Европейский Рено Дастер 2022 модельного года, который в странах Старого Света продается под маркой Dacia, пережил плановый рестайлинг, который стал первым для машины второго поколения, вышедшей в 2017 году. Россиянам такая версия Рено Дастер традиционно достанется позже, возможно, спустя год-два, но оценить, в каком направлении развивается модель, и что нового подарила ей модернизация, можно уже сейчас.
Duster остается одним из самых популярных бюджетных кроссоверов в Западной и Восточной Европе, а каждое его обновление добавляет машине новые опции и делает ее более современной, комфортной и безопасной. Несмотря на не совсем престижный статус модели, ее разработчики не прекращают работу над улучшением внешнего вида, корректируя экстерьер в соответствии с изменениями фирменной стилистики марки.
На странице все подробности о новом кузове Рено Дастер 2022 модельного года:
- Обзор рестайлинга и дата выхода в России (европейского Dacia Duster);
- Фото;
- Цены и комплектации актуальные для России;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Рестайлинг 2021 года в этом отношении стал показательным, ведь авто получило целый ряд интересных обновок, которые обеспечили полноценный фейслифтинг. Кое-что обновилось и в салоне, а вот набор комплектаций для продаж машин в европейских странах был пересмотрен.
В частности, была ликвидирована самая дешевая версия Access, которая практически не пользовалась спросом. Причем, удивительно, что новый базовый пакет Essential на рестайлинговом кроссовере оказался дешевле, чем начальный пакет на дореформенном Дастере: 14490 евро против 15500-ти.
Кузов
Если хочешь изменить внешность машины, не пускаясь в дорогостоящие изменения основных кузовных элементов – меняй оптику, бампера и радиаторную решетку. Это универсальное правило взяли на вооружение и французы, которые приготовили для Рено Дастер 2022 модельного года новые светодиодные фонари: спереди – с начинкой, как у актуальных Логанов, сзади – с Y-образными модулями вместо Х-образных.
В фальшрадиаторной решетке также появился новый «рисунок» декора, тогда как бампера оказались практически нетронутыми. Изменения в них будут заметны лишь при покупке «внедорожных» пакетов оснащения.
Салон
В результате рестайлинга Рено Дастер 2022 в базовом оснащении станет получать новый 8-дюймовый дисплей мультимедийки. Он будет поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также сможет похвастать наличием Wi-Fi-модуля. Кроме этого в салоне кроссовера появятся 4 USB-порта, а между передними сидениями разместится настоящий бокс с мягким подлокотником. Аналоговая приборная панель, круглые воздуховоды и «трио» рукояток на панели настройки «климата» – все это остается на своих местах, как и достаточно широкие и удобные для столь скромного салона сидения.
Техническая начинка
Являясь массовой бюджетной моделью, Рено Дастер 2022 получает индивидуальную моторную гамму для каждого отдельного рынка. Обновленная европейская версия кроссовера получила небольшие изменения по технической части, а именно вернула некогда исчезнувший из списка доступных трансмиссий шестиступенчатый «робот» EDC.
Отныне он может ставиться на бензиновые модификации с турбированным двигателем 1.3 TCe (150 л. с.) Всем остальным агрегатам положена исключительно «механика», т. е. она составит компанию 130-сильной «четверке» 1.3 TCe, турбодизелю 1.5 Blue dCi мощностью 115 л. с.и битопливной «тройке» 1.0 TCe Eco-G (100 л. с.) Все машины базово оснащаются передним приводом, тогда как полноприводное шасси становится доступным за доплату и только в сочетании с дизельной силовой установкой.
Когда выйдет рестайлинг в России?
Российскому рынку обновленный Рено Дастер 2022 модельного года пока не светит, поскольку машина второго поколения поступила в продажу лишь в прошедшем марте. Впрочем, это не должно стать большой проблемой, ведь модель все равно проходит адаптацию, и по своему базовому оснащению она изначально становится более простой и дешевой, нежели европейская.
Комплектации и цены российской спецификации
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Клиренс |
---|---|---|---|---|---|---|
Acces | ||||||
945 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,3/6,3/7,4 | Передний | 10,9 c | 210 мм |
Life | ||||||
1 065 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,3/6,3/7,4 | Передний | 10,9 c | 210 мм |
1 1150 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 210 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 230 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Drive | ||||||
1 230 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 290 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 340 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 400 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 310 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Edition one | ||||||
1 270 000 рублей | бензин 1,6 л. (114 л,с) | MT | 9,1/6,5/7,6 | 4x4 Полный | 12,5 c | 210 мм |
1 380 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 440 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 350 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Drive Plus | ||||||
1 350 000 рублей | бензин 2,0 л. (143 л,с) | MT | 10,1/6,5/7,8 | 4x4 Полный | 10,3 c | 210 мм |
1 400 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | MT | 8,1/5,9/6,7 | 4x4 Полный | 10,7 c | 210 мм |
1 460 000 рублей | бензин 1,3 л. (149 л,с) | CVT | 9,3/6,0/7,2 | 4x4 Полный | 10,4 c | 210 мм |
1 370 000 рублей | дизель 1,5 л. (109 л,с) | MT | 5,9/5,0/5,3 | 4x4 Полный | 13,2 c | 210 мм |
Конкуренты
- Hyundai Creta 2021;
- Lada Niva Trevel;
- Volkswagen Taos 2021;
- Skoda Karoq (цены: от 1 458 000 рублей );
- Nissan Juke;
- Geely Coolray (цены: от 1 299 990 рублей);
- Toyota C-hr (цены: от 2 039 000 рублей );
- Kia Seltos (цены: от 1 249 900 рублей );
- Chery Tiggo 4 Pro (скоро в России ).
- Фольксваген Тайгун;
Технические характеристики
Модификации | 1,6 (114 л.c) MT 2WD | 1,6 (114 л.c) MT 4WD | 2,0 (143 л.c) MT 4WD | 1,3 (149 л.c) MT 4WD | 1,3 (149 л.c) CVT 4WD | 1,5 (109 л.c) MT Дизель 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Общие | ||||||
Год производства: | 2021 | |||||
Страна марки | Франция | |||||
Страна сборки | Россия | |||||
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |||||
Кол-во мест | 5 | |||||
Тип привода | Передний | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD | Полный 4WD |
Динамические характеристики: | ||||||
Разгон до 100 км/ч | 12,1 с | 13,1 с | 10,2 c | 10,7 c | 10,4 c | 13,3 |
Максимальная скорость | 172 | 174 | 182 | 194 | 185 | 167 |
Дорожный просвет (клиренс) | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
Расход топлива (л): | ||||||
Город | 9,1 | 9,2 | 10,1 | 8,1 | 9,3 | 5,6 |
Трасса | 6 | 6,2 | 6,7 | 5,9 | 6 | 5,2 |
Средний | 7,2 | 7,3 | 8 | 6,7 | 7,2 | 5,3 |
Мотор | ||||||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель |
Марка | H4M | H4M | F4R | H5Ht | H5Ht | K9K |
Мощность | 114 | 114 | 143 | 149 | 149 | 109 |
Крутящий момент Hm | 156 | 156 | 195 | 150 | 150 | 240 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,7 | 11,1 | 10,5 | 10,5 | 15,2 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | Дизельное топливо |
Тип наддува | - | - | - | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||||||
Длина мм | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 | 4341 |
Ширина мм | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 |
Высота мм | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 | 1682 |
Колесная база мм | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 | 2674 |
Обьём бака, литры | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Обьём багажника, литры | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) | 428 (1720) |
Масса автомобиля, кг | 1217 | 1315 | 1395 | 1377 | 1408 | 1406 |
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Бюджетный внедорожник Рено Дастер выпускается французами уже 10 лет и за все это время полноценно не менял поколение, которое бы предложило качественно иной уровень оснащения или другой экстерьер.
Возможно, именно такой подход позволил производителю буквально наводнить мировой рынок откровенно недорогими кроссоверами, а грамотная локализация многочисленных производств – обеспечить разные страны и континенты техникой, адаптированной под местные условия эксплуатации.
Сегодня Renault Duster (под брендом Renault и Dacia) производится в России, Румынии, Бразилии, Колумбии и Индии, причем, планку в 1 миллион выпущенных авто компания преодолела в далеком 2014-ом.
Годом раньше этот паркетник был назван «Автомобилем года в России», а сегодня Рено Дастер продолжает возглавлять рейтинги продаж, даже, несмотря на слегка подпортившуюся репутацию модели, затронувшую 19 тысяч внедорожников российской сборки, где были выявлены неисправности усилителей тормозов.