В 2021 году дебютировал новый минивэн Hyundai Staria с футуристичным дизайном, в модельном ряду который стал заменой Hyundai H1 (и Starex).
В начале прошлого года новый Hyundai Staria начал продаваться в России, но после 24 февраля 2022 года официальные поставки прекратились. Впрочем, на момент 2023 года в Россию все же активно завозятся минивэны Staria по серому импорту. Ориентировочные цены от 4 500 000 рублей до 8 000 000 рублей.
Hyundai Staria 2023 модельного года в основном предлагается в двух модификациях:
- Дизель 2.2 VGT (177 л.с и 431 Hm) в паре с шестиступенчатой “механикой” или восьмиступенчатым “автоматом”
- Бензиновый “атмосферник” 3.5 MPI (272 л.с и 331 Hm) в связке с восьмиступенчатым “автоматом”
По умолчанию минивэн идет с передним приводом, но также есть полноприводные модификации (с муфтой на задней оси). Также полный привод возможен только у версии с турбодизелем 2.2 (177 л.с).
Помимо пассажирской Staria есть еще грузовая версия – цельнометаллический фургон.
Фотогалерея
Фотогалерея фургона
Видео тест-драйв
Обзор
Корейский минивэн Hyundai Staria, в 2021 году покоривший всех своим футуристичным внешним видом, прекрасно продается на мировом рынке, не забывая расширять гамму своих модификаций.
Разработчикам оказалось мало обычных грузовых и пассажирских версий, поэтому с 2022 года в продаже появился Staria Lounge Camper – машина с откидной крышей, выдвижным тентом, удобными раскладывающимися сиденьями, встроенным холодильником и даже входящим в комплект оснащения матрасом. В «базе» же Straia по-прежнему может быть цельнометаллическим фургоном или семейным вэном, который в зависимости от варианта оснащения может вместить до 11 человек.
Staria стала наследницей семейства H-1/Starex, но уже с «легковой» платформой. Передний привод, задняя многорычажка и поперечно расположенный двигатель могли бы отнести модель к разряду стандартных минивэнов, но это авто с самого начала проектировалось с учетом массы требований.
Прежде всего, это трансформация внутренней компоновки, где кресла могут располагаться в четыре ряда. Для фургона предлагается трехместная кабина и распашная либо подъемная задняя дверь. Для лучшей грузоподъемности такая версия вэна комплектуется рессорной задней подвеской и стальными дисками-штамповками, но внешне столь практичный автомобиль сохраняет свой «космический» дизайн.
Можно сказать, что именно Hyundai Staria 2023 ввела в моду ДХО в виде полоски на всю ширину передней части. Сегодня такое решение встречается не только на машинах с эмблемой Hyundai.
Внизу – большие блоки основной оптики, которые вписаны в огромную «пасть» радиаторной решетки. Остальные кузовные элементы делают корпус авто, похожим на «мыльницу», но именно в мелочах заметно, насколько продуманы те или иные решения. Один из примеров – очень низкая подоконная линия, предлагающая шикарный обзор с любого пассажирского места.
Салон
Минивэны и фургоны Hyundai Staria 2023 могут сильно отличаться оснащением, начиная с вида «приборки» и размера дисплея медиасистемы, заканчивая материалами обивки кресел. Но в наиболее дорогом исполнении салона корейский вэн готов дать фору многим конкурентам, имеющим статус VIP-лайнеров.
Здесь индивидуальные кресла получают обивку из кожи Nappa и выдвижные подставки для ног, кузов дополнительно изолируется от проникающего извне шума, спереди появляется большой «телевизор», крыша становится панорамной, за музыку начинает отвечать акустика Bose и т. д.
Техническая начинка и характеристики
Моторная гамма Hyundai Staria 2023 предлагает два двигателя – дизельный CRDi объемом 2.2 (177 л. с., 430 Нм) и бензиновый атмосферный V6 MPI объемом 3.5 (249 л. с., 332 Нм).
В пассажирском варианте машины комплектуются «коробками» 8-АКПП, а для грузовых версий предлагается 6-скоростная «механика». Для корейского рынка дополнительно предлагаются модификации с двигателями, работающими на газу.
Цены и комплектации в России (параллельный импорт)
В середине февраля 2022 года дилеры Hyundai заявили о старте официальных продаж корейских минивэнов и опубликовали прайс-лист, но спустя считанные недели свои планы они полностью поменяли.
Сейчас такие автомобили поставляются в Россию только по схеме параллельного импорта, что сказывается на цене: 177-сильный пассажирский вариант с недорогим пакетом Lifestyle предлагается от 4,5 млн. рублей, а за Premium с тем же мотором просят от 5,2 млн. Для сравнения, в февральском прайс-листе прошлого года такие же автомобили стояли по 3,2 и 4,0 млн. руб. соответственно.