Сразу после того, как японская компания Субару начала поставлять для раллийных гонок вместо Legacy седаны Impreza, заводская команда Subaru World Rally Team оказалась перед дилеммой: продолжать пользоваться услугами фирмы ProDrive, которая готовила спортивные модификации автомобилей, либо отдать предпочтение версии STI, которую подготовили свои же специалисты Субару.
Выбор был сделан в пользу STI, и с этого момента на рынок стали поставляться «гражданские» модификации Impreza WRX STI, которые удовлетворяли спрос любителей «заряженных» авто.
К 2014 году, когда Subaru WRX STI сменила уже 3 поколения, она приобрела все признаки самостоятельной: собственный двигатель, трансмиссии с особыми настройками, кардинально переработанная подвеска, композитный кузов и пр.
Но уже в 2020 году история WRX STI может сделать крутой поворот: есть инсайдерская информация, что на «особо горячий» седан станут устанавливать двигатель меньшей кубатуры, да и сам автомобиль рискует перейти на новую глобальную платформу, используемую на обычных Impreza.
Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России – Subaru Outback 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Elegance | |||||
2 699 000 рублей | бензин 2,0 л (268 л,с) | Механика | - | 4x4 | 6,0 c |
Premium | |||||
2 889 900 рублей | бензин 2,0 л (268 л,с) | CVT | - | 4x4 | 6,3 c |
Premium Sport | |||||
3 799 900 рублей | бензин 2,5 л (300 л,с) | Механика | - | 4x4 | 5,2 c |
Обзор
Как бы то ни было, но прямо сейчас Subaru WRX STI 2020 четвертого поколения продолжает оставаться в строю, а машину 2020 модельного года можно приобрести у дилеров. Она имеет такие же габариты, что и «обычная горячая» версия Импрезы – модель WRX:
- длина – 4595 мм.,
- ширина – 1795 мм.,
- высота – 1475 мм.,
- клиренс – 135 мм.
Спереди на Subaru WRX STI 2020 находится независимая пружинная подвеска типа Макферсон с нижними L- образными рычагами и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади – независимая пружинная, но на двойных поперечных рычагах и также со стабилизатором. Тормоза же полностью соответствуют горячему нраву седана: механизмы Brembo с вентилируемыми перфорированными дисками и 6-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади. При этом «помощником» рулевого управления здесь выступает обычный гидроусилитель (на версии WRX используется электроусилитель).
Экстерьер
По мере развития модели Subaru WRX STI ее кузов приобретал все больше обвеса, который не только играл роль спортивных элементов декора, но и выполнял реальные функции по улучшению аэродинамики авто.
Низкий нос, большой воздухозаборник на капоте, компактная корма и высокий задний спойлер – внешне Subaru WRX STI выглядит настоящим автоспортивным «снарядом», который только что покинул раллийную трассу и выехал на ДОП.
Салон
Внутри седан меньше напоминает спортивную версию, чем снаружи, поскольку речь идет, пусть и о быстром, но все же гражданском автомобиле.
Пятиместный салон достаточно удобен, задний диван готов предложить место троим пассажирам, а багажный отсек – принять до 460 литров поклажи. На передней панели также мало что говорит о спортивной утилитарности: здесь есть все, что можно встретить на обычных Impreza.
Техническая начинка
Subaru WRX STI 2020 модельного года – это полноприводный автомобиль, в ходовой части которого применен активный межосевой дифференциал повышенного трения. Трансмиссия – механическая 6-скоростная.
Под капотом седана находится бензиновый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с турбонаддувом. Агрегат объемом 2.5 литра оснащен системой многоточечного последовательного распределенного впрыска топлива и выдает 300 л. с. мощности и 407 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» у WRX STI занимает 5,2 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Отличия STI от WRX
STI является «заряженной» версией базового седана, но с выходом четвёртого поколения WRX в 2014 году производитель решил позиционировать их в качестве независимых моделей. При этом сохраняется прежняя схема: сначала выпускается новая Импреза, затем появляется WRX, а после – топ-модель STI.
Для сравнения, на WRX долгое время устанавливался безальтернативный 2.0-литровый мотор мощностью 270 л. с., тогда как в 2020-ом модель получит другой – 1.8-литровый агрегат той же мощности, а также перестанет выпускаться с механической трансмиссией: ей оставят лишь вариатор.
Модификации и опции в России
Российские дилеры предлагают единственную комплектацию Subaru WRX STI под названием Premium Sport, которая включает:
- фирменные 18″ легкосплавные диски STI,
- светодиодную переднюю оптику,
- глубокую тонировку задних стекол,
- подогрев передних сидений,
- сиденья Recaro (отделка специальной тканью) с электроприводом регулировок,
- двухзонный климат-контроль,
- круиз-контроль,
- камеру заднего вида,
- камеру переднего обзора,
- датчики дождя и света,
- набор систем активной и пассивной безопасности,
- алюминиевые накладки на педали и мн. др.
WRX STI в такой комплектации сегодня можно приобрести за 4,02 млн. рублей.
Технические характеристики
Модификации | 2,5 бензин (300 л.c) МКПП WRX | 2,5 бензин (300 л.c) МКПП STI |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2020 | |
Страна марки | Япония | |
Страна сборки | Япония | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Полный | |
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 6 | 5,2 |
Максимальная скорость | 215 | 250 |
Дорожный просвет | 135 | 135 |
Расход топлива (л): | ||
Город | 12,8 | 14 |
Трасса | 7,1 | 8,4 |
Средний | 9,2 | 10,4 |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | FA20 | EJ257 |
Мощность | 268 | 300 |
Крутящий момент Hm | 350 | 407 |
Степень сжатия | 10,6 | 8,2 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-98 |
Тип наддува | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4595 | 4595 |
Ширина мм | 1795 | 1795 |
Высота мм | 1475 | 1475 |
Колесная база мм | 2650 | 2650 |
Обьём бака, литры | 60 | 60 |
Обьём багажника, литры | 460 | 460 |
Масса автомобиля, кг | 1540 | 1595 |
Видео тест-драйв WRX STI
Фото
Subaru WRX STI 2020, цены в России