний дизайн
Пропорции Lexus RX 2022 стали более спортивными, чего удалось достичь за счет увеличенной колесной базы и укороченного заднего свеса. Нельзя оставить без внимания и новую вариацию фирменной решетки радиатора, верхняя часть которой теперь окрашивается в цвет кузова.
Само же наполнение основного воздухозаборника, как и прежде, будет различаться рисунком «сетки» в зависимости от версии, а сзади RX отныне щеголяет фонарями во всю ширину кормы и новым бампером с внушительными вставками воздухоотводов. Примечательно, что в профиль машина осталась более узнаваемой: оформление колесных арок и «волна» на задней стойке остались неизменными, а вот скульптурный «штрих» в районе порогов лишился острой грани.
Интерьер
Новый «пятый» Lexus RX 2023 года включает сразу шесть уровней отделки салона, в том числе с декором из бамбука, пористой черной древесины и графитового алюминия. Дизайн интерьера «срисован» с NX, поэтому центральный 14-дюймовый дисплей уже не возвышается над консолью, а размещается ниже, оказавшись на одном уровне с «приборкой». В оснащении также присутствует проекционный дисплей и панорамная крыша, а за безопасность водителя и пассажиров отвечает фирменная Lexus Safety System+ 3.0 с большим набором всевозможных электронных адаптивных «помощников».
Техническая начинка и характеристики
Прежний 3.5-литровый двигатель V6 ушел в прошлое: теперь базовая версия RX350 получает 2.4-литровую рядную «турбочетверку» на 275 л. с., которая используется на NX350. Ее дополняет 8-скоростной «автомат», а выбор шасси здесь можно делать между передним и полным приводом.
Следующий уровень – RX350h со знакомой по кроссоверам Toyota гибридной установкой на основе атмосферной рядной 2.5-литровой «четверки» с электродвигателями. Совокупная мощность такого полноприводного гибрида достигает 246 л. с., но в плане экономичности расхода он заметно превосходит прежнюю V6 от версии RX450h.
Еще один доступный вариант – абсолютно новая версия RX500h F Sport Performance с гибридной системой на основе турбомотора 2.4. Коробка передач здесь 6-ступенчатая автоматическая, привод – полный Direct4, общая мощность трансмиссии – 367 л. с. В качестве десерта разработчики оставили подключаемый гибрид 450h+ PHEV, но его обновленные характеристики пока не разглашаются.
Цены и старт продаж в России
Lexus RX 2023 должен поступить в продажу к концу текущего года одновременно в Европе и США. Стоимость кроссовера увеличится: американские дилеры ожидают уровень примерно $50 тысяч за RX350h и до $60 тысяч за RX450h +. Версия RX500h F Sport Performance окажется еще дороже, к тому же ей могут адресовать сразу несколько опциональных пакетов допоснащения. В России, цены на RX прошлой генерации в феврале начинались от 5 348 000 рублей.
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Лексус RX 2022 года, цены, фото и дата выхода