Электрокар Мазда MX-30 2020 модельного года – первый полностью электрический серийный автомобиль японской компании – точно принадлежит к числу важных новинок токийского автосалона, поскольку он не только становится первопроходцем для Mazda в направлении EV, но и предлагает качественно новую концепцию производства, не подразумевающую использования, например, дорогой кожи или высококачественного пластика в отделке салона.
На странице полная информация о новой модели Мазда MX-30 2020, фото, дата выхода в России электромобиля, технические и динамические характеристики, возможные комплектации и цены и видео тест-драйв.
Обзор
Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.
Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.
По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:
- длина – 4395 мм.,
- ширина – 1795 мм.,
- высота – 1570 мм.,
- колесная база – 2655 мм.
Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.
Экстерьер
Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.
Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.
Главная «изюминка» экстерьера – задние двери, взятые с роторного купе Mazda RX-8. Они не открываются отдельно от передних и в целом являются вспомогательными.
Салон
Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.
Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.
Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.
Техническая начинка
Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.
Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.
По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.
В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.
Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.
Дата выхода в России
Конвейерная сборка Mazda MX-30 стартует в 2020-ом, а уже во второй половине года электрический хэтчбек появится в одновременно в японских и европейских автосалонах.
Предварительные заявки на авто уже принимаются, но российским покупателям, вероятно, знакомство с новинкой «не грозит». По крайней мере, в планах производителя официальные поставки этой модели в нашу страну не запланированы.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новую модель Mazda MX-30 2020 объявят после официального дебюта.
Технические характеристики
Видео тест-драйв Mazda MX-30
Фото