Электрический кросс-хэтчбек KIA EV6 уже в год своего дебюта в 2021-ом стал хитом продаж в Европе. Корейский производитель сразу же получил более 30 тысяч заявок, да и у себя на родине эту модель встретили очень тепло.
Возможно, сыграла свою роль яркая рекламная кампания, поскольку KIA EV6 2023 «открывал новую электрическую эру» для марки, да и сама модель изначально позиционировалась как глобальная с большим набором модификаций, где были представлены и относительно скромные моноприводные версии, и «заряженные» варианты, разгоняющиеся до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Новый электромобиль Kia EV6 2023 имеет в длину 4680 мм, причем 2900 мм приходятся на колесную базу. Это делает очень просторным пятиместный салон и улучшает устойчивость машины на дороге благодаря коротким свесам. Технически модель повторяет Hyundai Ioniq 5, но выглядит иначе благодаря стараниям штатного дизайнера Kia Карима Хабиба (раньше работал в BMW и Infiniti).
Придуманная им концепция Opposite United была впервые опробована именно на хэтче EV6, после чего получила массу положительных оценок и от экспертов, и от рядовой публики.
К оригинальному экстерьеру и отличным ходовым качествам здесь добавляется и оснащение: кросс-хэтчбек получил систему автопилота второго уровня, поэтому «умеет» распознавать дорожные знаки, держаться в полосе движения и самостоятельно парковаться.
Видеообзоры экстерьера и интерьера:
Цены и старт продаж в России
Осенью 2022 года корейская компания KIA получила Сертификат ОТТС на модель EV6, причем, в отличие от родственного Hyundai Ioniq 5, документ был выдан и на заднеприводные, и на полноприводные модификации.
К сожалению, за этим не последовало никаких действий: производитель не спешит привозить новинку, объясняя это постановкой на паузу всех проектов, связанных с российским рынком. Что же до сертификации, то ее корейцы запустили еще в январе, поэтому и довели до логического завершения спустя полгода. В Европе же кросс-хэтчбеки EV6 активно продаются: стоимость таких машин там стартует с отметки в 45 тысяч евро.
Техническая начинка и характеристики
KIA EV6 2023 года остается доступным в разных исполнениях:
- Standard Range 2WD – один электрический двигатель на задней оси (170 л. с.) и тяговая батарея на 58 кВт∙ч. Запас хода составляет 400 км.
- Standard Range 4WD – два электрических мотора общей мощностью 235 л. с. и та же батарея на 58 кВт∙ч. Дальнобойность – 380 км.
- Long Range 2WD – задний привод с двигателем на 228 л. с. и батареей на 77,4 кВт∙ч. Автономный пробег составляет 510 км.
- Long Range 4WD – полный привод с моторами на 325 л. с. и с таким же тяговым аккумулятором. Здесь дальность хода не превышает 490 км.
Kia EV6 GT
Пятая и самая «заряженная» модификация кросс-хэтчбека Kia EV6 2023 носит красноречивое название GT. И вполне заслуженно, так как совокупная мощность ее двух электрических агрегатов достигает впечатляющих 585 л. с. (740 Нм) К слову, пока это самый мощный автомобиль Киа в истории марки.
Ему также полагается более емкий аккумулятор, с которым она в размеренном режиме может проехать порядка 400 км. При этом динамика версии Kia EV6 GT на высоте – 3,5 сек. до «сотни» и 260 км/ч «максималки».
Фото