Уже сегодня, 4 октября 2023 года, состоялась официальная премьера кроссовера Skoda Kodiaq нового поколения. Также производитель раскрыл все подробности: внешний дизайн, салон и техническую начинку.
Итак, силуэт Skoda Kodiaq 2024 останется узнаваемым, при этом внешний дизайн значительно обновится. Новая модель использует прежнюю, но модифицированную платформу MQB (в обновленном виде с приставкой EVO). К слову, технический родственник – недавно анонсированный Volkswagen Tiguan нового поколения базируется на этой же платформе.
Кроссовер все также будет предложен в пятиместной или семиместной (трехрядной) модификациях. В свою очередь, габариты новой модели изменились лишь незначительно:
- Длина: 4758 (увеличилась на 61 мм)
- Ширина: 1864 мм (уменьшилась на 18 мм)
- Высота: 1657 мм (уменьшилась на 11 мм)
- Колесная база: 2791 мм (осталась прежней)
Skoda Kodiaq 2024 нового поколения будет предложен в пяти модификациях:
- Передний привод. Турбодизель 2.0 TDi (150 л.c) в паре с семиступенчатым роботом DSG
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 1.5 TSi 150 л.c (дополненный 48-вольтовым стартер-генератором) в паре с семиступенчатым роботом DSG
- Полный привод (с муфтой на задней оси). Бензиновый турбомотор 2.0 TSi 204 л.c в паре с семиступенчатым “роботом” DSG
- Полный привод (с муфтой на задней оси). Турбодизель 2.0 TSi 193 л.c в паре с семиступенчатым “роботом” DSG
- Подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. В основе установки: бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с), электродвигатель и шестиступенчатый “робот” DSG. Максимальная общая мощность – 204 л.с. Также установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,7 кВт*ч (пробег на чистой электротяги – 100 км). Привод – только передний.
Серийное производство нового Skoda Kodiaq начнется в начале 2024 года, но все подробности будут раскрыты уже в сентябре 2023-го, во время официальной премьеры.
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор предсерийного прототипа
Внедорожник Skoda Kodiaq первого поколения уверенно приближается к отметке в 800 тысяч проданных машин, а уже в начале 2024 года в серию будет запущена версия второго поколения.
Эволюция модели идет по почти тому же графику, что и у ее технического «родственника» – VW Tiguan. При этом Шкода Кодиак остается машиной более крупной, с возможностью установки третьего ряда сидений, а в ее моторной гамме появится настоящая PHEV-версия.
Новый Kodiaq 2024 модельного года все еще не скинул свой кузовной камуфляж, поэтому все без исключения грядущие изменения его дизайна пока не видны. Тем не менее, некоторую информацию раскрывают сами разработчики: так, чешский кроссовер оказался чуть длиннее (4758 мм.), его кузов стал более обтекаемым (коэффициент Cx 0,292 вместо прежних 0,318), а новая головная оптика будет матричной.
Как и Тигуан, Кодиак переехал на обновленную платформу MQB Evo, вместе с которой получил опциональную адаптивную подвеску, адаптивный круиз и такой же платный автопарковщик, которым можно будет управлять дистанционно через приложение на смартфоне.
Салон
Skoda Kodiaq 2024 года становится более просторным внутри, что первыми заметят пассажиры третьего ряда. Благодаря укрупненным габаритам кузова также увеличится объем багажного отсека.
А еще кроссовер постепенно становится все более передовым: в начальной версии оснащения ему достается цифровая приборная панель на 10.25 дюйма, а также медиасистема с сенсорным дисплеем на 12.9 дюйма.
Плюс к этому можно дозаказать проекцию на ветровое стекло. Так как модель избавилась от «механических» коробок, место на кожухе центрального тоннеля освобождено от рычага. Теперь его роль будет играть компактный подрулевой переключатель, а на центральной надстройке появится охлаждаемый отсек, по совместительству являющийся боксом беспроводной зарядки.
Техническая начинка и характеристики
Новый Шкода Кодиак 2024 сохраняет богатую гамму технических версий. Начальный уровень – это внедорожники с передним приводом и турбодизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 150 л. с. Далее идет модификация с хорошо знакомым бензиновым турбоагрегатом 1.5 TSI такой же мощности, но теперь ему полагается стартер-генератор на 48 V. Полноприводные кроссоверы с муфтой будут оснащаться более мощными силовыми установками 2.0 TDI (193 л. с.) и 2.0 TSI (204 л. с.), а всем ДВС в пару будет предоставлен «робот» 7-DSG с двумя сцеплениями.
Новинкой в линейке следует считать подзаряжаемый гибрид – Kodiaq iV. Технически это будет копия гибридного VW Tiguan – с двигателем 1.5 TSI на 150 л. с., электромотором и «роботом» 6-DSG.
Совокупная мощность силовой трансмиссии составляет 204 «лошадки», а крутящий момент здесь передается только на переднюю ось. В комплект также будет входить тяговая батарея емкостью 25,7 кВт·ч и два зарядных устройства на 11 и 50 кВт. Паспортный электрический запас хода у модели заявлен на уровне 100 км.
Цены и старт продаж
Официальная презентация внедорожника Skoda Kodiaq 2024 второго поколения запланирована на осень 2023-го. Первые продажи машин начнутся в начале 2024-го, а основным рынком для модели может стать Китай, где в настоящее время спрос на Кодиаки больше чем в Европе. Стоит ожидать и повышения цен, а пока машины первой генерации продаются за 29680-47280 евро.