История модели Subaru BRZ ведет отсчет с 2011 года, когда она впервые вышла на рынок вместе со своим близнецом – таким же двухдверным купе Toyota GT86. Кооперация двух японских автогигантов продолжается и по сей день, поэтому к моменту выхода машин второго поколения оба производители подошли синхронно. Премьера новой версии Subaru BRZ 2022 состоялась на Токийском автосалоне, проходившем в январе. Там же был показан концепт версии BRZ STI.
Обзор
Базовый внешний вид обновленного купе Subaru BRZ 2022 был продемонстрирован еще в прошлом году. Самым заметным изменением стал «рисунок» фальшрадиаторной решетки, хотя вместе с ней изменилась и головная оптика, получившая более простую и стильную форму.
Также исчезли противотуманки, место которых заняли воздуховоды. Сама машина стала шире и ниже, но сохранила и свой профиль, и фирменную форму бокового остекления. За передними колесами в крыльях появились большие «жабры», заменившие более скромные «плавники».
Вместе с элегантными выступами на порогах это помогло перераспределить идущие вдоль кузова воздушные потоки, равно как и несколько повысить жесткость кузова. На корме тоже появились новые фонари – они изменили форму, словно получив ее зеркальное отражение. Еще одним заметным изменением стал задний бампер, куда переехала площадка по номерной знак.
Интерьер японского спорт-купе Subaru BRZ 2022 изменился гораздо меньше. Здесь по-прежнему водителя встречает классическая архитектура передней консоли с обилием органов управления. Среди элементов, заслуживающих особого внимания – цифровая «приборка», отлично имитирующая аналоговую, архаичный рычаг КПП с круглым набалдашником и центральный тачскрин скромного диаметра (8”), но имеющий и навигатор, и модули поддержки интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Здесь же настоящие спортивные сиденья с солидной боковой поддержкой, которая будет упираться не только в поясницу, но и бедра, и даже плечи.
Главная новинка под капотом
Двигателем на Subaru BRZ 2022 второго поколения станет не турбоагрегат, а 2.4-литровый атмосферный оппозитник. Он будет выдавать 228 л. с. (249 Нм), чего окажется достаточно для машины снаряженной массой в 1277 кг и задним приводом.
При этом предлагается две трансмиссии на выбор: 6-скоростная механическая и «автомат» с таким же количеством ступеней. За безопасность на купе станет отвечать фирменный комплекс систем Subaru EyeSight, куда входит камера заднего вида, круиз-контроль, мониторинг дорожных знаков плюс широкоугольные объективы, способные распознавать автомобили, пешеходов и прочие внезапно появляющиеся перед машиной препятствия.
Концепт BRZ STI
Комплект доработок от STI (Subaru Tecnica International) традиционно включает в себя задний диффузор, передний сплиттер, выразительные боковые юбки, антикрыло на крышке багажника, специальную систему выхлопа из нержавейки для улучшения звучания, распорки под капот и множество элементов внешнего и внутреннего декора, выполненного из углепластика. Также такой модификации достаются специальные спортивные покрышки и оригинальные диски. При этом ни по мотору, ни по трансмиссии или ее настройкам подразделение STI изменений не предлагает.
Цены и дата выхода в России
В России купить такую машину официально через дилеров не получится, так как создатели купе Subaru BRZ видят ее основным рынком Штаты, где также успешно продается основной конкурент – Mazda MX-5 Miata. В США японские двухдверки Субару нового поколения находятся в продаже с осени 2021 года по цене от $28955.
Видео тест-драйв