С тех пор, как японцы из Mazda показали свой яркий концепт-кар Vision Coupe, представивший новый облик популярной «шестерки», прошло уже более четырех лет. Смена поколения явно затянулась, но сегодня это можно объяснить, в том числе и тем, что модель уходит с американского рынка.
Вероятно, производитель устал конкурировать с Honda Accord, который в США фанаты класса продолжают называть «безупречным седаном», да и сами продажи Mazda 6 начали проседать настолько, что безнадежно отстали по всем показателям не только от лидера Toyota Camry, но и относительных новичков сегмента – KIA K5 и Hyundai Sonata.
Очевидно, что в Мазда решили «перегруппироваться» и победить, наконец, затяжную серию неудач, вызванную глобальным падением спроса на почти все модели марки. Новая Mazda 6 2022, о которой пока известно немногое, может стать тем катализатором, который вернет японскому бренду былую популярность. По крайней мере, экстерьер обновленного седана, который будет взят от стильного Vision Coupe, уже оценивается специалистами и рядовыми автолюбителями как довольно удачный.
Преодолеть кризис компания Мазда намеревается с помощью Toyota – автопроизводителя, согласившегося поделиться своими техническими разработками в рамках обоюдного сотрудничества.
В результате абсолютно новой Мазде 6 2022 года достанется платформа FR с базовым задним приводом и продольно расположенным мотором как у премиальных моделей, которую разрабатывали специалисты Тойота (тележка получила название FR Large Architecture). И это одна из причин, из-за которой новые японские седаны Mazda 6 2022 будут иметь красивый вытянутый силуэт.
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Mazda 6 2022 модельного года:
- Дата выхода и сроки появления в России;
- Первые фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Новая заднеприводная платформа также допускает электрификацию, поэтому разработчики сразу анонсировали выход «мягко-гибридных» модификаций с 48-вольтовой надстройкой и подзаряжаемых гибридов с довольно массивной, а значит, и энергоемкой батареей. Никаких показателей мощности трансмиссий инженеры не разглашают, но базироваться они будут на уже известных агрегатах семейства Skyactiv-X.
Внешний дизайн
Такой дизайн стал воплощением новой концепции KODO («Душа движения»), о которой японцы вдохновенно рассказывают все последние годы, подогревая интерес к тому, как же в действительности будут выглядеть серийные автомобили. Никаких фотографий тестовых машин или предсерийных версий найти невозможно, притом, что дебют Mazda 6 нового четвертого поколения запланирован уже на первое полугодие 2022 года.
Техническая начинка и характеристики
Гамма моторов нового седана Mazda 6 2022 года будет включать новые 3.0-литровые рядные «шестерки» в бензиновом и дизельном исполнении. Все они по умолчанию будут являться «умеренными гибридами», то есть получат стартер-генераторы на базе 48-вольтовой бортовой системы.
Сами же ДВС представят семейство Skyactiv-X, особенностью которого является использование в двигателях технологии SPCCI. Это эволюция HCCI – воспламенения однородной горючей смеси от сжатия, где в работу подключаются свечи зажигания. Тем самым в двигателе фактически будут скрещиваться принципы работы бензинового и дизельного двигателей. К этому также будет добавлена надстройка Mazda M Hybrid, которая станет экономить топливо, снижать выбросы и улучшать показатели динамики авто.
В числе модификаций новой Mazda 6 2022 года окажется и подзаряжаемая версия с электродвигателем. Предварительно в роли ДВС здесь выступит рядная «четверка», а основной упор будет сделан на дальнобойность, для чего в подпольном пространстве такой машины уже зарезервировано много пространства, позволяющего разместить литий-ионные накопительные блоки. Возможно, с таким размахом японцы постараются установить некий рекорд для PHEV-машин, являющихся седанами бизнес-класса.
Дата выхода и сроки появления в России
В 2022 году произойдёт долгожданная смена генерации Мазды 6, ведь прошлая генерация вышла 10 лет назад (в 2012 году) и производится до сих пор. Новое поколение должны представить в первой половине 2022-го, помимо седана, на новой заднеприводной платформе дебютирует паркетник CX-60.
Конкуренты
Комплектации и цены актуального поколения
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Drive | |||||
1 763 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
Active | |||||
1 865 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
1 980 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
Supreme Plus | |||||
2 125 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
2 240 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
Executive | |||||
2 441 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
Executive Plus | |||||
2 623 000 рублей | бензин 2,5 л. (231 л,с) | AT | 10,7/5,9/7,7 | Передний | 7,0 с |
(цены актуальны на 2021-й год. )
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Мазда 6 заменила собой модель 626, которая выпускалась с 1978-го по 2002 год. Тогда же производитель запустил новый модельный ряд, где «шестерка» сразу стала флагманским седаном.
Столь высокий статус машина получила не только на словах: чтобы сделать этот автомобиль D-класса особенным, японцы решили снабдить его независимой двухрычажной передней подвеской вместо стоек McPherson, что положительно сказалось на управляемости и комфорте передвижения. Еще одним любопытным фактом стало присутствие в официальных сообщениях производителя слитного названия «Mazda6». Оказалось, что цифру 6 в наименовании авто ранее запатентовала компания Audi…
Седаны первого поколения выпускались до 2008 года, когда на рынок вышли обновленные машины – чуть более крупные, но в то же время скинувшие несколько десятков килограмм снаряженной массы. В глобальной линейке оставались седаны, универсалы и хэтчбеки, но в США – на основной рынок продаж модели – японцы поставляли только седаны, причем с увеличенной колесной базой. Там же предлагалась самая мощная модификация из доступных: с 3.7-литровым бензиновым V6, выдающим 276 л. с.
В 2012-ом Mazda 6 в очередной раз сменила поколение и обрела измененный дизайн с новой радиаторной решеткой в виде «пасти».
Последующий рестайлинг позволил оснастить модель светодиодной оптикой, полностью сменить материалы отделки интерьера и установить комплекс i-Activsense, работающий на основе милливолновых радаров и камер, дающих полное представление о состоянии дороги и окружающей обстановке. Эти датчики помогли получить высокоэффективные рабочие safety-системы, считывающие дорожные знаки, следящие за разметкой и т. п.
Технологический уровень исполнения этого комплекса оказался настолько высок, что в новой Mazda 6 2022 модельного стоит ожидать, как минимум, полноценного автопилота. К слову, новое четвертое поколение модели производитель собирается сделать не только гибридным, но и электрическим, что, опять-таки предопределяет серьезный скачок в используемых технологиях.