В сентябре в Россию должны прибыть первые партии новых автомобилей Kia K5 2020 модельного года, которые являются наследниками хорошо знакомой российскому рынку модели Оптима.
Новинка уже успела собрать множество положительных отзывов на разных континентах, поэтому часто называется настоящим бестселлером, прежде всего, благодаря оригинальному дизайну экстерьера. Киа К5 также достаточно тепло встретили в Америке, где корейцы решили продавать не только «обычные» седаны.
Помимо базовой модификации, на которую производитель будет ставить 1.6-литровый T-GDI мощностью 183 л. с. (264 Нм) и трансмиссию 8-АКПП, американцам предложат более привлекательные полноприводные варианты, а также модификации GT, под капотом которых окажется почти 300 «лошадок»!
Вместе с тем, назвать американский рынок привилегированным, нельзя, поскольку в той же Корее перечень доступных для Kia K5 опций гораздо шире и включает, например, цифровую приборную панель и более широкую гамму декора и материалов для внутренней отделки. И всё же, корейцы явно дали понять, что их потенциальные покупатели-американцы – те, кто засматривается на полноприводные Toyota Camry и Nissan Altima, и что стильный дизайн и мощный двигатель – это главные козыри их модели.
“Заряженная” модификация GT: 290 «сил»
В США полноприводное шасси будет опционально ставиться на базовую версию с двигателем 1.6 T-GDI. В такой модификации на автомобиле появится электрогидравлическая муфта, которая заберет часть крутящего момента с передней оси, чтобы передать ее на задние колеса.
Коробкой в такой версии останется 8-ступенчатый «автомат», а оснащение расширится незначительно, главным образом, за счет дополнительной вспомогательной электроники.
В американской гамме K5 не будет автомобилей с атмосферниками, тогда как роль «топового» пакета будет отдана комплектации GT. Ее изюминка – 2.5-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор T-GDI с 294 лошадиными силами мощности и 422 ньютон*метрами крутящего момента.
Укрощать прыть этого «табуна» помогут усиленные тормоза, а для подвески столь мощной версии будут заготовлены особые настройки. Кроме этого, такая модификация будет иметь рулевое управление с электрическим усилителем, который переедет с вала на рейку, а колесные диски будут исключительно 19-дюймовыми.
Kia K5 GT (Optima) в спецификации, предназначенной для рынка Северной Америки, также получит особую трансмиссию. Ею станет роботизированная коробка, имитирующая 8 передач и имеющая 2 мокрых сцепления. К сожалению, о полном приводе в данном случае речи не идет, и этот факт, возможно, вскоре назовут главной недоработкой модификации.
«Горячие» седаны в версии GT в США поступят в продажу осенью, а полноприводные машины местные дилеры ожидают получить в декабре. Выпуск этих автомобилей будет налажен на американском заводе Kia в Джорджии, собирающем Sorento и Telluride. Что же касается российского рынка, то у нас самой мощной версией в предлагаемой линейке станет переднеприводная модификация с мотором 2.5 GDI (194 л. с., 246 Нм).