В связи с выходом абсолютно нового кузова Фольксваген Поло 2020 модельного года в России, мы подготовили для вас экскурс в историю одной из самых популярных моделей на мировом рынке.
Первый автомобиль под названием Volkswagen Polo был выпущен в 1975 году в Вольфсбурге, а представлял он из себя небольшой трехдверный хэтчбек со скромным 0.9-литровым мотором (40 л. с.) Спустя 2 года появилась версия седан (Derby), которой достались более мощные силовые установки объемом 1.1 (50 л. с.) и 1.3 (60 л. с.) литра, но это по-прежнему были машины с трехдверным кузовом, хотя и более достойным оснащением: подлокотники в салоне, декоративные колпаки на колеса, часы на торпедо, подсветка закрывающегося перчаточного ящика и пр.
Спустя 45 лет на рынок выходит Поло уже шестого по счету поколения, тогда как сама модель за эти годы сумела собрать множество наград и титулов, включая звание Автомобиля года в мире (2010 г.) Современный Polo – это стильный лифтбек с обширной гаммой силовых агрегатов и уровнем оснащения, приближающимся к флагманским моделям: виртуальная приборная панель, бесключевой доступ, набор передовых систем безопасности. При этом Поло остается в ряду самых доступных моделей компактного класса – точно так же, как это было в 1975-ом, запомнившимся настоящим бумом покупок небольших экономичных автомобилей.
Его спровоцировал начавшийся 2 годами ранее топливный кризис, и в этот момент руководство Volkswagen обратило внимание на одну из разработок приобретенной в конце 60-х гг. компании Auto Union. Будущая Audi была продана Фольксвагену концерном Daimler-Benz, а ее относительно небольшой штат активно развивал проект Ауди 100, который постепенно привел к появлению моделей под индексом 80 и 50.
Самая компактная – Ауди 50 – стала на конвейер в 1974 году, а новые владельцы Auto Union из Вольфсбурга на фоне высокого спроса решили параллельно выпускать еще одну модель на базе этой малолитражки, назвав ее Volkswagen Polo.
Компактный, экономичный, практичный и «по-немецки» исключительно надежный автомобиль быстро обрел популярность в Европе, поэтому, начиная с третьего поколения, модель выпускалась не только в Германии, но и Испании, Словакии и даже Аргентине. Поло четвертого поколения собирали еще в большем числе стран: Китай, Бельгия, Бразилия.
Позже к ним добавились Индия с Россией, что могло свидетельствовать только о невероятно успешной работе по модернизации модели и использованию ее большого потенциала для создания спецификаций под конкретные рынки продаж. Один из показательных примеров такой работы – Фольксваген Поло калужской сборки – автомобиль, представляющий мегапопулярную глобальную модель, но адаптированный под российские условия эксплуатации.
Автор: Кропоткинский Станислав