Двухдверное купе Тойота с индексом 86 является техническим близнецом спортивного заднеприводного спорткара Subaru BRZ и производится под контролем подразделения Gazoo Racing, которое за 9 лет производства модели сумело продать по всему миру более 200 тысяч таких машин.
В начале 2021 года компания представила версию второго поколения, сменившую название: вместо GT 86 отныне японское купе будет именоваться Toyota GR 86, но фактически останется той же Subaru BRZ, которая сменила поколение и обновилась чуть раньше – осенью прошлого года.
На странице все подробности о новой спортивной модели Toyota GR86 2021 года:
- Выйдет ли в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Обзор;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор нового поколения
Весьма показательным фактом стало то, что «близнецов» не стали переводить на новую платформу Тойота и сохранили им прежнюю схему подвесок (Макферсоны и двойные поперечные рычаги).
При этом японцы основательно поработали над жесткостью нового кузова, увеличив ее на солидные 50%, а также спроектировали новый подрамник, оказавший положительное влияние на управляемость автомобилем.
По габаритам Toyota GR 86 2021 года стала чуть крупнее предшественницы – 4265х1775х1310 мм. при колесной базе в 2575 мм. (+5 мм.), что привело к увеличению общей массы двухдверки на 50 кг. – до 1270 кг. И это с учетом появления на купе облегченных алюминиевых передних крыльев, капота и крыши.
Кузов
Внешне Toyota GR 86 2021 модельного года отличается от Subaru BRZ только передним бампером и, соответственно, размещенными на кузове фирменными шильдами.
Сравнивая машины разных поколений, можно отметить появление «хвостика» на крышке багажника вместо полноценного спойлера и более элегантных выштамповок на боковинах. Колесные арки остались «дутыми», боковое остекление сохранило свою форму, но обвес лишился выразительной черной «юбки». Все это оставило модели прежний спортивный облик с характерным передком и обтекаемой формой ветрового и заднего стекла.
Салон
Внутри Тойоты GR 86 поменялась незначительно: аналоговую приборную панель заменила цифровая на 7 дюймов. Рядом с ней расположился счетчик боковых перегрузок и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Центральный дисплей получил два варианта исполнения: на версии, предназначенные японскому рынку, будет ставиться более крупный тачскрин с сенсорными кнопками, а европейцам и американцам оставят менее совершенный дисплей с физическими органами управления.
Оба они подключены к штатной камере заднего вида, имеют Bluetooth-модуль и поддерживают интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Также на купе сменились спортивные передние кресла, а задние сидения, разделенные возвышением центрального тоннеля, получили более эргономичную систему складывания спинок. Отмечается, что при желании в багажник этого купе поместится даже горный велосипед.
Технические характеристики и начинка
Серьезные изменения под капотом: новым «сердцем» Тойоты GR 86 2021 второго поколения стал 2.4-литровый оппозитный мотор, оснащенный системой комбинированного впрыска топлива.
Паспортная мощность агрегата – 235 л. с. (250 Нм). По заявлениям производителя, разгон с 0 до 100 км/ч у автомобилей GR 86/BRZ теперь займет на секунду меньше: 6,3 вместо 7,4 сек. Трансмиссии остаются прежними – шестискоростная МКПП и «автомат» с таким же количеством передач. Обе машины остаются заднеприводными с вентилируемыми тормозными дисками на всех колесах. Штатные покрышки японских купе – 215/40 R18.
Тойота GR86: когда выйдет в России?
В Японии первой – уже ближайшим летом – на рынок выйдет обновленная Subaru BRZ, а ее близнец с шильдой Toyota – спустя 2-3 месяца. Обе модели будут собирать на японском заводе Subaru Gunma. Осенью новинки должны одновременно прийти на европейский и американский рынки, а в России эти модели точно не появятся, так как их официальные продажи были свернуты еще в 2016-ом.
Комплектации и цены
Цены и комплектации будут объявлены после официального дебюта.
Видео тест-драйв