Название Vitara сегодня прочно ассоциируется с техникой компании Suzuki, а заслугой этому стал почти 20-летний выпуск добротных рамных внедорожников, которые успешно продавались по всему миру. Сегодня японский производитель продолжает эксплуатировать раскрученный бренд, но предлагая под ним городские кроссоверы: в Европе это обычная Витара, а в Индии и Африке – Suzuki Grand Vitara – машина увеличенного размера, которая создавалась в кооперации с Toyota и СП Maruti Suzuki India.
Видеообзор:
При разработке Suzuki Grand Vitara 2022 модельного года была использована родная для базовой модели платформа Global C, предполагающая установку полузависимой задней подвески и несущего кузова. Разработчики также постарались сохранить пропорции машины, но Большая Витара все равно получила абсолютно новые кузовные детали, что также дало возможность поработать над новой стилистикой экстерьера.
И он был переделан основательно, ведь у Гранд Витары полностью оригинальный передок, иное оформление кормы, а внутреннее пространство было отдано на откуп индийским специалистам, которые частично использовали в компоновке салона решения от автомобилей Maruti Suzuki.
По сравнению с обычной Vitara версия Grand длиннее на 170 мм. (4345 мм.), из которых 100 мм. (2600 мм.) пришлось на увеличение колесной базы. Поскольку основным рынком сбыта новинки назначена Индия, гамма версий включает дешевые комплектации с галогенными фарами и стальными дисками колес (17”). Модификации подороже исправляют эти «недостатки»: у них Led-фонари и литые диски, а сам кузов получает двухцветную окраску, т. е. окрашенную в черный цвет крышу и верхние половины задних стоек.
Салон
Такой же дифференцированный подход использован в выборе оснащения салона Suzuki Grand Vitara 2022. При пятиместной раскладке самая доступная версия кроссовера оснащается тканевой обивкой, двумя подушками безопасности, 7-дюймовой мультимедийкой, аудиосистемой, задним парктроником и климат-контролем. На «топовом» уровне авто выглядит более чем достойно благодаря панорамной крыше, центральному тачскрину диагональю 9 дюймов, 7-дюймовым цифровым «приборам», проекционному экрану, передним креслам с вентиляцией, системе камер кругового обзора и двухцветной отделке салона с использованием искусственной кожи.
Техническая начинка и характеристики
Индийской Suzuki Grand Vitara достался то же базовый двигатель, что и компактному «собрату» – атмосферный мотор объемом 1.5 литра. Он имеет небольшую мощность в 103 л. с. (137 Нм), но является мягкогибридным, так как дополняется 12-вольтовым стартер-генератором и 6-амперной батареей.
По трансмиссии предлагается выбор между «коробками» 5-МКПП и 6-АКПП, а опционально версии на «механике» могут оснащаться системой полного привода с выбором режимов движения. Вторая версия – гибридная, с трансмиссией Toyota, которую можно встретить на современных хэтчбеках Yaris. Это 92-сильный атмосферник плюс электромотор на 80 л. с. и вариатор. Общая мощность такого гибрида составляет 115 л. с., а запас хода на имеющемся литий-ионном аккумуляторе не превышает 25 км.
Возможность появления в России
Кроссоверы Suzuki Grand Vitara 2022 года поступят в продажу в ближайшем октябре, но пока только на внутреннем индийском рынке. Параллельно с ними на конвейер станет «близнец» Toyota Urban Cruiser Hyryder, а их главными конкурентами окажутся весьма популярные в Индии Hyundai Creta и Skoda Kushaq.
Видео тест-драйв