Совсем недавно в России начал продаваться кроссовер Changan Uni-K нового семейства, а в 2023 году производитель обещал вывести на рынок еще несколько новинок, лифтбек Uni-V и компактный паркетник Uni-T.
Впрочем, обе модели уже появились в продаже на российском рынке, но пока через параллельный импорт. Компания Авилон, ставшая официальным дилером Changan, привезла по несколько десятков “практически” новых автомобилей (с пробегом в 1 км). Пока модели предлагаются только в единственных комплектациях, ограничения имеют и цвета кузова (серый, белый и черный).
Редакция GT-News.ru рассказывает о новинках Changan 2023 года семейства UNI: ценах и модификациях, технических характеристиках и силовых агрегатах.
Лифтбек Changan Uni-V
- Двигатель: бензин 1.5 л (188 л.c и 300 Hm)
- КПП: 7-ступенчатый робот;
- Ближайший автомобиль по классу: Skoda Octavia .
- Цены: 3 000 000 рублей.
4,7-метровый лифтбек Changan Uni-V (по размерам близок к Шкоде Октавии) был представлен в Китае в прошлом году, в продажу у себя на родине он поступил прошедшей весной, поэтому эту новинку можно считать по-настоящему «горячей».
В Поднебесной модель создавали в противовес седану Lynk & Co 03, имеющему аналогичные габариты, но делающему заявку на более высокий статус, так как в гамме версий он уже имеет высокопроизводительные гибриды. Однако Changan Uni-V призван подкупать своим смелым дизайном экстерьера и богатым оснащением, что в полной мере смогут оценить российские автолюбители.
Авилон привез в Россию «топовые» версии лифтбека в комплектации Premium, где есть панорамная крыша, спортивные кресла, адаптивный «круиз», премиальная аудиосистема Sony и большой набор электронных «помощников», среди которых присутствует даже система управления вектором тяги.
Под капотом 188-сильный (300 Нм) бензиновый турбоагрегат объемом 1.5 литра и 7-ступенчатый робот.
Цены на Uni-V начинаются от 3 миллионов рублей, правда, в продаже находится всего 12 автомобилей и только с серым цветом кузова. Эта пробная партия предлагается на тех же условиях, что и новые авто без пробега, т. е. с фирменной заводской гарантией.
Для сравнения, та же модель, но чуть в более простой комплектации, в самом Китае предлагается за 134,9 тысячи юаней, что эквивалентно 1,6 млн. рублей. Впрочем, цены на родном китайском рынке всегда имели мало общего с российскими.
Компактный кроссовер Changan Uni-T
- Двигатель: бензин 1.5 л (181 л.c и 300 Hm)
- КПП:7-ступенчатый робот;
- Цены: 2 900 000 рублей.
Еще одной новинкой, также приехавшей в Россию с «пробегом», и тоже в ограниченном количестве (17 штук), стал стильный компактный паркетник Changan Uni-T.
Две таких машины были забронированы уже в первый день продаж: и снова речь идет о богатых комплектациях с «панорамой», камерами кругового обзора, адаптивной головной Led-оптикой, передними спортивными креслами с электрорегулировками и всевозможными электронными ассистентами. Сам же кроссовер имеет относительно небольшие размеры (длина кузова 4,5 метра) и оснащается таким же полуторалитровым двигателем, что и лифтбек Uni-V, но в иной форсировке – на 181 л. с. (300 Нм)
В Китае такие паркетники также предлагаются с более мощным 2.0-литровым мотором на 233 л.с. (390 Нм) и 8-скоростным «автоматом». Разбежка цен – от 137,9-149,9 тысячи юаней или 1,58-1,72 млн. рублей, но в России за комплектацию Premium дилер запрашивает 2,9 миллиона. Взамен предлагается та же заводская гарантия, плюс покупатель сможет выбирать между белым, серым и черным цветами кузова.
Changan Uni-K (Гибрид)
- Двигатель: гибрид общей мощностью 286 л.c
- Цены: от 3 800 000 рублей.
Настоящей изюминкой предложения от компании Авилон стал гибридный Changan Uni-K iDD. Внешне он остается узнаваемым для российских поклонников марки, поскольку на нашем рынке уже продается «обычный» Uni-K с ДВС.
Главное достоинство версии iDD – ее экономичность, ведь благодаря дополнительному электромотору в смешанном режиме автомобиль будет потреблять всего 0,8 литра топлива. Чистый «электрический» запас хода у данного кроссовера, оснащенного батареей на 30,7 кВт*ч, составляет 120 километров. Всего же такая машина на полной зарядке и заправке сможет преодолеть чуть более 1100 км.
Changan Uni-K iDD тоже дебютирует на нашем рынке в комплектации Premium с присущими ей «фишками». Заявленная цена – 3,8 млн. рублей, что на 200 тысяч дороже, чем Uni-K с бензиновым двигателем 2.0. В случае же с подзаряжаемым гибридом iDD под капотом будет находиться уже известный Blue Core объемом 1.5 литра.
К его штатной мощности, измеряемой в 170 л. с. (260 Нм) добавятся «лошадки» от электрического двигателя – еще 116 л. с. По общей номинальной мощности это окажется наиболее «заряженный» кроссовер линейки Uni.
При этом в Китае уже предлагают «рестайлинговый» вариант такого автомобиля со слегка измененным экстерьером и модернизированной силовой частью, которая стала мощнее, но более прожорливой: до 1,95 литров топлива в смешанном режиме на каждые 100 км. К слову, этот показатель китайцы рассчитывали по более реалистичному циклу WLTC, тогда как экономичность предшественника измерялась по стандартам NEDC.