В этом году – спустя 8 лет после последнего крупного обновления – на рынок должно выйти пятое поколение компактного японского паркетника Сузуки Витара 2022 модельного года. Во время рестайлинга, датированного 2018-м, машина подверглась небольшому фейслифтингу и получила ряд новых опций оснащения, но с новым шагом в эволюции модели перемены обещают стать кардинальными.
Прежде всего, глобально Suzuki Vitara идет к тому, чтобы стать полноценным электрокаром. На этом пути она собирается предложить высокопроизводительные PHEV-версии, которые, по замыслу производителя, должны будут повысить продажи модели на экспортных рынках.
Параллельно с этим ведутся и другие разработки: в Индии, где Suzuki Vitara продается под названием Brezza, активно готовятся версии с обычными и «мягкогибридными» двигателями, которые будут ставиться на машины местной спецификации.
Вполне возможно, что готовый автомобиль индийские дилеры постараются превратить в самостоятельную модель, и тогда Suzuki Brezza 2022 станет «родственницей» Витары, которая пойдет по электрическому пути развития. При этом не до конца понятно, как будут выглядеть эти автомобили, ведь фотографии Брезза уже утекли в Сеть и продемонстрировали полную смену имиджа.
Актуальное поколение Витары:
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Suzuki Vitara 2022 модельного года:
- Дата выхода и сроки появления в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Первые подробности
Если представить, что именно такой экстерьер получит (как на заглавном фото) и новая Suzuki Vitara 2022, то ей достанутся новая фальшрешетка радиатора и новые фары с бамперами, полностью меняющими облик авто. Сам же кузов, который установлен на платформу Global C, получит иной боковой профиль с уменьшенным наклоном задних стоек.
И все же, сами японцы намекают, что глобальная модель окажется другой: они публикуют неофициальные рендеры, где у паркетника увеличена колесная база (видимо, для размещения в полу тяговых батарей), и где кузов сохраняет некоторые черты от дореволюционной версии.
Салон
В салоне Suzuki Brezza (Витара) фотошпионам удалось заметить аналоговые «приборы» и призматическую надстройку на передней консоли, в которую будет вмонтирован дисплей системы мультимедиа. Также в оснащении машины был замечен панорамный люк, новый мультируль с подрулевыми переключателями скоростей, камера кругового обзора и беспроводная зарядка.
Несомненно, в глобальном варианте такой паркетник сможет иметь все самые передовые опции, но в бюджетной версии Brezza для индийского рынка он останется по оснащению довольно скромным. Для справки, самая дешевая модификация кроссовера Брезза в Индии сегодня оценивается в пересчете на российские рубли в 750 тысяч.
Техническая начинка и характеристики
Модели Brezza собираются сохранить ее прежний мотор – бензиновый агрегат объемом 1.5 литра, выдающий 103 л. с. (138 Нм). К нему добавят еще одну, менее мощную силовую установку – 91-сильную (122 Нм) для комплектации бюджетных модификаций, а более обеспеченным покупателям, как ожидается, предложат гибридный вариант силовой трансмиссии с 48-вольтовым стартер-генератором.
С другой стороны, японские инженеры, работающие над Suzuki Vitara, собираются предложить не только «мягкий» MHEV-вариант, но и подзаряжаемую PHEV-модификацию. В ее основе окажется бензиновая 1.4-литровая «четверка», а сам агрегат, по заявлениям японцев, станет «лучшим образом электрификации в классе компактных SUV».
Дата выхода и сроки появления в России
Обе премьеры – и Brezza, и глобальная Suzuki Vitara – ожидаются в 2022 году. Приблизительными сроками производитель называет летние месяцы, поэтому каких-либо серьезных анонсов с демонстрацией новинок можно будет ждать уже весной. В настоящее время Сузуки Витара предлагается в России официально: цены стартуют с отметки в 1 669 000 рублей за машины с двигателями 1.6 на 117 л. с., приводом 2WD и «механикой».
Комплектации и цены
“Российские” цены на актуальное поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
GL | |||||
1 669 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | MT | 7.1/5.1/5.8 | Передний | 11.5 c |
1 769 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | AT | 7.5/5.1/6.0 | Передний | 12.5 c |
GL+ | |||||
1 889 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | AT | 7.5/5.1/6.0 | Передний | 12.5 c |
1 929 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | MT | 7.6/5.5/6.2 | 4x4 | 12.0 c |
1 989 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | AT | 7.9/5.5/6.3 | 4x4 | 13.0 c |
GLX | |||||
2 129 000 рублей | бензин 1.4 л (140 л.с) | AT | 7.6/4.9/5.9 | Передний | 9.5 c |
1 149 000 рублей | бензин 1.6 л (117 л.с) | AT | 7.9/5.5/6.3 | 4x4 | 13.0 c |
2 229 000 рублей | бензин 1.4 л (140 л.с) | AT | 7.9/5.2/6.2 | 4x4 | 10.2 c |
Видео тест-драйв