Hyundai Kona – компактный паркетник по габаритам являющийся одноклассником популярной в России Hyundai Creta, но по оборудованию и позиционированию стоящий на ступеньку выше Креты.
Представлено новое поколение Hyundai Kona 2023, производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики кроссовера. Модель второго поколения представлена во множестве модификаций, с бензиновыми двигателями, в виде гибрида, а также полностью электрическая Kona Electric и около спортивная версия Kona N-Line (с более агрессивным стайлингом).
Обзор второго поколения
На протяжении пяти лет кроссовер Hyundai Kona исправно выполнял роль более дорогой «замены» для модели Creta, которая поставлялась в Европу, США и Южную Корею. Его наследник уже готов: производитель показал первые изображения машины второго поколения и раскрыл ее некоторые характеристики.
Новая Кона станет совершенно иной внешне и внутри, но по-прежнему будет представлена в большом ассортименте модификаций – с двигателями внутреннего сгорания, гибридными установками и «чистыми» электрическими агрегатами.
Интересный факт о новой Hyundai Kona 2023 года: автомобиль второго поколения проектировался как электрокар, и уже после на основе его базовой электрической версии были сделаны варианты с ДВС и гибридами.
В наибольшей степени это заметно по экстерьеру. Но не менее важным можно считать и существенное увеличение габаритов паркетника. Его колесная база прибавила 60 мм., а длина кузова стала больше на 150 мм. Это позволило найти дополнительные кубические сантиметры внутреннего пространства для салона, а еще более просторным его делает новая передняя панель и отсутствующий «горб» центрального тоннеля в районе задних пассажирских мест.
Внешний дизайн
Глядя на новый кроссовер Hyundai Kona 2023 года, сразу же вспоминается минивэн Staria, который и стал родоначальником нового фирменного дизайна с полоской ДХО на всю ширину передка машины. Такое же решение будет применяться и на паркетнике Кона, а блоки основной оптики съедут практически на передние крылья.
По центру же передней части разместится «радиаторная решетка», имеющая сразу несколько декоративных накладок, имитирующих воздухозаборники. Новую интересную выштамповку получат боковины кузова, а на колесных арках останутся неокрашенные черные накладки, но уже более замысловатой формы.
Салон
Пятиместный салон корейского кроссовера стал более просторным, в том числе за счет полной переделки передней панели. На новой Kona она напоминает решения, использованные на Hyundai Ioniq 5 со сдвоенными дисплеями приборки и медиасистемы.
Блок настройки климат-контроля остался кнопочным, а органы управления трансмиссией отныне располагаются на рулевой колонке. Судя по изображениям интерьера, машине нового поколения также достались новые кресла, наверняка, имеющие достойный набор электрорегулировок.
Техническая начинка и характеристики
О новых двигателях информации пока нет, но учитывая, что моторная гамма может быть сохранена, в строю, как минимум, останутся базовые «четверки» на 147 и 195 л. с. с шести- и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Kona Hybrid в настоящее время располагает 1.6-литровым бензиновым мотором Kappa и синхронным электрическим мотором с постоянными магнитами. Суммарная мощность этого тандема – 141 л. с. (265 Нм).
А вот Kona Electric пока предлагает выбор из двух электрических модификаций, в зависимости от емкости высоковольтных батарей позволяющих проезжать до 312 км. (39,2 кВт*ч) или до 482 км. (64 кВт*ч)
Цены и старт продаж
Подробную информацию о новом поколении кроссовера корейцы обещают опубликовать в ближайшие месяцы. Цены на новинку, скорее всего, вырастут, а пока они остаются весьма доступными. К примеру, электрическая версия паркетника в Европе предлагается всего за 32-33 тысячи евро.
Видеообзоры:
Фото