В Тольятти началась сборка внедорожников Lada Niva Legend Classic 2022 в «упрощенной» версии. Это вторая по счету модель АвтоВАЗа после Лады Гранты, которая возвращается на конвейер, и которая вынужденно лишается целого ряда систем.
Отсутствие доступа к импортным комплектующим «избавило» российскую Ниву Легенд от ABS, EBD, BAS, модуля ЭРА-ГЛОНАСС и боковой подушки безопасности, но в комплектации Classic’22, пока считающейся базовой, машина будет иметь передние электрические стеклоподъемники и ГУР.
Также объявлена базовая цена на упрощенную версию Classic’22 – 806 900 рублей, которая уже доступна для заказа у официального дилера.
Niva в версии Legend появилась в 2021 году как машина, призванная напомнить российским автолюбителям о славном прошлом одноименной советской модели. Это позволило разработчику объяснить практически не изменившиеся внешне кузовные детали и представить Ниву в качестве своеобразной ретро-версии. Ее заявленные преимущества – надежность, практичность, высокая проходимость и доступная цена, а прямо сейчас АвтоВАЗ собирается предложить покупателям «антисанкционный» вариант такого внедорожника.
Внешний дизайн
Lada Niva Legend Classic’22 имеет такой же кузов, как и ВАЗ-2121 версии 1977 года. Он трехдверный, с характерной формой решетки радиатора, круглыми фарами и «бровями»-поворотниками. Благодаря 200-миллиметровому клиренсу, а также коротким свесам и полному приводу с понижающим рядом такая машина демонстрирует неплохие внедорожные качества, а в оснащении Classic’22 дополнительно может похвастать наличием стальной защиты картера. При этом внедорожник стоит на 16-дюймовых стальных «штамповках», обутых во всесезонные покрышки.
Салон
Интерьер ретро-Нивы также предельно прост, правда, производитель обещает наличие бортового компьютера и аудиоподготовки. Перед водителем располагается обычный четырехспицевый руль без кнопок, а за ним находится аналоговая приборная панель. Архаичную компоновку имеет и центральная часть передней консоли, а обивка сидений представлена тканью. Примечательно, что в прайс-листе на Ниву есть версии кондиционером, подогревом сидений и системой ABS, но такие машины в списке, как можно догадаться, оказались на «перспективу».
Двигатель и характеристики
В пресс-релизе, сообщившем о запуске сборки внедорожников Lada Niva Legend Classic’22, авторы не привели данных о двигателе, поэтому есть вероятность, что им останется 8-клапанный 1.7-литровый бензомотор, выдающий 83 л. с. и 129 Нм. Его дополняет 5-скоростная механическая коробка передач и «раздатка», обеспечивающая постоянный полный привод на все 4 колеса и блокирующая при необходимости межосевой дифференциал, распределяя тяговое усилие поровну между осями.
Цены и старт продаж
Новые внедорожники Нива Легенд уже доступны для заказа: цена «упрощенной» версии установлена на уровне 796500 рублей, но сама модель внесена в список машин, доступных к покупке по программе льготного кредитования. Воспользовавшись ею, можно серьезно сэкономить, так как благодаря государственному субсидированию останется доплатить 647600 рублей.
Видео тест-драйв