Mazda – одна из немногих иностранных компаний, которая официально не покинула российский рынок, но все таки поставила свою деятельность на паузу, а сборочное производство во Владивостоке, организованное совместно с российской компанией Sollers не работает, так как японцы решили продать партнеру свою долю. Что будет с выпускавшимися здесь прежде седанами Mazda6 и кроссоверами CX-5, пока непонятно.
Некоторые дилеры начали неофициально (по параллельному импорту) поставлять автомобили Mazda в Россию, среди которых знакомый седан Mazda 6 и совсем не знакомая модель – Mazda CX-4 (компактный паркетник), предлагающийся только на рынке Китая.
Производство этого купеобразного 4,6-метрового паркетника локализовано в Китае. Именно это позволило организовать поставки машин в Россию на фоне существующих санкций, а планируемые объемы ввоза моделей на наш рынок будут зависеть исключительно от спроса.
В Россию поставляется рестайлинговая версия Mazda CX-4 образца 2019 года. Сама же базовая версия вышла еще тремя годами ранее, а программа модернизации включила фейслифтинг. Стилистически кросс-купе сделали более похожим на Мазду CX-5, переделав наполнение радиаторной решетки, поставив новые блоки основных фар и заменив расположенные в бампере ДХО. По корме был выполнен схожий объем изменений, поэтому здесь появился новый бампер, а в целом дизайн кузова паркетника стал более ярким и динамичным.
Рестайлинг подарил модели и новую медиасистему с дисплеем на 8 дюймов и более широким функционалом. При этом на начальном уровне оснащения кресла не получают подогревов, а мультимедийка голосового «помощника». Также в данном авто применяется «архаичная» аналоговая приборка и такой же блок управления «климатом». По части же декора за доплату будет доступна кожаная обивка, в том числе в оригинальном темно-красном исполнении.
Техническая начинка и характеристики
По технической составляющей для Mazda CX-4 все остается без изменений с 2016 года. Выбирать предлагается между атмосферными двигателями Skyactiv-G объемом 2.0 (158 л. с.) (такая модификация и поставляется в Россию) и 2.5 (192 л. с.) литра, где «младший» двигатель сочетается с передним приводом, а более мощный – идет с полным приводом.
Трансмиссия – только автоматическая в виде «коробки» 6-АКПП, так как от машин с «механикой» производитель отказался, посчитав их неликвидными. По допоснащению модель может предложить систему мониторинга слепых зон и «помощника» при движении задним ходом.
Цены и модификации
Стоимость базовой переднеприводной 158-сильной версии кроссовера Mazda CX-4 для российских покупателей составит 3,52 млн. руб. С «допами» цена окажется еще дороже, но российские дилеры не делают из этого проблемы, продолжая принимать заявки и обещая поставить первые автомобили заказчикам уже в декабре-январе. Для сравнения, в Китае начальная модификация Mazda CX-4 стоит в пересчете на рубли всего 1,3 миллиона.