Недорогие компактные паркетники давно стали «своими» на индийском автомобильном рынке, чему активно способствовали налоговые льготы, которыми продолжают пользоваться владельцы машин длиной менее 4 метров. Одним из самых ярких представителей данного сегмента, наряду с корейской Hyundai Creta, является кроссовер Vitara Brezza, созданный силами индийского СП Maruti Suzuki. В качестве основы для этой модели был взят маленький хэтчбек Suzuki Swift, а самые первые экземпляры этих машин стали продаваться исключительно в дизельных версиях.
Спустя 6 лет успешных продаж (свыше 700 тыс. реализованных авто), за которые Vitara Brezza успела один раз обновиться, разработчики подготовили Maruti Suzuki Brezza 2022 второго поколения. Ей достался новый кузов, измененный салон, а моторы стали экономичнее и надежнее.
Попутно было решено отказаться от приставки Vitara в названии, которая прежде использовалась для придания модели статусности. Индийские маркетологи посчитали, что бренд Brezza уже достаточно раскручен, чтобы «продавать» себя самостоятельно. Кроме того, новая генерация паркетника собирается предлагать версии с более богатым оснащением.
Внешний дизайн
Новый кузов Maruti Suzuki Brezza 2022 уже не производит впечатления бюджетного, поскольку он стал более рельефным и обзавелся массой элементов неокрашенного пластикового обвеса. «Внедорожный» облик машины создается за счет широких накладок на порогах и колесных арках, к тому же они в версии с пакетом Terrascape получают оригинальные контрастные вставки, удачно сочетающиеся с такими же элементами на бамперах.
Компактному кроссоверу второго поколения также досталась новая оптика, полностью измененный дизайн радиаторной решетки и новые кузовные детали кормы, где фонари растянулись в ширину и тоже полностью поменяли светодиодную «начинку».
Салон
Салон индийского кроссовера по-прежнему четырехместный, что понятно по количеству ремней безопасности, но выглядит он солиднее во многом за счет переехавшего наверх 7-дюймового дисплея мультимедийки. Данный комплекс теперь входит в штатное оснащение, а в качестве опции альтернативой ему становится 9-дюймовый тачскрин Smartplay Pro+ с более широким функционалом. За доплату на паркетнике также могут появиться система камер кругового обзора, атмосферная подсветка и проекционный дисплей.
Техническая начинка и характеристики
Среди заявленных модификаций нового Maruti Suzuki Brezza 2022 – вариант с модернизированным бензиновым атмосферным мотором, который хоть и потерял более 30 «лошадок» (103 л. с.), обязательно привлечет внимание любителей сэкономить на более низком расходе топлива.
С этим мотором в самой дешевой комплектации дружит «коробка» 5-МКПП, а более дорогой версии будет стоять «автомат», с которым в придачу идут подрулевые переключатели. А вот вместо турбодизельного агрегата, который еще в 2020 году был «списан» из-за дороговизны его переделки под новые экологические нормы, в гамме появится битопливный мотор бензин/метан.
Старт продаж
Maruti Suzuki Brezza 2022 второго поколения уже находится на конвейере, поэтому продажи машин в Индии начнутся в самое ближайшее время. Продолжит радовать цена: за самую доступную версию паркетника придется выложить около $10 тысяч, тогда как самая «навороченная» модификация оценивается почти вдвое дороже – $18 тысяч.
Видео тест-драйв