В России в продаже появились рамные внедорожники Nissan X-Terra, которые раннее не были известны на нашем рынке (сейчас их привозят из ОАЭ). Автомобили поступают к дилерам по схеме параллельного импорта, ориентировочные цены начинаются от 3 500 000 рублей.
Nissan X-Terra – это рамный внедорожник представленный в 2020 году прежде всего для стран Ближнего и Среднего Востока. Для лучшего понимания – X-Terra является одноклассником и конкурентом знакомых нам: Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.
Внедорожник построен на одной платформе с пикапом Nissan Navara. Под капотом бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.c 241 Hm) в паре с семиступенчатым “роботом”. Трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
Видео тест-драйв
Обзор
Nissan X-Terra 2023 – один из тех внедорожников, что сохраняет «классическую» рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод. Японцы создавали актуальное поколение вездехода специально для рынков Ближнего и Среднего Востока, главным образом, для любителей «джипов».
Семиместный трехрядный внедорожник Nissan X-Terra 2023 по своим габаритам принадлежит среднеразмерному классу (длина – 4900 мм.) По уровню оснащения он немного отстает от большинства одноклассников, что заметно не только по комплектации салона, характеристикам силовой трансмиссии или оптике, которая в базе является галогенной, но и по конструкции шасси, где задняя подвеска выполнена в виде неразрезного моста, а тормоза на задней колесной оси представляют собой «барабаны».
Тем не менее, X-Terra оснащается блокировкой заднего дифференциала и «понижайкой», имеет 243-миллиметровый клиренс и надежную пружинную подвеску, что делает его неплохим «проходимцем».
Внешний дизайн и салон
В 2020 году модель X-Terra была модернизирована в рамках рестайлинга, который и подарил внедорожнику актуальный экстерьер – более современный и еще больше отличающийся выраженной «мускулистостью» кузова. На передке появилась новая вариация фирменной радиаторной решетки с V-обрамлением, полностью изменилась оптика, а на бамперах боковые воздухозаборники вытянулись в высоту. Более стильно стала выглядеть и задняя часть – с другими фонарями, изогнутой хромированной планкой между ними и крупными буквами названия модели.
Внутренние изменения салона кардинально изменили дизайн передней панели, но с ними внедорожник явно не стремился дотянуться до стандартов компоновки современных кроссоверов.
Здесь предлагаются аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном бортового компьютера плюс центральный мультимедийный дисплей размером 8 или 9 дюймов. Под ним – множество кнопок, да и в целом место водителя X-Terra явно не испытывает недостатка в физических органах управления, что сегодня на фоне засилья сенсорных устройств уже можно считать «классикой».
Техническая начинка и характеристики
Поскольку целевая аудитория внедорожника – жители стран Ближнего и Среднего Востока – имеют вполне конкретные предпочтения по виду используемого топлива, Nissan X-Terra 2023 не получил «дизелей». Более того, внедорожник довольствуется всего одним атмосферным бензомотором – 165-сильным (241 Нм), объемом 2.5 литра, являющимся рядной «четверкой» с ГРМ типа DOHC. «Коробка» тоже безальтернативна – 7-АКПП.
Ориентировочные цены в России (параллельный импорт)
Первые автомобили Nissan X-Terra стали появляться в российских дилерских салонах в ноябре 2022 года. Заводские таблички на арабском языке подсказывали, откуда были привезены эти внедорожники, а уровень цен намекал на накрутку, свойственную схеме параллельного импорта: в столице модели с символическим пробегом (от 10 км) предлагаются от 3,2-4,5 миллионов рублей.