Чешская компания Шкода давно анонсировала три главных пункта программы обновления модельного ряда в 2021-2022 году: линейка должна пополниться электрическим паркетником Enyaq, Fabia сменит поколение, а Skoda Kodiaq 2022 модельного года – переживет свой первый рестайлинг. Работы над модернизацией кроссовера велись весь прошлый год, а сегодня состоялась полноценная презентация новой модели.
Автомобиль получил обновленную внешность, решетка радиатора увеличилась, а оптика стала более узкой, что придало агрессивный внешний вид. Также некоторые обновления претерпел и салон, в котором появился новый двухспицевый руль, сиденья и медиа система.
Также производитель анонсировал обновления для «заряженной» модификации Kodiaq RS: ей решили поменять мотор – дизельный на бензиновый, добавив тем самым машине 5 «лошадок», но серьезно потеряв в крутящем моменте (370 Нм вместо 500 Нм).
Цены на новую модель для российского рынка уже объявлены:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Active | |||||
1 961 000 рублей | бензин 1.4 л. (125 л.с) | MT | 8,4/5,5/6,6 | Передний | 10,5 c |
2 102 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 217 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Ambition | |||||
2 242 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 352 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
2 535 000 рублей | бензин 2.0 л. (180 л.с) | AMT | 9,1/6,4/7,4 | 4x4 Полный | 8 c |
Style | |||||
2 425 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 528 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
2 710 000 рублей | бензин 2.0 л. (180 л.с) | AMT | 9,1/6,4/7,4 | 4x4 Полный | 8 c |
На странице все подробности о новом кузове Skoda Kodiaq 2022 модельного года:
- Когда точно выйдет рестайлинг в России?
- Полный обзор и список всех доработок;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор рестайлинга
Спустя 5 лет выпуска и более чем 600 тысяч проданных автомобилей модель Kodiaq подошла к закономерному этапу омологации. Ее результаты чешская компания представила в виде пресс-релиза, из которого стали известны нюансы проведенного фейслифтинга и новых изменений по оснащению салона.
Концепция среднеразмерного кроссовера Шкода Кодиак 2022 модельного года осталась прежней, как и платформа MQB Volkswagen Group – такая же, как на современной версии VW Tiguan.
Появившиеся доработки нельзя назвать серьезными, скорее, чехи просто освежили свой кроссовер по завершении 5-летней каденции, как того требуют негласные стандарты современного автомобилестроения.
При этом они постарались «отметиться» во всех областях: экстерьер, интерьер, оснащение; обосновав тем самым повышение цены. Ожидается, что везде, где в настоящее время собирается Kodiaq – в Чехии, Индии, Китае и России – обновленная модель станет продаваться заметно дороже.
Кузов
Косметические изменения внешнего вида чешского Skoda Kodiaq 2022 года не стали глобальными, но их сразу можно заметить.
Слегка измененный капот, более выразительные вертикальные элементы в «рисунке» фальшрадиаторной решетки, чуть уменьшенные в размерах фары головного света, новый алюминиевый декор на бамперах, видоизмененный задний спойлер – разработчики подчеркивают, что некоторые изменения были продиктованы желанием улучшить аэродинамику кузова, которая, в свою очередь, позволяет экономить топливо, т. е. снижать выбросы CO2.
Для решения этой задачи инженеры поработали даже над дизайном колесных дисков, которые в своем новом исполнении также способствуют уменьшению лобового сопротивления. И все же более весомой и видимой доработкой в экстерьере Кодиака можно назвать появление матричных фар LED Matrix, которые данной модели были предоставлены впервые в ее истории.
Салон
Главный пункт модернизации салона Шкоды Кодиак 2022 года – новые более эргономичные сидения, которые могут получать дорогую кожаную обивку и электрические приводы для регулировок.
В некоторых комплектациях кресла будут обтягиваться чехлами Eco, изготовленными из вторсырья, что, опять-таки, сделано в соответствии с рекомендованными европейскими стандартами. Что же касается цифровых дисплеев, то 10.25-дюймовая «приборка» Virtual Cockpit останется платной опцией.
Также за доплату будет предлагаться новая аудиосистема Canton с 10 динамиками (ранее – 8). Центральный дисплей – в «базе» останется 8-дюймовым, а в дорогих комплектациях его диагональ увеличится до 9.2 дюймов. Еще одна «обновка» салона чешского Кодиака – новая светодиодная подсветка.
Техническая начинка
На Skoda Kodiaq 2022 модельного года будут ставиться бензиновый полуторалитровый мотор TSI на 147 л. с., а также дизельные двигатели 2.0 TDI мощностью 147 и 197 л. с. Бензомотору полагается шестискоростная «механика» и передний привод, дизельным – семиступенчатая трансмиссия DSG. Вместе с 197-сильным агрегатом также доступен полный привод.
И снова об экологии: обе версии дизельных моторов в очередной раз были подвергнуты доработке, и на этот раз инженерам удалось снизить выбросы оксидов азота до 80% – благодаря новой системе очистки выхлопных газов с двойным дозированием.
“Заряженная” версия RS
Еще один двигатель – 2.0-литровый 188-сильный TSI будет ставиться на «спортивную» модификацию RS. Это тот же мотор, что получает Octavia RS, а выбор в его пользу был продиктован, прежде всего, экологическими причинами, т. е. из-за излишне «грязного» выхлопа прежнего BiTDI. Кроме того, бензиновый TSI оказался на 60 килограмм легче. К слову, слегка «похудела» и обновленная семиступенчатая «коробка» DSG – здесь экономия составила еще 5,2 кг.
Skoda Kodiaq: когда выйдет в России рестайлинг?
Официально сообщается, что обновленный Kodiaq поступит в продажу в ближайшем июле. Список доступных комплектаций для каждого рынка продаж останется свой. В России это Active, Ambition, Style, Scout, SportLine и Laurin & Klement.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Active | |||||
1 961 000 рублей | бензин 1.4 л. (125 л.с) | MT | 8,4/5,5/6,6 | Передний | 10,5 c |
2 102 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 217 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Ambition | |||||
2 242 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 352 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
2 535 000 рублей | бензин 2.0 л. (180 л.с) | AMT | 9,1/6,4/7,4 | 4x4 Полный | 8 c |
Style | |||||
2 425 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,0/5,7/6,9 | Передний | 9,6 c |
2 528 000 рублей | бензин 1.4 л. (150 л.с) | DSG | 9,5/6,2/7,5 | 4x4 Полный | 9,9 c |
2 710 000 рублей | бензин 2.0 л. (180 л.с) | AMT | 9,1/6,4/7,4 | 4x4 Полный | 8 c |
Конкуренты
На российском рынке кроссоверу Шкоде Кодиак противостоят следующие модели:
- Kia Sportage 2022 года;
- Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);
- Nissan X-Trail;
- Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
- Toyota Rav 4;
- Hyundai Tucson 2021.
Технические характеристики
Модификации | 1.4 л 125 л.с (бензин) МКПП, 2WD | 1.4 л 150 л.с (бензин) МКПП, 4WD | 1.4 л 150 л.с (бензин) CVT, 2WD | 1.4 л 150 л.с (бензин) CVT, 4WD | 2.0 л 180 л.с (бензин) CVT, 4WD | 2.0 л 150 л.с (дизель) CVT, 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Общие | ||||||
Год производства: | 2019 - | |||||
Страна марки | Чехия | |||||
Страна сборки | Россия | |||||
Кол-во мест | 5 | |||||
Тип привода | Передний | Полный | Передний | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | ||||||
Динамические характеристики: | ||||||
Разгон до 100 км/ч | 10,7 | 9,9 | 9,6 | 10,1 | 8,2 | 10,1 |
Максимальная скорость | 190 | 194 | 198 | 192 | 205 | 192 |
Дорожный просвет | 187 | 187 | 187 | 187 | 187 | 187 |
Расход топлива (л): | ||||||
Город | 7,5 | 9,2 | 9 | 8,5 | 9,1 | 6,8 |
Трасса | 5,3 | 6,2 | 5,7 | 6,3 | 6,4 | 5,2 |
Средний | 6,1 | 7,3 | 6,9 | 7,1 | 7,4 | 5,7 |
Мотор | ||||||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель |
Марка | CZCA | CZEA | CZEA | CZDA | CZPA | DFGA |
Мощность | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 | 150 |
Крутящий момент Hm | 200 | 250 | 250 | 250 | 320 | 340 |
Степень сжатия | - | - | - | - | - | - |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизель |
Тип наддува | турбина | турбина | турбина | турбина | турбина | турбина |
Габариты и масса | ||||||
Длина мм | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 |
Ширина мм | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 |
Высота мм | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 |
Колесная база мм | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 |
Обьём бака, литры | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Обьём багажника, литры | 635 (1980) | 635 (1980) | 635 (1980) | 635 (1980) | 635 (1980) | 635 (1980) |
Масса автомобиля, кг | 1502 | 1625 | 1561 | 1668 | 1738 | 1783 |
Видео тест-драйв