Наконец-то, Kia Sportage 2022 модельного года официально представили и уже сертифицировали в России.
А теперь объявлена цена для российского рынка на базовую комплектацию Comfort: 2 330 000 рублей. Такая версия идёт с 2-литровым атмосферным мотором (150 л.c), “автоматом” и передним приводом.
Как и электрокар EV6, модель получила новый логотип компании, а знаменитая решетка радиатора “Тигриный нос” как у K5 стала ещё агрессивней, особенно это ощущается в тандеме с новой оптикой. Сзади Kia Sportage смотрится шире за счет увеличенных колесных арок, также контраст придает черная крыша, правда её нужно будет заказывать за отдельную плату.
Салон 5-го поколения выполнен в едином стиле с новинками производителя, это два больших изогнутых и соединенных дисплея по 12,3 дюйма каждый, а вместо рычага переключения передач – шайба на том же центральном дисплее для выбора режима езды. О силовых агрегатах производитель пока не обмолвился, но наверняка их позаимствуют у нового Hyundai Tucson, так как оба кроссовера базируются на единой платформе.
На странице все подробности и последние новости о 5-м поколении Kia Sportage 2022 модельного года:
- Когда точный старт продаж в России?
- Цены и комплектации;
- Фото;
- Полный обзор;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Содержание
Обзор 5-го поколения
Не является секретом, что Kia Sportage 2022 модельного года строится на платформе, взятой у нового кроссовера Hyundai Tucson.
Независимые подвески, передний и полный привод, обычные и адаптивные амортизаторы, три режима ездовой электроники – все это вместе с обширной гаммой двигателей почти наверняка окажется и у нового кузова Киа Спортейдж 2022 года.
Также ожидается серьезная омологация систем оснащения и появление большого числа новых опций, преимущественно по части пассивной безопасности.
По технике серьезная ставка делается на гибридные технологии, причем, это будут «мягкие» гибриды со стартер-генераторами, хотя в гамме доступных силовых установок, как и в случае с Tucson, должен оказаться полноценный гибрид с электромотором, вмонтированным в автоматическую коробку передач.
Один из первых “тестов”:
Внешний дизайн
Впервые, для европейского рынка Kia представила “отдельный” Sportage с короткой колесной базой и немного измененным дизайном (в задней части). Какая версия будет продаваться в России пока не известно. Фото европейского Спортейдж 5-го поколения:
Судя по имеющимся изображениям, новый кузов Kia Sportage 2022 модельного года сохранит привычный профиль, но изменит форму бокового остекления. Изменения будут произведены в его задней части.
Под большим вопросом остаются блоки светотехники, которые ранее размещались на бампере: на фотографиях машины пятого поколения их нет, хотя размеры основной задней оптики остались прежними. Если же говорить о передке, то он надежно спрятан от любопытных глаз, что подтверждает прогноз об использовании на новом Спортейдж нового корпоративного дизайна, который можно подсмотреть у того же Tucson’а.
Салон
Салон также остается большой загадкой, но ориентируясь на те концепции, которые применяются на последних новинках корейской марки, стоит ждать появления прямоугольной цифровой приборки без козырька, огромного центрального дисплея и множества сенсорных кнопок на панели под ним.
Примерно такую же картину, возможно, придется наблюдать и при взгляде на центральный тоннель, где не будет ни шайб, ни джойстиков, ни релейных переключателей.
Техническая начинка
Новая платформа подарит кроссоверу Kia Sportage 2022 модельного года большой выбор силовых установок и трансмиссий:
- 1.6 T-GDI, бензин, 150 л. с. + 6-МКПП;
- 1.6 CRDi, турбодизель, 115 л. с. + 6-МКПП;
- 1.6 T-GDI, бензин, 180 л. с. + стартер-генератор 48 В + 6-МКПП или «робот»;
- 1.6 CRDi, дизель, 136 л. с. + стартер-генератор 48 В + 6-МКПП или «робот»;
- 2.5 GDI, бензин, 190 л. с. + 8-АКПП;
- 2.0 CRDi, турбодизель, 186 л. с. + 8-АКПП;
- 1.6 T-GDI, бензин, 180 л. с. + электродвигатель на 60 л. с. + 6-АКПП.
В 2021 году этот предварительный список должен дополнить еще один подзаряжаемый гибрид общей мощностью 265 л. с., но все это в полном объеме точно не появится в России, а базовым в доступной гамме станет классический двухлитровый атмосферник.
Модификации и опции актуального поколения для России
Кроссовер Киа Спортейдж 2021 года текущего четвертого поколения в России предлагаются во множестве комплектаций. Выбор моторов:
- 2.0-литровый бензиновый MPI мощностью 150 л. с.;
- 184-сильный бензиновый GDI объемом 2.4 литра;
- 2.0-литровый дизельный CRDi мощностью 185 л. с.
- Такой же богатый выбор трансмиссий: 6-МКПП, 6-АКПП, 8-АКПП.
Наконец, производитель не обделяет наших автолюбителей и разнообразием пакетов оснащения и даже спецсерий:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Luxe+;
- Лига Европы;
- Edition Plus;
- Prestige;
- GT-Line;
- Premium.
В максимальной комплектации внедорожник сможет предложить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, парктроники + автоматический парковщик, подогрев, электроприводы и вентиляцию передних кресел, 6 подушек безопасности и мн. др.
Киа Спортейдж: когда выйдет в России?
Kia Sportage 2022 в новом кузове выйдет ближайшей весной, но на протяжении полугода новинка будет предлагаться только в Корее и на ключевых для модели рынках. В России приход нового кроссовера стоит ожидать не ранее следующей осени.
Конкуренты
Конкурирует на российском рынке новая модель Kia Sportage со следующими паркетниками:
- Mazda CX-5 2022. (Скоро новое поколение)
- Hyundai Tucson;
- Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);
- Nissan X-Trail; (скоро в России новое поколение)
- Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
- Toyota Rav 4;
Комплектации и цены
Цена на базовую версию для России уже объявлена: 2 330 000 рублей.
Цены на прошлое поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic с тёплыми опциями | |||||
1 834 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 10,9/6,1/7,9 | Передний | 11,4 с |
Comfort | |||||
1 879 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | MT | 10,7/6,3/7,9 | Передний | 10,5 с |
1 919 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 10,9/6,1/7,9 | Передний | 11,4 с |
1 959 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | MT | 10,9/6,1/7,9 | Полный | 11,1 с |
1 999 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 11,2/6,3/8,2 | Полный | 11,6 с |
Luxe | |||||
1 969 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 10,9/6,1/7,9 | Передний | 11,4 с |
2 009 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | MT | 10,9/6,1/7,9 | Полный | 11,1 с |
2 049 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 11,2/6,3/8,2 | Полный | 11,6 с |
Luxe Black Edition | |||||
2 034 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 10,9/6,1/7,9 | Передний | 11,4 с |
2 114 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 11,2/6,3/8,2 | Полный | 11,6 с |
2 244 900 рублей | (2.4 л.) 184 л.с. бензин | AT | 12,0/6,6/8,6 | Полный | 9,6 с |
Prestige Black Edition | |||||
2 239 900 рублей | (2.0 л.) 150 л.с. бензин | AT | 11,2/6,3/8,2 | Полный | 11,6 с |
2 369 900 рублей | (2.4 л.) 184 л.с. бензин | AT | 12,0/6,6/8,6 | Полный | 9,6 с |
GT Line | |||||
2 504 900 рублей | (2.4 л.) 184 л.с. бензин | AT | 12,0/6,6/8,6 | Полный | 9,6 с |
Premium Black Edition | |||||
2 614 900 рублей | (2.4 л.) 184 л.с. бензин | AT | 12,0/6,6/8,6 | Полный | 9,6 с |
Технические характеристики
Модификации | 2,0 150 л.с бензин MT | 2,0 150 л.с бензин AT | 2,4 184 л.с бензин AT | 2,5 185 л.с дизель AT |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2018 - | |||
Страна марки | Южная Корея | |||
Страна сборки | Россия, Словакия | |||
Тип привода | передний/полный | передний/полный | полный | полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега | |||
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 10,5 c | 11,6 c | 9,6 c | 9,5 c |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 180 | 185 | 201 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | 10,5 | 11,2 | 12 | 7,5 |
Трасса | 6,3 | 6,7 | 6,6 | 5,3 |
Средний | 7,9 | 8,3 | 8,6 | 6,3 |
Объём топливного бака, литры | 62 | 62 | 62 | 62 |
Двигатель | ||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин | бензин |
Марка | G4NA | G4NA | G4KE | D4HA |
Мощность | 150 | 150 | 184 | 184 |
Крутящий момент | 192 | 192 | 237 | 400 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 16 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | нет | нет | нет | нет |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4485 | 4485 | 4485 | 4485 |
Ширина мм | 1855 | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота мм | 1645 | 1645 | 1645 | 1645 |
Колесная база мм | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 |
Клиренс, мм | 182 | 182 | 182 | 182 |
Обьём багажника, литры | 491/1480 | 491/1480 | 491/1480 | 491/1480 |
Масса автомобиля, кг | 1577 | 1577 | 1691 | 1691 |
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Первое поколение (1993-2004 гг)
Самый «первый» Спортейдж был рамным внедорожником, для постройки которого использовалось шасси от японского фургончика Mazda Bongo. Такая же лонжеронная рама лестничного типа применялась на полувоенном джипе Kia Retona, где задняя подвеска имела вид неразрезного моста, а постоянный полный привод обеспечивался жестким подключением передней оси. Вместе с платформой Kia Sportage первого поколения получил «маздовскую» технику: бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 литра, дизеля 2.0 и 2.2, а также две «коробки» – 5МКПП и 4АКПП.
В 1999 году автомобилю достался обновленный кузов, а гамму модификаций пополнила удлиненная версия Long (Wagon). Прибавка для пятидверного кузова составила 120 мм., а помимо двух цельнометаллических универсалов длиной 4315 и 4435 мм. выпускался трехдверный вариант со съемным мягким верхом над задними сиденьями (Soft Top).
Второе поколение (2004-2010 гг)
«Второй» Kia Sportage стал настоящим паркетником, избавившись от рамной конструкции и получив базовый передний привод. С этого же момента началась унификация модели с кроссовером Hyundai Tucson, которая продолжается и по сегодняшний день. Новые машины начали получать кузова из цинкрометалла, в задней подвеске появились двойные рычаги, а система полного привода стала работать по технологии Torque on demand.
В гамме двигателей появился бензиновый V6 объемом 2,7 литра (175 л. с.), а в оснащении – боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль и антипробуксовочная система.
К 2008 году корейцы подготовили небольшое обновление: рестайлинговый Sportage обзавелся новым передним бампером, оптикой и радиаторной решеткой. В салоне обновилась «приборка», а список базовой комплектации стал богаче. Изменения коснулись и подвески, где стали применяться более жесткие амортизаторы. Наконец, в перечень доступных моторов добавился дизельный агрегат на 152 л. с.
Третья генерация (2010-2016 гг.)
Над дизайном следующей генерации Спортейджа работал известный специалист Питер Шраер, который фактически разработал корейской марке новый фирменный стиль. Сам же кроссовер слегка укрупнился, но стал еще более «паркетным» из-за уменьшенного клиренса (170 мм.) Удачный экстерьер обновившейся модели дополнил новый салон, который получил более продуманную эргономику водительского места. Пятиместная компоновка сохранилась, но благодаря оптимизации пространства свободного места заметно прибавилось даже на втором ряду.
В 2014-ом на рынок вышла рестайлинговая версия Kia Sportage с новыми передними противотуманками и видоизмененной «начинкой» задних фонарей. Внутри обновились материалы отделки, рулевое колесо получило систему обогрева, а рулевая колонка стала регулируемой уже в базовой комплектации. Также на дорогих модификациях кроссовера появился цветной дисплей мультимедийной системы на 4.3”.
Четвертая генерация (2016-2021 гг.)
Внешность «четвертого Спортейджа» дизайнеры «рисовали» с концептуальной модели Provo, а благодаря совершенно новой оптике дизайн кузова стал более дерзким. При этом профиль авто не поменялся, как и объем внутреннего пространства салона. Передняя панель была позаимствована у более статусного внедорожника Sorento (в версии Prime), где центральная часть торпедо развернута к водителю на едва заметные 10 градусов.
В максимальной комплектации такой Kia Sportage получает дорогой кожаный салон, систему автоматической парковки, а также подогревы и вентиляцию передних кресел. По двигателям и трансмиссиям выбор стал еще более богатым: гамма расширилась до 4 бензиновых и 3 дизельных двигателей, а к «механике» и «автомату» добавилась роботизированная «коробка» 7-DCT.
Киа Спортейдж 2022 в новом кузове, фото, цены и последние новости