Всего будет выпущено 50 экземпляров.
В честь 50-летнего юбилея подразделения M GmbH, BMW возродило спортивное купе 3.0 CSL, вдохновленное оригинальной моделью 1973 года. Новое поколение построено на основе актуальной M4 G82.
Концепция предшественника сохранена в полной мере: задний привод, механическая коробка передач, шестицилиндровый двигатель и конечно же, внешний дизайн с выраженными аэродинамическими элементами и оригинальной раскраской кузова.
Для участия в гоночных соревнованиях, в 1973 году BMW выпускает омологационный автомобиль 3.0 CSL на базе BMW E9. Купе завоевывает первые места во многих чемпионатах, а за счет характерного внешнего вида получает прозвище “бэтмобиль”.
Спустя почти пятьдесят лет BMW возродило купе, но уже не для гонок, а как дань уважения прошлому и подарок на собственный юбилей. Тираж новинки ограничен 50-ю автомобилями, а стоимость составляет 505 050 евро за штуку.
Несмотря на то, что основой при разработки послужила актуальная M4 G82, почти все кузовные детали у купе уникальные. Включая расширенные передние и задние колесные арки, капот, антикрыло на крышке багажника, задний и передний бампер, а также решетку радиатора придающую иной стиль передней части. Большинство панелей облегченные, выполнены из углепластика. Еще восстановлен фирменный изгиб Хофма́йстера на задних стойках кузова.
Все 50 автомобилей окрашены в белый альпийский цвет с фирменной ливреей подразделения BMW M GmbH. Причем сама ливрея наносится вручную c помощью красок, вся процедура занимает 134 операции.
Под капотом хорошо знакомый шестицилиндровый битурбомотор S58 3.0 форсированный до 560 л.c (это самая мощная серийная настройка S58), хотя крутящий момент (550 л.c) не максимальный, например, у недавно представленного купе M4 CSL (тоже в честь юбилея) – 650 Hm.
Все дело в трансмиссии, лимитированное купе 3.0 CSL выпускается исключительно с механической шестиступенчатой коробкой передач от базовых M4/M3, т.е уже адаптированной под данный крутящий момент.
Задний привод – стандартный для современных M-моделей. C электронноуправляемым дифференциалом M и рулевым управлением M Servotronic. Антипробуксовочная система с десятью режимами толерантности, есть возможность полного отключения.
Схема подвески знакомая: спереди установлены двухрычажные пружинные стойки, а сзади – пятирычажная система с электронноуправляемыми амортизаторами и стандартными пружинами.
Разноразмерные колесные диски (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади) обуты в специально разработанные шины для BMW 3.0 CSL – Michelin Pilot Sport 4S с отметкой на боковине “50”.
Штатно купе оснащается карбон-керамическими тормозами с 400-миллиметровыми дисками спереди и 380-миллиметровыми дисками сзади.
Динамические характеристики еще не объявлены, но очевидно лимитированное купе 3.0 CSL должно оказаться быстрее M4 Competition. В первую очередь благодаря сниженному весу до 1624 кг (примерно на 100 кг ниже чем у M4 Competition и на 76 кг легче чем M4 CSL).
- С начала юбилейного 2022 года BMW выпустила множество новинок, из самых громких: кроссовер XM, M2 нового поколения, универсал BMW M3 Touring и облегченное купе M4 CSL. Вишенкой на торте стала возрожденная модель 3.0 CSL.