Slavia – именно такое название носили велосипеды, которые выпускались прародителем компании Шкода фирмой Laurin & Klement в далеком 1895 году. Следующее упоминание имени Славия приходится на 2014 год, когда студенты технического училища в Млада-Болеславе представили шоу-кар, сделанный на основе хэтчбека Scala. Эта машина до конвейера не добралась, но спустя 7 лет Skoda Slavia 2022 обрела новый облик – на этот раз, став седаном, который чешская компания намеревается продавать в Индии.
На странице все подробности о новой модели Skoda Slavia 2022 года:
- Выйдет ли в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Официальный видеоролик:
Концерн Volkswagen продолжает работать в рамках собственной стратегии India 2.0, которая должна помочь продвинуть на индийском рынке бренды VW и Skoda. Первым шагом стали продажи родственных паркетников Volkswagen Taigun и Skoda Kushaq, причем последний всего за 3 последних месяца сумел собрать более 10 тысяч предзаказов.
Этому во многом поспособствовала доступная цена кроссовера: 1049999 рупий или 1 млн. рублей в эквиваленте, а еще более доступным обещает стать седан Slavia. Его собираются строить на той же упрощенной бюджетной платформе, что и паркетники – MQB-A0-IN, а сама Славия станет не новой разработкой чешских конструкторов, а перелицованным «близнецом» седана Volkswagen Virtus, который немцы с 2017 года продают в Южной Америке.
Внешний дизайн
Это официально не объявлено, но именно на такие мысли наталкивает тизер, появившийся в Сети в преддверии запуска активной рекламной кампании Skoda Slavia 2022 модельного года: чехи показали лишь контуры кузова своего «нового» седана, но в нем безошибочно угадывается Virtus.
Окончательные сомнения испаряются, если взглянуть на попавшие в широкий доступ фотографии автомобилей Славия в пестром камуфляже: в Шкода уже разработали новый предок машины в фирменном стиле компании со своей оригинальной оптикой и бамперами. Кроме того, разработчики пообещали, что Slavia получит более достойное оснащение, нежели Rapid, на смену которому фактически и приходит этот седан на индийском рынке.
Интерьер
Поскольку в основе VW Virtus лежал европейский Поло, то Славия вполне может получить по наследству типовую немецкую конструкцию салона. Интерьер бюджетной машины не станет выглядеть богато, но в максимальной комплектации здесь появятся цифровая приборная панель и сенсорный экран мультимедийного комплекса.
Последний окажется максимум восьмидюймовым, но станет поддерживать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Остальные атрибуты салона стандартны: небольшая панель настройки климата, скромный центральный тоннель, тканевая обивка сидений и мультируль.
Техническая начинка и характеристики
На рынок Индии седаны Skoda Slavia 2022 модельного года будут поставляться в нескольких модификациях: с турбированным бензиновым двигателем 1.0 TSI, в пару которому дается либо «механика», либо «робот», а также с более мощным мотором 1.5 TSI, идущим только с АКПП.
Мощность силовых установок пока не разглашается, но в случае с 1.0-литровой турботройкой стоит ожидать показателей в диапазоне 116-128 л. с. и порядка 200 Нм крутящего момента. На Volkswagen Virtus такой агрегат при заправке этанолом позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды и развивать максимальную скорость в 194 км/ч.
Если же ориентироваться на моторную гамму Skoda Kushaq, то на паркетнике двигатель 1.0 TSI является 115-сильным (175 Нм), а вот турбочетверка 1.5 TSI имеет мощность в 150 л. с., однако агрегатируется «коробками» 6-МКПП и 7-DSG.
Выйдет ли в России Шкода Славия?
Skoda Slavia должна появиться в продаже в декабре текущего года, но ее рынком сбыта станет исключительно Индия. В России же чехи продолжат продавать Rapid, который в настоящее время предлагается по цене от 1,15 миллиона рублей.
Конкуренты
- Рено Логан 2022 ;
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Лада Веста 2022;
- Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).
Видео тест-драйв